Конспект "Вместе с мамой вместе с папой "
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Физическая культура»
«Вместе с мамой, вместе с папой"
для детей средней группы и их родителей»
Направление: физическое, социально – личностное.
Цель: Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольников, сплочению коллектива родителей воспитанников; воспитывать чувство гордости за свою семью.
Задачи:
- помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;
- способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;
- развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
- стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.
Участники:
- инструктор по физической культуре;
- дети и родители средней группы.
Проблема: участие родителей в жизни детского сада.
Мотивация: создать у родителей стремление к совместной деятельности, увлеченности спортом с детьми.
Ход занятия:
Инструктор (перед входом в зал):
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в «Веселое путешествие».
(Инструктор с воспитанниками входят в зал, здороваются с гостями.
Родители находятся в другой части помещения и стоят спиной к детям. )
Инструктор: Ребята, посмотрите внимательно. Кто там стоит? Узнали? А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу.
(Мамы и папы поворачиваются к подбежавшим детям, обнимают их.)
(Раздается сигнал тепловоза.)
Инструктор: «Уважаемые пассажиры, займите, пожалуйста, свои места, отправляемся в веселое путешествие».
Мы в дальнюю дорогу берем с собой друзей: они в пути помогут
и с ними веселей. Когда живется дружно, и можно всех любить, и ссориться не нужно, что может лучше быть? Мы еде, едем, едем в далекие края.
Инструктор: Детки, становитесь своим родителям на ноги и таким необычным способом поедем дальше. (Все выстраиваются парами: ребенок – родитель, передвигаются по залу, имитируя движение паровоза.)
Инструктор: Мы с вами приехали на станцию «Добра и внимания». Но полянка грустная: нет солнышка. Давайте его позовем!
Все хором: Солнышко-солнышко, посвети немножко, выйдут детки погулять, выйдут детки поиграть.
Педагог - психолог: Появилось солнышко, поют птички. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу. Крепко за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся. Влево – вправо повернемся и друг – другу улыбнемся.
Основная часть
Инструктор: А теперь я буду показывать карточки с заданиями, а вы – их выполнять. А посмотрите на этой станции, какие высокие растут деревья. Давайте постараемся дотянуться до их макушки. В этом вам будут помогать ваши мамы и папы.
Упражнение "Высокие деревья"
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх). Упражнение выполняется четыре раза.
Инструктор: Из-за высоких деревьев показался медведь. Подросли - то мы подросли, но ведь нужно быть и сильными!
Упражнение "Мы сильные!"
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди и наоборот.
Инструктор: Молодцы! Все справились с заданием. Вот мы шли, шли и к речке пришли. А кто в речке плавает? Конечно рыбки. Предлагаю вам превратиться на время в рыбок.
Упражнение "Рыбки"
Взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет ребенка за кисти рук, приподнимает его и возвращается в исходное положение.
Инструктор: Молодцы! Какие замечательные получились рыбки! А сейчас нам нужно высохнуть и погреться на солнышке. Продолжим выполнять упражнения? Давайте посмотрим, что у нас справа-слева.
Упражнение "Мы гибкие!"
Взрослый и ребенок сидят на полу, ноги в стороны, ребенок спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон к левой (правой) ноге.
Инструктор: Молодцы!
Упражнение "Мы ловкие"
Взрослый сидит на полу, вытянув вперед разведенные в стороны ноги. Ребенок стоит между ног родителя и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, а родитель в это время соединяет свои ноги.
Инструктор: На нашем пути могут встретиться препятствия. Под ними можно пролезть, а другие можно перешагнуть.
Упражнение "Препятствие"
Взрослый в роли помощника помогает сделать упражнение: наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под "мостиком". Затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него. При этом педагог не дает инструкции дошкольнику. Он сам принимает решение – пролезть ему или перешагнуть.
Инструктор: Молодцы! Препятствия преодолели, путь у нас свободен. Можно весело скакать, взявшись за руки. А теперь замедлим ход, шагом пойдем. Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, какие деревья растут в лесу?(Показывает картинки.)
Инструктор: Давайте соберем шишки, но необычным способом – не руками, а ножками.
Упражнение "Собираем шишки"
Взрослый и ребенок держатся за руки. На полу разбросаны шишки. Ребенок пальчиками стопы захватывает шишку, поднимает согнутую ногу вверх и отдает ее взрослому, который кладет шишку в корзину.
Инструктор: Молодцы! Все справились с заданием. А теперь подвигаемся.
Игра на партнерское взаимодействие «Кто больше соберет шаров»
Сейчас я по залу раскидаю много разноцветных шаров (пластмассовые шары небольшого размера), а вы (ребенок-взрослый) должны собрать их в корзины. Нужно это делать в паре с партнером, с которым вы держитесь за руки, а свободной рукой собирать шары и класть их в свою корзину. Победит та пара, которая не разжала рук и больше всех собрала мячей.
Заключительная часть
Инструктор: Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте пройдем в комнату отдыха, и немного отдохнем. (Звучит спокойная музыка. Каждая пара «родитель - ребенок» получает по 7 небольших лепестков и карандаш.)
Упражнение « Цветок желания».
У каждой пары по 7 лепестков. Нужно написать каждому ребенку - 3своих желания, маме – 3своих желания, а 7-ой лепесток предназначен для общего желания для мамы и ребенка. Взрослый помогает ребенку записывать свои желания.
А теперь ваши «цветы желания» соберем в большой букет.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Пришло время возвращаться в детский сад.
( Ребенок ставит свои стопы на стопы взрослого. Родитель прижимает туловище ребенка к себе, и они вместе идут, имитируя паровоз .)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...
"Рисование вместе мамой, вместе с папой - это здорово!"
В статье рассказывается о нетрадиционных способах рисования....
Вместе с мамой, вместе с папой
Рекомендации для родителей о проведении выходного дня с ребёнком...
Конспект занятия «Вместе с мамой, вместе с папой на зарядку становись!»
Программное содержание:- способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;- закрепить название некоторы...