"Будьте здоровы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

КОБЯКОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Правила личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_lichnoy_gigieny.doc694 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Будь здоров».

Цели:

1.   Учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

  1. Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
  2.  Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Литература: ресурсы интернет http://festival.1september.ru/articles/567462, «Большая книга загадок».

Оборудование:  технологии мультимедиа, зубная щетка,  кусок мыла, полотенце, расческа, носовой платок, мочалка.

План урока:

  1. Организация класса.
  2. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»

  1. Открытие новых знаний.
  1. Инценирование стихотворения.
  2. Просмотр фрагмента мультфильма «Митя и Микробус»
  3. Рассказ учителя о функциях кожи.
  4. Разгадывание загадок о предметах личной гигиены.
  5. Составление рассказа по картинкам.
  1. Закрепление изученного материала.

Игра «Что с чем дружит».

  1. Итог занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок окружающего мира начнем.

- Давайте улыбнёмся друг другу   и начнём наш урок.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на урок).

- Надеюсь, что к концу нашего урока у всех будет хорошее настроение.

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

- Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр")

-Давайте посмотрим фрагмент из мультика  «Мойдодыр». И ответим на вопрос:

- Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?   (Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

(СЛАЙД 1) - Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем уроке.

Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей)

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие новых знаний.

  1. Инценирование стихотворения «Чумазая девочка» (участвуют трое воспитанников).

 - Ах, ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала,
Вот они и загорели.

- Ах, ты девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала,
Вот он и загорел.

- Девочка нужно руки тебе помыть.

- Ира ватку возьмёт,
И носик ей потрёт.
- Рома мочалку возьмёт.
И ладошки ей потрёт.

-Не трогайте ладошки,
Они не будут белые
Они же загорелые.

(СЛАЙД 2) -Давайте девочку научим правильно мыть руки.

- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть насухо.

- Ребята,  как часто нужно мыть  руки?

- А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

 2. Просмотр фрагмента мультфильма «Митя и Микробус»

- Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?  (От микробов попавших в организм, человек может заболеть).

(СЛАЙД 3) - «От простой воды и мыла,

У микробов тает сила»

3. Рассказ учителя о функциях кожи.

 - Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей.  Учитель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках.)

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

     Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.  Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

(СЛАЙД 4) Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой  лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись,
На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Это, это, это - мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки,
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!

 4. Разгадывание загадок о предметах личной гигиены.

- К нам  в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

(СЛАЙД 5)

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.

(СЛАЙД 6)  Ваш Мойдодыр.

- Отгадайте, что там лежит?

(СЛАЙД 7)  Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Н
осовой платок)

(СЛАЙД 8)  Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (
Мыло)

(СЛАЙД 9)  На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (
Мочалка)

(СЛАЙД 10)  Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (
Полотенце)

(СЛАЙД 11)  Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Р
асческа)

(СЛАЙД 12)  Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
(Платяная щетка.)

(СЛАЙД 13)  Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (З
убная щётка)

- Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы  учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце,  щетку для чистки одежды.)

- Ребята, вам знакомы с этими предметами?

-Для чего они нужны?

5. Составление рассказа по картинкам.

(СЛАЙД 14)  - Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то картинки, как вы думаете, для чего?

-Нам нужно составить небольшой рассказ по этим рисункам.

- Давайте попробуем, обязательно используем предметы личной гигиены.

(дети составляют самостоятельно рассказы по  картинкам)

  1. Закрепление  изученного материала.

Игра "что с чем дружит" 

(СЛАЙД 15) 

- С чем дружит нос: туфли, ногти, волосы, зубы?

- А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

(СЛАЙД 16)  - На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.

- Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

     - Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

V. Итог занятия.

- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

(СЛАЙД 17)  -Перед приемом пищи мыть руки.

(СЛАЙД 18)  -Два раза в день чистить зубы.

(СЛАЙД 19)  -Умываться и мыть руки с мылом.

 (СЛАЙД 20)  -Подстригать ногти.

(СЛАЙД 21)  -Ухаживать за кожей (мыть кожу).

(СЛАЙД 22)  -Не трогай бродячих кошек и собак.

(СЛАЙД 23) - Закрывай рот при кашле и чихании

- Какое у вас настроение осталось после нашего занятия?

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Жирновский детский сад « Ивушка » общеразвивающего вида

художественно-эстетического приоритетного развития воспитанников.

Цели: 

1.   Учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

2. Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

3. Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.



Подготовила и провела воспитатель

Кобякова Е.В. д/с «Ивушка»

октябрь 2014

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные соревнования для сотрудников МБДОУ детский сад №26 «Будьте здоровы», в рамках проведения Дня здоровья.

В Дни здоровья проводим развлечения и соревнования не только для детей, но и для сотрудников МБДОУ детского сада№ 26. Такие мероприятия проходят весело и интересно....

"Будем здоровыми". Образовательная область "Здоровье"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево    «Будем здоровыми!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности  с д...

Сценарий праздника в день здоровья «Будь здоровым, смелым ловким».

С статье дана методическая разработка развлечения на День здоровья....

Будем здоровы! Практический материал по формированию представлений о здоровом и безопасном образе жизни в ДОУ. часть III "Безопасность"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...

Будем здоровы! Консультация для родителей и педагогов: «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников»

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...