Комплекс утренней гимнастики "Спор овощей" (старшая, подготовительная группа).
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Утренняя гимнастика «Спор овощей». Для детей старшего дошкольного возраста. Что такое огород? Овощей хоровод. Перцы сладкие, помидоры гладкие. С клубникой грядки, грабли и лопатки. Ещё для порядка сторож Ванятка - Пугало сердитое, соломою набитое. Ходьба и бег за направляющим «змейкой». Дети заводят круг, взявшись за руки. Ходьба к центру круга Ходьба от центра II. Игровая гимнастика. «Спор овощей» Инструктор: Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём могут спорить наши овощи? (ответы детей). Инструктор: - А спорят наши овощи о том, кто же из них И вкуснее, и нужней, Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Инструктор6 Горох: Выскочил горошек – ну и хвастунишка! Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу! И.п.: о.с.; 1 – наклонить голову вправо, руки на пояс; 2 – вернуться в и.п. 3 – наклонить голову влево, руки на пояс; 4 – вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Сначала выполнять медленно, затем темп умеренный. Указания детям: «Резких движений не делайте». Инструктор: Свёкла (важно) От обиды покраснев свёкла проворчала: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала Свёклу надо для борща, и для винегрета Кушай сам и угощай - лучше свёклы нету. И.п.: о.с., руки к плечам, локти в стороны. 1 – свести локти перед грудью – выдох; 2 – вернуться в и.п., вдох; 3 – локти отвести назад до сведения лопаток – выдох; 4 – вернуться в и.п., вдох; Повторить 6 раз, темп умеренный. Указание детям: «Локти держите на уровне плеч». Инструктор: Капуста. Ты уж, свёкла, помолчи. Из капусты варят щи А какие вкусные пирожки капустные! Зайчики – плутишки, любят кочерыжки Угощу ребяток кочерыжкой сладкой. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, руки за спину – выдох; 2 – вернуться в и.п. – вдох; 3 – 4 – вернуться в и.п. – вдох. Поворот влево, руки за спину – выдох. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Указание детям: «При поворотах ноги с места не сдвигайте». Инструктор: Огурец (задорно): Очень будете довольны съев огурчик малосольный, А уж свежий огуречик всем понравится, конечно! И.п.: о.с., руки на поясе. 1 – поднять согнутую в колене ногу; 2 – отвести ногу в сторону; 3 – снова колено вперёд; 4 – вернуться в и.п. Повторить действия другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Указание детям: «Опорная нога должна быть прямой». Инструктор: Редиска (скромно): Я румяная редиска, поклонюсь вам низко –низко А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! И.п.: упор на коленях. 1 – 2 – выпрямить ноги, выгнуть спину, голову на грудь. 3 – 4 – вернуться в и.п., голову поднять вверх, спину прогнуть. Дыхание произвольное. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Инструктор: Морковь (кокетлива): Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок, и грызи морковку- Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким. И.п.: стоя на коленях, руки опущены. 1 – сесть на пол вправо, руки на пояс; 2 – вернуться в и.п.; 3 - сесть на пол влево, руки на пояс; 4 – вернуться в и.п.; Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Индивидуальная помощь и поощрения. Инструктор: Тут надулся помидор, и промолвил строго… Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нём, мы его охотно пьём. И.п.: сидя, ноги вместе, руки на плечах. 1 – наклон вперёд, коснуться пальцами рук ступней ног – выдох; 2 – вернуться в и.п. – вдох; Повторить 6 раз. Темп умеренный. Указания детям: «При наклонах ноги в коленях не сгибайте». Инструктор: Лук. Я – приправа в каждом блюде, и всегда полезен людям Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зелёный лук! И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – повернуться на правый бок, прижать ноги к животу; 2 – вернуться в и.п.; 3 – повернуться на левый бок, прижать ноги к животу; 4 – вернуться в и.п.; Инструктор: Картофель (скромно): Я, картофель, очень скромен. Слова не сказал, я. Но картофель очень нужен, и большим и малым! И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 – 3 – подпрыгивание на двух ногах на месте; 4 – поворот на 180 градусов. Повторить 4 раза. Ходьба на месте, вновь повторить 4 раза. Инструктор: Спор давно кончать пора! Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все, без исключенья, В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус, – И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее Кто из вас нужнее. III. Подвижная игра «Огуречик» На игровой площадке обозначаются дом мышки и дом детей. Дети идут к дому мышки, проговаривая слова: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. После этих слов дети убегают, мышка их догоняет. Пойманные дети выходят из игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика «Спор овощей».
Для детей старшего дошкольного возраста.
Что такое огород? Овощей хоровод.
Перцы сладкие, помидоры гладкие.
С клубникой грядки, грабли и лопатки.
Ещё для порядка сторож Ванятка -
Пугало сердитое, соломою набитое.
Ходьба и бег за направляющим «змейкой». Дети заводят круг, взявшись за руки. Ходьба к центру круга Ходьба от центра
II. Игровая гимнастика. «Спор овощей»
Инструктор: Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём могут спорить наши овощи? (ответы детей).
Инструктор: - А спорят наши овощи о том, кто же из них
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Инструктор6
Горох:
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
И.п.: о.с.;
1 – наклонить голову вправо, руки на пояс; 2 – вернуться в и.п.
3 – наклонить голову влево, руки на пояс; 4 – вернуться в и.п.
Повторить 6 раз. Сначала выполнять медленно, затем темп умеренный.
Указания детям: «Резких движений не делайте».
Инструктор:
Свёкла (важно)
От обиды покраснев свёкла проворчала:
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала
Свёклу надо для борща, и для винегрета
Кушай сам и угощай - лучше свёклы нету.
И.п.: о.с., руки к плечам, локти в стороны.
1 – свести локти перед грудью – выдох; 2 – вернуться в и.п., вдох;
3 – локти отвести назад до сведения лопаток – выдох; 4 – вернуться в и.п., вдох;
Повторить 6 раз, темп умеренный.
Указание детям: «Локти держите на уровне плеч».
Инструктор:
Капуста.
Ты уж, свёкла, помолчи. Из капусты варят щи
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики – плутишки, любят кочерыжки
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 – поворот вправо, руки за спину – выдох; 2 – вернуться в и.п. – вдох;
3 – 4 – вернуться в и.п. – вдох. Поворот влево, руки за спину – выдох.
Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Указание детям: «При поворотах ноги с места не сдвигайте».
Инструктор:
Огурец (задорно):
Очень будете довольны съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
И.п.: о.с., руки на поясе.
1 – поднять согнутую в колене ногу; 2 – отвести ногу в сторону;
3 – снова колено вперёд; 4 – вернуться в и.п.
Повторить действия другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.
Указание детям: «Опорная нога должна быть прямой».
Инструктор:
Редиска (скромно):
Я румяная редиска, поклонюсь вам низко –низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
И.п.: упор на коленях.
1 – 2 – выпрямить ноги, выгнуть спину, голову на грудь.
3 – 4 – вернуться в и.п., голову поднять вверх, спину прогнуть.
Дыхание произвольное. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
Инструктор:
Морковь (кокетлива):
Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок, и грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
И.п.: стоя на коленях, руки опущены.
1 – сесть на пол вправо, руки на пояс; 2 – вернуться в и.п.;
3 - сесть на пол влево, руки на пояс; 4 – вернуться в и.п.;
Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Индивидуальная помощь и поощрения.
Инструктор:
Тут надулся помидор, и промолвил строго…
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём, мы его охотно пьём.
И.п.: сидя, ноги вместе, руки на плечах.
1 – наклон вперёд, коснуться пальцами рук ступней ног – выдох; 2 – вернуться в и.п. – вдох;
Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указания детям: «При наклонах ноги в коленях не сгибайте».
Инструктор:
Лук.
Я – приправа в каждом блюде, и всегда полезен людям
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зелёный лук!
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 – повернуться на правый бок, прижать ноги к животу; 2 – вернуться в и.п.; 3 – повернуться на левый бок, прижать ноги к животу; 4 – вернуться в и.п.;
Инструктор:
Картофель (скромно):
Я, картофель, очень скромен. Слова не сказал, я.
Но картофель очень нужен, и большим и малым!
И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1 – 3 – подпрыгивание на двух ногах на месте; 4 – поворот на 180 градусов.
Повторить 4 раза. Ходьба на месте, вновь повторить 4 раза.
Инструктор:
Спор давно кончать пора!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус, –
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее
Кто из вас нужнее.
III. Подвижная игра «Огуречик»
На игровой площадке обозначаются дом мышки и дом детей. Дети идут к дому мышки, проговаривая слова: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. После этих слов дети убегают, мышка их догоняет. Пойманные дети выходят из игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней гимнастика для детей подготовительной группы "Зимние забавы"
Просмотр администрацией ДОУ организации режимных моментов...
Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы
Программные задачи Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей; вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями....
Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы
Картотека комплексов утренней гимнастики на весь год. На каждую неделю по комплексу....
комплексы утренней гимнастики старшая и подготовительная группа
комплексы утренней гимнастики старшая и подготовительная группа...
Комплекс утренняя и бодрящая гимнастика(подготовительная группа)
-помочь детскому организму "проснуться", поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений.- совершенствовать умение ритмично двигаться и выполнять упражнения....
Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы
Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы...
Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы
Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы...