Доклад к РМО "Различные виды взаимодействия с родителями"
консультация на тему
В докладе описаны различные виды взаимодействия с родителями по физическому развитию: спортивные выходные, привлечение к оформлению зимнего стадиона, изготовление физкультурного оборудования руками родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Различные формы работы с родителями»
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.
Детский сад входит в государственную систему обязательного всеобщего обучения основам жизни, здоровья и гигиенического воспитания. Поэтому, приоритетным направлением деятельности ДОУ является внедрение инновационных технологий, которые подготовят ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий. У детей, посещающих ДОУ, происходит формирование здорового образа жизни.
Начинать закладывать основы здорового образа жизни надо с раннего возраста, формируя культуру здоровья, а также необходимо воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья не только у детей, но и у родителей.
«Учиться быть здоровыми, физически активными, защитить себя и своих детей от опасностей современного цивилизованного мира» - таким должен быть девиз всех взрослых, заботящихся о здоровье своих детей. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ « Об образовании», ФГОС здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.
В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается : « Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности. Что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей, а важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй, если в ДОУ не создано детско – взрослое сообщество: дети – родители – педагог.
Современные условия деятельности дошкольного учреждения выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.
Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения, и наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей. Способствуют формированию активной родительской позиции.
Работа с родителями строится по ряду принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьёй работы:
-единство целей и задач воспитания здорового ребёнка в ДОУ и семье (оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приёмами оздоровительной работы в ДОУ);
- индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей;
-систематичность и последовательность работы в течении всего периода пребывания ребёнка в детском саду;
-взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
Такой подход позволяет нам приобщать родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребёнка дома.
Важным способом реализации сотрудничества педагога и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т.е. включение родителей в деятельность ДОУ. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагога может быть обеспечена положительная динамика показателей. Характеризующая здоровье детей.
Диалог между ДОУ и семьёй строится, как правило, на основе демонстрации педагогом достижений ребёнка, его положительных качеств, способностей и т.д. В такой позитивной роли педагог воспринимается как равноправный партнёр в воспитании.
Работа с семьёй является сложной задачей как в организационном, так и в психологическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.
1й этап – демонстрация родителям положительного образа ребёнка, благодаря чему между родителями и воспитателем складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.
2й этап – родителям даются практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка, при этом используются различные методы и приёмы : это могут быть общие и групповые родительские собрания, тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т.д.
3й этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребёнка; здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребёнка, но и попросить совета воспитателя по интересующим проблемам.
Содержательную сторону традиций физического развития в семье определяют различные его формы. Для достижения положительных результатов работы в ДОУ широко используются как традиционные, так и не традиционные формы работы:
1.Анкетирование родителей.
2.Консультации ( как устные, так и в письменном виде).
3. Участие родителей в подготовке и проведении праздников и досугов.
4.Общие и групповые родительские собрания.
5.Занятия с участием родителей.
6.Деловые игры и психологические тренинги с разбором проблемных ситуаций.
7.Оформление фотомонтажей, стенгазет.
8.Совместное создание предметно-развивающей среды.
9.Работа с родительским советом ДОУ.
10.Беседы с детьми и родителями.
11.Дни открытых дверей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале и на спортивном участке.
При организации активного отдыха детей для повышения эмоционального фона красочно оформляется место проведения (физкультурный зал, спортивная площадка и т.д.) в соответствии с содержанием мероприятия, а также используется музыкальное сопровождение.
Новое нетрадиционное оборудование, созданное руками родителей, интересно детям, они с удовольствием принимают участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях; такое физкультурное оборудование способствует развитию основных движений и позволяет расширить круг упражнений, формирующих и совершенствующих двигательные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Развитие познавательно-речевой сферы детей во взаимодействии с родителями"
Доклад к презентации на эту-же тему( более подробный)....
Доклад на педсовете в МБДОУ "Формы взаимодействия с родителями "
Многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. По этой причине, мы, педагоги, очень час...
Доклад "Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе художественно-эстетического образования дошкольников"
Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности. Наша работа по худож...
Доклад "Познавательные формы взаимодействия с родителями "
Эти формы работы очень помогли мне в работе.При вовлечении родителей в образовательный процесс....
Доклад на тему: "Организация взаимодействия с родителями по вопросу формирования безопасного поведения дошкольника».
laquo;Организация взаимодействия с родителями по вопросу формирования безопасного поведения дошкольника»....
Доклад на педсовет «Активные занятия с родителями - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями»
Реализуя программу «Истоковедение. Воспитание на социокультурном опыте» мы проводим активные занятия с родителями и с детьми, которые направлены на приобщение их к ценностям, идеалам и тра...