Беседа с детьми о пользе закаливания в старшей
материал (старшая группа) на тему

Беседа с детьми старшей группы о пользе закаливания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа с детьми22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми о пользе закаливания в старшей группе «Теремок»

Цель.

Напомнить детям,  что помогает им быть здоровыми.

Задачи.

Уделить особое внимание закаливанию организма.

Учить детей вести здоровый образ жизни.

 Закреплять знания детей для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту тела и режим дня.

Ход беседы.

Здравствуйте, дорогие ребята!  Сегодня мы с вами поговорим о  закаливании. А начну я  беседу  с того, как проводит утро маленькая девочка Таня.

«Есть у Тани волшебная подушка. На вид подушка как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Клали ее под ухо, думали о чем-нибудь приятном и сладко засыпали.

Тане эту подушку подарила бабушка, а та получила ее в подарок от своей бабушки. Девочка очень любила рассматривать узоры на «думочке». Одна сторона у нее была темно-синяя с вышитыми на ней золотисто-желтыми яркими звездочками и узким молодым месяцем. Другая сторона подушки — небесно-голубая, украшенная тремя тюльпанами — белым, розовым и красным.

Когда девочка укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей тихую колыбельную песенку.  Вот такую:

Стали звездочки ясней —

Засыпай-ка поскорей!

Может быть, тебе приснится

Яркое перо жар-птицы,

Или аленький цветок,

Иль конечек - горбунок.

В темном небе месяц светит,

Словно цветик - семицветик,

Звездный хор поет: «Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!»

Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны- сказки.

А утром, когда Таня просыпалась, подушка всегда прижималась к ее щеке другой — «утренней» — стороной. Тюльпаны шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром».

С добрым утром, дорогая!

Просыпайся поскорей.

За окном проснулось солнце,

Зачирикал воробей.

В гости  новый день пришел,

Просыпайся поскорей!

— С добрым утром, милая подушечка! — отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную мыть руки, умываться, чистить зубы, напевая веселую песенку.

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица —

Я хочу умыться!

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась —

Смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица —

Я хочу умыться!

Таня всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем, приговаривая:

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», — думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щетку пасту из тюбика и принималась чистить зубы.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

— Танюша! Ты уже умылась? —окликала девочку мама. — Тогда иди съешь йогурт.

— А какой сегодня йогурт? — спрашивала Таня.

— Малиновый!

— Йогурт из малины — самый мой любимый! — в рифму отвечала девочка, ела вкусный йогурт и шла с мамой в детский сад».

Вопросы детям:

  1. Дорогие ребята! Расскажите, как проходит ваше утро.
  2. Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы!

Молодцы! Все умывались и чистили зубы.

Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.

Беседа с детьми о приемах закаливания.

Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью.

Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура — совершается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

Здоровой будь!

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой,

А особенной — морской!

Рукавицей разотру

Спину, руки, шею, грудь.

Вопросы детям:

  1. Ребята, может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ?
  1. Расскажите, как вы принимаете душ: какую воду выбираете: теплую или прохладную?
  2. Принимаете ли вы душ каждое утро?

И умывание, и обтирание, и прохладный душ — прекрасное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть два важных правила:

  • правило первое - постепенность,
  • правило второе — постоянство.

Что означают эти правила?

Начинать водные процедуры надо с температуры примерно 28—30 градусов и постепенно снижать ее каждые два-три дня на 1 градус, доведя, в конце концов, до температуры 15—18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки.

А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна, нема лая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!

Одна из замечательных закаливающих процедур — мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь — во-первых, смоете с них пот и грязь, а во- вторых — будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!

Итог беседы.

Ребята, давайте подведем итог нашей беседы о закаливании и ответим на вопросы.

  1. Расскажи о волшебной подушечке, которая была у    девочки Тани.  
  2.   Как помогала ей подушка вечером и утром?
  3.  Что Таня делала по утрам?
  4.  Какие водные процедуры делаешь по утрам и вечерам ты?
  5. Чистишь ли ты зубы?
  6. Что такое закаливание?

Ответ: это все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды — холоду, ветру, болезнетворным микробам.

  1.  С какими методами закаливания вы знакомы?

Ответ: умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ.

« Весна»

Мишка вылез из берлоги,

 Огляделся на пороге.

                 ( Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево)

 Потянулся он со сна

 К нам опять пришла весна

                  ( Руки вверх – потянулись)

 Чтоб скорей набраться сил,

 Он ногами покрутил

                  ( Движение «велосипед»)

 Почесал медведь за ухом,

                 ( Имитируют движение медведя)

 Повилял слегка хвостом

                  ( По тексту)

 Наклонился взад-вперед,

                   ( Наклоны из положения лежа)

 И ногами еле-еле  

 Он выходит за порог.

                 ( Встают с кроватей)

 По лесу медведь идет

 Это мишка ищет мед.

                    ( Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево)

 Он голодный, невеселый,

 Разговор ведет с весною:

                          (Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат)

 «Подскажи-ка мне, весна,

 Где бы меду взять сполна?

                          ( Идут по солевой дорожке)

 Вижу пенья, корешки,

 Нет ни меда, ни травы…»

                            ( Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед»)

 Замахал медведь руками,

 Словно тучи разгоняя.

 Гонит взад их и вперед,

 Ну, а меда не найдет.

                               (Вращение прямыми руками взад, вперед)

 Приседал он ниже, глубже,

 Отыскал пчелиный рой

                              ( Присели, встали)

 Но пчелиная семья

 Прочь прогнала медведя.

                               ( Разбегаются, идут умываться)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми о пользе закаливания.

Цель.Напомнить детям,  что помогает им быть здоровыми.Задачи.Уделить особое внимание закаливанию организма.Учить детей всети здоровый образ жизни. Закреплять знания детей для чего ежедневно ...

Беседа с детьми "Какую пользу приносит лес?"

Занятие поможет расширить знания детей о лесе, как о сообществе растений; его пользе. Способствует закреплению знаний о деревьях, растущих на территории Магаданской области. Дети совместно с воспитате...

Беседа с детьми "Какую пользу приносит лес?"

Занятие поможет расширить знания детей о лесе, как о сообществе растений; его пользе. Способствует закреплению знаний о деревьях, растущих на территории Магаданской области. Дети совместно с воспитате...

Конспект беседы с детьми: "Насекомые- польза и вред"

Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми...

Беседа с детьми о пользе закаливания.

Цель.Дать детям представления об здоровом образе жизни.Задачи.Показать детям пользу  закаливанию организма.Учить детей приемам здорового образа жизни.Закрепить знания о пользе  зарядки , умы...

Беседа с детьми о пользе закаливания.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью....