как стать неболейкой (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, правильного питания, потребности заниматься физической культурой, доставить ощущение радости, формировать эмоционально- положительное отношение и интерес к физкультуре, развивать воображение, внимание, ловкость, быстроту.
Участники: две команды по 5 человек, каждая команда имеет единую форму с эмблемой, название команды, девиз.
Персонажи: микробы -2 ребенка из подготовительной группы,доктор Айболит – взрослый Волк – мальчик из подготовительной группы,королева Здоровья –девочка из старшей группы.
Оборудование: башня, ключи от башни, костюмы Микробов, Мойдодыра, Волка, Королевы Здоровья . А также карточки с изображением продуктов питания – рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа – чупс, пепси кола мороженое торт конфеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
«Как стать Неболейкой»
Воспитатель: Масленникова М.А.
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, правильного питания, потребности заниматься физической культурой, доставить ощущение радости, формировать эмоционально- положительное отношение и интерес к физкультуре, развивать воображение, внимание, ловкость, быстроту.
Участники: две команды по 5 человек, каждая команда имеет единую форму с эмблемой, название команды, девиз.
Персонажи: микробы -2 ребенка из подготовительной группы,доктор Айболит – взрослый Волк – мальчик из подготовительной группы,королева Здоровья –девочка из старшей группы.
Оборудование: башня, ключи от башни, костюмы Микробов, Мойдодыра, Волка, Королевы Здоровья . А также карточки с изображением продуктов питания – рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа – чупс, пепси кола мороженое торт конфеты.
Ход развлечения
Под музыку спортивного марша дети входят в зал, становятся в шахматном порядке.
Ведущий : ребята я хочу чтобы вы росли здоровыми, крепкими, а помогут нам в этом спортивные соревнования, закаливание, массаж, знания о правильном питании. И сегодня мы с вами еще раз укрепим свое здоровье ,и узнаем как стать Неболейкой!
Ведущий: Праздник здоровья
Мы вновь открываем
Песенкой звонкой
Его Мы встречаем.
Песня: «Если хочешь быть здоров».
(Музыка В. Соловьева – Седого, Слова В Лебедева – Кумача)
Ведущий: Ребята, а что такое здоровье?
Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение и.т.д.
Ребенок Утром рано просыпайся
Не стесняйся, улыбайся
Мы проснулись, мы проснулись,
Потянулись, улыбнулись
Всем давно вставать пора
За работу детвора
Ребенок: С «Пробуждалки» начинаем
Наши клетки оживляем
Расправляйте дружно спинку
Будем делать мы разминку.
Разминка «Солнышко».
Ведущий: Ребята, у нас праздник, день здоровья ив этот час мы ждем дорогую гостью, Королеву Здоровья. Но что - то она задерживается, не случилось ли чего!?
Появляются микробы.
Поют: Мы микробы, весело живем,
Мы микробы, песенку поем,
Мы микробы очень любим грязь,
Мы микробы ненавидим вас.
Ведущий: А вы что тут делаете? Мы вас не звали. Уходите!
1 ый микроб: Королева – то Здоровья
Не придет к вам никогда.
Мы закрыли ее в башне.
Заточили навсегда
2 ой микроб: Вы её уж не спасете,
И конечно не найдете
Не видать здоровья вам,
Расходитесь по домам!
Микробы вместе: Мы теперь тут короли,
Мы хозяева земли!
Ведущий: Что же делать? Ребята, я знаю, нужно вспомнить, чего же бояться микробы?
Дети отвечают, что поможет Мойдодыр, великий умывальников начальник и мочалок командир. Давайте его позовем.
Дети: Мойдодыр у нас беда!
Приходи скорей сюда!
Ведущий: Не слышит Мойдодыр. Тогда давайте создадим мыльный оркестр.
«Мыльная мелодия».
Под мелодию песни «Во саду ли, в огороде» дети исполняют музыкальный номер, используя шумовые инструменты ( бутылочки из под шампуня, мыльницы)
В зал входит Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Говорят у вас беда, Мойдодыр спешит сюда!
Говорите, что случилось, что вдруг с вами приключилось?
Ребенок: Пожалуйста, нам помогите,
Ребенок: Здоровье детям всем верните,
Ребенок: Микробы властвуют у нас,
Ребенок: Не справиться никак без вас!
Мойдодыр: Где они, злодеи , выходите ! И мне ,Мойдодыру, свою смелость покажите!
Микробы: А мы не боимся никого и ничего, и все равно Королеву Здоровья не отдадим вам.
Мойдодыр: А это мы еще посмотрим. Для начала ребята нужно избавиться от микробов, а потом уже и Королеву Здоровья искать.
Ведущий: А как мы их прогоним , они же такие сильные.
Мойдодыр: Ребята если все вокруг будет чистым, микробы смогут там жить?
Дети: нет.
Мойдодыр: Тогда за дело Мы устроим мыльный салют, и запах мыла убьет, прогонит наших врагов – микробов.
«Мыльный салют». (Мыльные пузыри)
1 ый микроб: ой я весь в мыле
2 ой микроб: ой я весь в пене.
Микробы: Скорее бежим отсюда! Ну, погодите же! Бежим! (убегают)
Ведущий: Вставайте дети в круг скорей, будем веселиться, победу нашу отмечать, дружно весело плясать.
Танец под ритмичную музыку «Шел по лесу музыкант».
Мойдодыр: Ну, что ребята, искать Королеву Здоровья будем? Тогда нужно пройти через некоторые испытания.
Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Молния» - Мы быстрые как молния, привыкли побеждать, и в этот раз попробуем всех вас переиграть!
Команда «Радуга» - Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!
1. «Веселые обручи» (Подбежать к обручу, пролезть через него, подбежать к следующему)
Мойдодыр – с заданием вы справились, вот вам первый ключ.
2. «Трудная дорожка» (Прыжки из обруча в обруч, пролезть под дугу, позвонить в колокольчик вернуться к своей команде).
Мойдодыр: молодцы, вы заслужили второй ключ.
3. «Кто самый ловкий» (Перенести яйца откиндер сюрприза в ложке).
Мойдодыр: Вот вам и последний ключ!
Ведущий: Уважаемый Мойдодыр, чтобы сохранить здоровье, ребята занимаются спортом, закаливаются, умеют делать упражнения для глаз и точечный массаж. Посмотри, как хорошо у них получается.
Ведущий: Чтобы глаза не уставали, выполним такие упражнения:
1 Зажмурим глаза и откроем. Повторим 5 раз.
2 Делаем круговые движения глазами: налево- вверх – направо – вниз – направо – вверх –направо – вверх – налево – вниз. Повторим 10 раз.
3. Вытянем руку вперед. Следим взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвинем обратно. Повторим 5 раз.
4. Посмотрим в окно вдаль одну минуту.
Ведущий: Молодцы. А теперь с помощью вот этой схемы сделаем точечный массаж.
(дети выполняют точечный массаж).
Мойдодыр: Какие вы молодцы! А еще, чтобы быть здоровым ,нужно правильно питаться.
Появляется «Обжора – волк».
Волк: Еле выбрался из леса, чтоб добраться люди к вам. Не найду себе я места всё болит и тут, и там. И живот совсем раздулся, хвостик мой отяжелел. Я прошу вас, помогите, видно, Волк чего – то съел!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый волк! Что случилось с вами?
Волк: Мне плохо, я болею, там колет, там – режет, тут стреляет!
Ведущий: А что вы ели вчера?
Волк: Съел я 33 барана, еще 2 больших быка, 3 свиньи, 4 гуся, ох, болят мои бока.
Ведущий: Всё ясно. Вы не умеете правильно питаться. Хорошо, что догадались прийти к нам. Мы поможем вам научиться тому, что нужно есть, как и сколько смотрите и учитесь.
Ребята, расскажите волку как правильно питаться. ( Не переедать, есть разнообразную пищу, хорошо пережевывать, есть в одно и тоже время, жирного, соленого, острого меньше кушать, овощи и фрукты – полезные продукты, сладостей – тысячи, а здоровье одно.)
Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.
Игра: «Полезные и неполезные продукты»
Ведущий: А ещё мы научим вас, как варить простой суп. Это очень полезно.
Песня «Хозяйка с базара однажды пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка тем временем ножик взяла
Хозяйка с базара домой принесла: И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох, Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. О-о-о-о-ох. Петрушку и свеклу. О-о-о-о-ох!
Вот овощи спор завели на столе, Накрытые крышкою в душном горшке,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох, Картошка, капуста, морковка, горох
Петрушка иль свекла? О-о-о-о-ох. Петрушка и свекла. О-о-о-о-ох
И суп овощной оказался не плох!
Волк: Спасибо, ребята, я всё понял, не буду много, есть хочу быть здоровым и сильным. До свидания (уходит).
Мойдодыр: Ну, что, дорогие мои, вы заработали все ключи от всех замков. Теперь Королева здоровья свободна. Все болезни прочь уйдут, и наступит праздник!
Входит Королева здоровья.
Хорошо здоровым быть!
Соков больше надо пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В теплом доме не таясь,
По земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Стихи для детей о здоровом образе жизни.
Ребенок : Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья –
Должен быть режим у дня.
Ребенок Следует, ребята, знать –
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Ребенок: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться.
Закаляться и тогда,
Не страшна тебе хандра.
Ребенок: У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Ребенок: Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
РебенокКушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Ребенок: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ребенок: Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Ребенок: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Королева Здоровья дарит детям фрукты (яблоки). Под спортивный марш дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Кто хочет стать миллионером?" (подготовительная группа)
Методическая разработка игры. Цель: Закрепить и расширить знания детей из области школьных предметов. Привлечь внимание детей к игре на телевидение. Воспитывать любовь к школе, к знаниям....
Статья для подготовительной группы по ПДД
Познавательные-Развивать интерес к изучению ПДД.-Формировать потребность в соблюдении ПДД.Коммуникативные-Учиться работать в команде.-Активно участвовать в обсуждениях.-Активно участвовать в играх.-Уч...
"Помоги Незнайке стать математиком" ,подготовительная группа
Занятие по формированию элементарных математических представлений....
Статья в подготовительной группе «День Семьи, Любви и Верности» в детском саду.
Семья – это главный критерий, поверьте!Цените семью!Берегите и верьте!Семья – это дом, это дети, родные,Родители славные и дорогие!Любовь, понимание, забота и ласка…Семья – эт...
Статья для подготовительной группе"Что надо знать о подготовке к школе"
Для того чтобы обучение в школе приносило ребёнку радость и не тяготило его, необходимо заранее подготовить дошкольника правильно. Особенно важно уделить внимание психологической готовности малыша. О ...
Родительское собрание в форме квеста "Как помочь ребенку стать учеником" подготовительная группа
Тест для родителей "Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?"Практическое задание "Мой ребенок будущий первоклассник"Практическое задание "В школу с удовольствием"...
Основы пожарной безопасности дошкольников статья (старшая, подготовительная группа)
Введение концепции юных пожарных в детский сад актуально и полезно для обучения детей навыкам пожарной безопасности, развития важных навыков и формирования позитивного отношения к профессии пожарного....