Конспект родительского собрания "Растём здоровыми"
материал (младшая группа) на тему

Конспект собрания для родителей второй младшей группы использованием ИКТ о работе по укреплению здоровья детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект родительского собрания33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания
“Растем здоровыми!”

Перед проведением родительского собрания необходимо снять фото о том, как дети играют, посещают физкультурные занятия, просыпаются и т.д. (в зависимости от темы собрания) и по ходу рассказа воспитателя включать соответствующие слайды. 

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; формировать навыки сотрудничества детей и родителей (при соблюдении принципов здоровой жизни); содействовать их эмоциональному сближению.

Место проведения: помещение группы (зал)

Оформление группы: по стенам развешиваются небольшие плакаты с афоризмами и высказываниями известных людей:

  • Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего её заслуживает. Э. Бомбек.
  • Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - приучить его не встречать ни в чем отказа.

Ж.-Ж.Руссо

  • Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». В.А.Сухомлинский

Ход собрания:

Слайд 1 Тема собрания.
Дорогие родители. Как вы считаете, главная задача родителей в отношении ребенка, какая? Беречь здоровье.

А что такое здоровье?

 Понятие «Здоровье» в словарях: (Зачитать несколько)

 Здоровье полное физическое и психическое благополучие организма, отсутствие болезней или физических дефектов.           (Каталымов Л.Л. Словарь по сексологии)                                    

Здоровье - состояние организма, при котором все органы и системы функционируют нормально, отсутствуют какие-либо болезненные изменения.

 Состояние, при котором имеющиеся изменения существенно не отражаются на функциональном состоянии человека, принято обозначать термином «практически здоров»                                      (Дубьев психомоторика Словарь – справочник)

                         

 Здоровье – физическое и психическое состояние целостности, интеграции, стабильного функционирования всех органов и развития внутренних процессов, способствующих жизнедеятельности человека.                                  

                                             (Лейбин В. Словарь – справочник по психоанализу)                  

Здоровье – физическое и психическое состояние целостности, интеграции, стабильного функционирования всех органов и развития внутренних процессов, способствующих жизнедеятельности человека.    (С.И.Ожегов)                                                                                     «Здоровье - нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма».                               (Толковый словарь русского языка Ушакова)                                      

«Здоровье или здравие ср. состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни».                                                                                  (Толковый словарь Даля) 

Конечно, и в этом вопросе мы с вами полностью солидарны. Для начала предлагаем вам составить пословицы о здоровье, перепутанные заранее.

Береги платье с нову,

а здоровье с молоду.

Болен – лечись,

а здоров – берегись.

В здоровом теле –

здоровый дух.

Здоров буду –

и денег добуду.

Здоровье

всего дороже.

Здоровью

цены нет.

Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их еще проще – образ жизни.

Получается, что здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни. И для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни.

А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги, лишь немного поможем вам в этом.

Рассказывать о здоровом образе жизни и просто, и сложно. Просто потому, что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же они очень просты. Поэтому мы остановимся на 10 главных принципах здоровой жизни.

Подготовить изображение смеющегося ребенка на магнитной доске и десять лепестков с названиями принципов здорового образа жизни, по мере рассказывания лепестки выкладываются вокруг изображения ребенка.

Принцип 1. Соблюдаем режим дня.

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.

Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00 – 22.00, минимальная длительность сна – 8 – 10 часов

Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин – 1 час), так и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики).

Все это вселяет в ребенка чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

Принцип 2. Регламентируем нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами жить под девизом: «Делу время – потехе час».

Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам.

Принцип 3. Свежий воздух.

Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия.

Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Принцип 4. Двигательная активность.

Даже у младших школьников еще не завершено формирование опорно-двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находится в статическом положении в течение длительного времени.

Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

Принцип 5. Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Занятия физическими упражнениями с мамой или папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком, получить необходимую физическую нагрузку.

Принцип 6. Водные процедуры.

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.

  • Обливание утром после сна и вечером перед сном одним-двумя небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды.
  • Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (три-семь контрастов, начиная с теплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего душа в два раза длиннее, чем холодного).
  • Обтирание мокрым полотенцем.

Принцип 7. Простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

Принцип 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье.

Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:

  • Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.
  • Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.
  • Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался.
  • Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще)

Никогда не отказывайте ребенку в общении!

Установите в семье запрет:

  • На бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном
  • На крик, раздражение
  • На непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах)
  • На агрессию, злость

Открою вам главный секрет: мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. Запретов должно быть немного и они должны быть однозначными и постоянными. В то же время не должно быть вседозволенности.

Ограничения воспитывают волю и способность регламентировать свои желания и действия, таким образом, они тренируют мозг.

Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией. Наш негатив (крик, раздражение) разрушают неокрепшую психику ребенка, дезориентируют его и, следовательно, в конечном счете, ослабляют его здоровье.

Принцип 9. Творчество.

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них.

Для этого подходят различные виды деятельности:

  • Рисование, лепка
  • Изготовление поделок из бумаги
  • Шитье, вязание, плетение
  • Прослушивание классической и детской музыки, звуков природы
  • Занятия музыкой и пением, танцами

Принцип 10. Питание.

Детям для полноценно роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил:

  • Питание по режиму
  • Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок
  • Важно, чтобы питание было хорошо сбалансированным (белки, жиры и углеводы)
  • Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи
  • Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды

 В уставе нашего дошкольного учреждения одно из основных направлений звучит так:  «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья  детей». И каждый год мы прикладываем максимум усилий, чтобы отлично выполнить эту задачу. Работа ведется на всех уровнях, начиная с организации питания и работы медперсонала.

  • В меню детского сада включены продукты, содержащие достаточное количество витаминов, минералов для роста и развития детского организма. Ежедневно дети получают сок или свежие фрукты. В меню зимой присутствуют чеснок, лук.
  • Каждое утро в группу заходит медицинская сестра, которая проверяет санитарное состояние в группе,интересуется здоровьем детей. Ежемесячно принимаем витамины Та.к же в саду проводятся прививки, 3 раза в год антропометрические измерения. Детей старших и подготовительных групп посещают специалисты из детской поликлиники: невропатолог, хирург, лор.
  • В детском саду ведется работа по закаливанию. В летний период это босохождение, обливание, солнечные ванны, облегченная форма одежды. Зимой обтирание рук водой по локоть, обильное умывание и полоскание рта.
  •  Знакомимся с нетрадиционными методами оздоровления, к ним относятся разные упражнения на развитие дыхания, гимнастики для глаз.

Мы строго соблюдаем температурный режим в группе, проветриваем помещение по графику, обрабатываем спецраствором.
В группе созданы все условия для двигательной активности детей, достаточное пространство, физкультурный уголок, насыщенный атрибутами для игр.
Одно из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья – режим дня. Он предусматривает смену разных видов деятельности, что предупреждает умственное и физическое переутомление. Ежедневные прогулки удовлетворяют потребность детского организма в свежем воздухе и свободных движениях. Предлагаем вашему вниманию презентацию о жизни нашей группы.

Слайд 2 и 3
Как вы знаете, наше утро всегда начинается с утренней гимнастики. Её цель: пробудить системы организма и создать положительный настрой на весь день. Мы используем разные виды гимнастики – можем подняться в физкультурный зал и под фортепьяно выполнять упражнения, или в группе под специальный диск для зарядки. Летом обязательно гимнастика на свежем воздухе.

Слайд 4 и 5
После гимнастики гигиенические процедуры и мы отправляемся на завтрак. Мы читаем меню, обсуждаем пользу продуктов и вспоминаем правили поведения за столом. К сожалению, не все дети правильно сидят за столом, тщательно пережёвывают пищу. На это направлены напоминания, указания, мы применяем систему поощрений для тех,кто все аккуратно съест.

Слайд 6 и 7
После завтрака мы немного поиграем и дружно готовимся к занятиям. Два раза в неделю дети занимаются в физкультурном зале с инструктором по физкультуре Ольгой Владимировной.
Как видите, форма физкультурная обеспечивает не только свободу движения, но и со стороны на детей очень приятно смотреть.

Слайд 6, 7 и
Если в этот день нет физкультурного занятия, мы занимаемся развитием речи, формируем элементарные математические представления. Эти занятия построены так, что дети постоянно сменяют положение, ходят по группе и так далее. Чтобы избежать переутомления широко используются динамические паузы во время занятий. Таким образом дети не успевают утомиться, получают удовольствие от занятий.

 Вот и мы с вами засиделись, давайте разомнемся.

У жирафа пятна, пятна,
Пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах,
На шее, на локтях,
На носах, на животах,
На коленях, на носках.
У слонов есть складки, складки,
Складки, складочки везде:
На лбу, на ушах,
На шее, на локтях,
На носах, на животах,
На коленях, на носках.
У котенка  шёрстка, шёрстка,
Шёрстка, шёрсточка везде:
На лбу, на ушах,
На шее, на локтях,
На носах, на животах,
На коленях, на носках.
А у зебры есть полоски,
Есть полосочки везде:
На лбу, на ушах,
На шее, на локтях,
На носах, на животах,
На коленях, на носках.
(Слова сопровождаются соответствующими действиями)

Слайд 8 и 9

 После этого прогулка. Мы гуляем ежедневно по любой погоде, кроме штормовых предупреждений, низкой температуре или дожде. Чтобы быть сильными, ловкими и быстрыми, мы играем в подвижные игры.

Слайд 10

А теперь обед.

Слайд 11 и 12
Прошла насыщенная первая половина дня, мы смотрим сладкие сны на подушках, но приходит время вставать, и вот как это происходит.

Слайд 13, 14

После полдника – занятие или кружок.

Слайд 15

До прихода родителей мы успеваем и поиграть.  

А теперь мы хотим познакомить вас теми подвижными играми, в которые с удовольствием играют ваши дети.


Подвижная игра «Пузырь» 

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит: 

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг

Подвижная игра «Карусель» 

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит: 

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Подвижная игра «Лохматый пёс» 

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

   Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на   противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит: 

     Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место. 

Мышеловка 

     Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот, расставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

Дети делятся на две команды. Одна-Мыши (дети находятся за кругом, другая-мышеловка (дети встают в круг, взявшись за руки) .Дети –(мышеловка) ходят по кругу и читают стишок. А дети-Мыши скребутся по спинкам детей мышеловки. По окончании стишка, мышеловка поднимает сцепленные руки вверх, то есть, открывает мышеловку. Мыши бегают во все ворота и выбегают. По сигналу воспитателя: «Хлоп », мышеловка захлопывается (дети садятся и опускают руки, не давая выбегать мышам. Потом, команды меняются ролями, и игра продолжается/ 

В заключение нашего собрания предлагаем вам видеозапись « Ритмическая гимнастика»


И на прощанье хочется сказать слова Генриха Гейне: «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье!», так будьте здоровы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей....

Конспект родительского собрагия "Здоровый ребенок - счастье родителей!"

Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей....

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, может быть использован в работе с семьей по формированию основ здорового образа жизни...