мастер-класс для педагогов ДОУ "Береги здоровье"
консультация на тему
Рекомендации для педагогов ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Береги себя»
Цель:формирование у педагогов стремления заботиться о своем здоровье, бережно и с любовью относиться к себе, вести здоровый образ жизни, который непременно отразится на эмоциональном благополучии.
Задачи:
1. Создать условия для укрепления здоровья педагогов;
2. Продолжать развивать у педагогов позитивное отношение к занятиям спортивными упражнениями;
3. Поддерживать атмосферу взаимопонимания, благополучия в коллективе детского сада.
Оборудование: мультимедийное устройство, сборник музыки «Мелодии природы», краски, гуашь, кисточки, клей, цветная бумага, ручки, фломастеры, маркеры, 2 обруча, кубики, воздушные шары, Су-джок массажеры.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать в этом просторном зале! Что мы говорим друг другу при встрече?
Ответы педагогов.
Ведущий: Верно, при встрече мы говорим «Здравствуйте». Не напрасно именно это слово употребляем мы. В этом слове заключен смысл послания – мы желаем человеку здоровья, добра, здравия, сил.
Предлагаю вам поздороваться друг с другом, но, не просто сказав «здравствуй», а дотронувшись щекой, носом, рукой.
Проводится приветственная игра «Здравствуй!». Педагоги «здороваются», в произвольном порядке подходят друг к другу.
Ведущий: Ответьте пожалуйста, легко ли было вам приветствовать друг друга таким образом? Какие ощущения вы испытывали в этот момент, какие чувства?
Ответы педагогов.
Ведущий: Наша встреча посвящена здоровью. Теперь каждый из вас ответит, что такое здоровье одним-двумя словами. Ответы не должны повторяться. Итак, начали!
Проводится упражнение «Назови».
Ведущий: Вы правы, здоровье имеет огромное количество определений, это не только физическое состояние человека, это и психический баланс, гармония души и тела.
Ведущий: Прошу вас обратить внимание на экран. Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% -нарушение опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно – психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; после 15-ти лет стажа – 40%; после 20-ти лет – более 50% педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония. К основным профессиональным заболеваниям воспитателей относятся: ларингит, остеохондроз, трахеит.
Нам приходиться много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение специальных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю выполнить несложный комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
• Несколько раз дотроньтесь кончиком языка до подбородка.
• Зевните с закрытым ртом.
• Поцокайте громко, теперь тише, совсем тихо.
• Широко открывая рот, произнесите буквы «о», «а», «у».
• Широко откройте рот, немного расслабьте мышцы, опустите голову вниз.
• Встаньте около стены и помычите, сначала тихо, затем громче.
Ведущий: Отлично! Возьмите упражнения себе на заметку и выполняйте их дома.
Пальчиковый массаж, который мы ежедневно выполняем с детьми, может помочь и нам.Почувствуем себя бодрыми и полными сил. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме:
• Большой палец стимулирует деятельность головного мозга;
• Указательныйулучшает работу желудка;
• Средний улучшает работу кишечника и позвоночника;
• Безымянный улучшает работу печени;
• Мизинец помогает работе сердца.
Пальцы массируются каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем поглаживанием.
Педагоги выполняют пальчиковую гимнастику с помощью Су-джок массажеров.
Ведущий: Дорогие педагоги, для того, чтобы быть здоровым, желательно чередовать работу с активным отдыхом. Во время разминки или физкультминутки, не стойте и не сидите рядом, а вместе с детьми потанцуйте, поприседайте, попрыгайте! И на прогулке также, организовывая игру детей, сами активно поучаствуйте в ней, это доставит вам пользу, а детям – удовольствие.
Итак, предлагаю выполнить этюд «Черепаха».
Под музыкальное сопровождение педагоги выполняют этюд,устроившись на ковриках в кругу.
Ведущий: «Представьте, что вы черепахи. Вы услышали громкий шум, прячетесь в панцирь. Поднимите плечи вверх, а подбородком надавите на грудь. Теперь снова стало спокойно, вы медленно вытягиваете шею из панциря. Поднимите голову медленно наверх и вытяните шею. Опустите плечи и повращайте головой в разные стороны. Посмотрите вокруг своими черепашьими глазами: мы в полной безопасности. Я хлопну в ладоши. Когда вы услышите этот звук, прячьтесь в панцирь. (Ведущий хлопает в ладоши). А теперь снова все спокойно, можно смело выбираться из панциря, вытянуть шею, опустить плечи и осматривать все вокруг».
Ведущий: Часто мы с вами, сами того не замечая, усугубляем свое психологическое состояние, продумывая про себя негативные мысли. Эти мысли становятся установками, причем негативными установками. А как мы знаем, о чем человек думает, на что себя настраивает, то с ним и происходит. Так вот сейчас попытайтесь предложенные мной негативные установки изменить в положительные, позитивно настроенные установки.
Педагогам предлагаются установки – на экране.
1. Я не могу смотреть на себя в зеркало.
2. У меня ничего не получится.
3. На работе меня не ценят.
4. Наверное, коллеги осуждают меня.
5. Меня все раздражает.
6. Боюсь, что не справлюсь с этим.
Проводится обсуждение новых позитивных установок.
Ведущий: Надеюсь, вы запомнили, дорогие педагоги, что очень многое зависит от настроя. Больше радости, тепла, добра, положительных установок – и ваш день будет наполнен только позитивом. Безусловно, без физических упражнений не будет наш организм полон сил и энергии! Поэтому предлагаю поделиться на 2 команды для проведения эстафеты.
Проводится эстафета «А мы такие ловкие, а мы такие смелые!»
1 задание: придумать своей команде название, девиз;
2 задание: донести воздушный шар в парах, зажав его животами, до корзины на противоположной стороне зала.
3 задание: допрыгать до обруча на одной ноге, в правой руке – кубик, который нужно положить в обруч.
4 задание: спеть песню про здоровье, про спорт.
5 задание: рассмешить команду - соперника.
Ведущий: Отличные команды соревновались сегодня! Молодцы!
Очень хотелось бы, чтобы наша встреча запомнилась нам. Поэтому предлагаю нарисовать совместный рисунок – это может быть остров, страна, сердце, облако, все, что вы решите. И на этом рисунке оставьте, пожалуйста, свои впечатления о сегодняшнем мероприятии, пожелания друг другу, миру.
Памятка воспитателям
• Любите себя.
• Каждое утро - первое чувство - чувство радости.
• Щедро дарите эту радость своим близким, коллегам, знакомым.
• Посмотрите на льющуюся воду в тот момент, когда чувствуете, что можете выпустить гнев наружу.
• Почувствуйте себя хозяином своей судьбы.
• Возьмите за правило заниматься физическими упражнениями каждый день.
• Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
• Регулярно питайтесь.
• С заботой и любовью относитесь к своей душе и своему телу.
• Ограничьте или исключите вовсе алкоголь, курение, острые и соленые продукты питания.
• Обязательно введите в рацион рыбу, овощи, фрукты, молочные продукты.
• Скажите «нет» пище быстрого приготовления.
• Замените прогулкой просмотр телевизора/ сайтов/ электронной почты, желательно всей семьей.
• Старайтесь принимать пищу до 8 часов вечера.
• Позволяйте себе спать не менее 8 часов в сутки.
• Слушайте приятную музыку.
• Помните: движение – жизнь.
•
•
• 1. « Танцующий верблюд »
• И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.
• В -е. – ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).
• 2. « Забавный медвежонок »
• И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.
• В -е. – ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед – назад, вправо - влево. То же, кружась на месте вправо и влево.
• 3. « Смеющийся сурок »
• И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.
• В -е. – 1-2 полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 и.п.
• 4. « Тигренок потягивается »
• И.п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.
• В -е. – 1-2 выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 и.п.
• 5. « Резвые зайчата »
• И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов"
Методический материал предназначен для работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ
Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты....
Мастер-класс для молодых педагогов "Здоровый образ жизни - личный успех каждого"
В данном мастер-классе представлены основные компоненты здорового образа у дошкольников. Для молодых педагогов подобран материал и нормативно-правовые материалы, с которыми можно ознакомиться через QR...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ"
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ"...
МАСТЕР-КЛАСС: «Формирование у педагогов здорового образа жизни»
МАСТЕР-КЛАСС: «Формирование у педагогов здорового образа жизни»...
Мастер-класс «Сохранение и укрепление психоэмоционального здоровья педагогов»
Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов-психологов по сохранению и укреплению психоэмоционального здоровья педагогов ДОУ....
Мастер - класс для воспитателей "Как сохранить здоровье педагога в условиях ДОУ"
В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все ...