Проект "За здоровьем в детский сад"
проект (подготовительная группа) на тему

Мишина Светлана Николаевна
Проблема здоровья человека, его сохранение и укрепление остается особенно острой, требующей серьезного педагогического осмысления и решения в 21 веке. По данным Комитета по здравоохранению здоровье учащихся общеобразовательных школ и воспитанников дошкольных учреждений имеют неблагоприятную динамику. В связи с этим актуально воспитание культуры здоровья уже в дошкольном детстве. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Целью оздоровительной работы в дошкольном учреждении является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapka_proekta.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад №46 «Ласточка»

Истринского района Московской области

Проект

«За здоровьем в детский сад»

                   

 Воспитатель:

Мишина С.Н.

                                               

п.Глебовский

2015 год.

                                         

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей   зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский

Актуальность:   Проблема  здоровья  человека,  его  сохранение  и  укрепление  остается  особенно  острой,  требующей  серьезного  педагогического  осмысления   и  решения  в  21   веке.

          По  данным  Комитета  по  здравоохранению   здоровье  учащихся  общеобразовательных  школ   и  воспитанников  дошкольных  учреждений  имеют  неблагоприятную  динамику.

В  связи  с  этим   актуально  воспитание  культуры  здоровья  уже  в  дошкольном  детстве.  Формирование  здорового  образа  жизни  должно  начинаться  уже  в  детском  саду. В  этом  деле  нет  мелочей.  Вся  жизнедеятельность  ребенка  в  дошкольном  учреждении  должна  быть  направлена  на  сохранение  и  укрепление  здоровья.  

        Целью  оздоровительной  работы  в  дошкольном  учреждении  является  создание  устойчивой  мотивации  и  потребности   в  сохранении  своего  собственного  здоровья  и  здоровья  окружающих.

 Цель проекта:  Формирование  привычки к здоровому образу жизни у детей

дошкольного возраста, через систему знаний и представлений  об

окружающем мире,  привлечение родителей к решению оздоровительных

задач.

 Задачи проекта:                                                                                         

  • сохранять  и  укреплять  здоровье  детей  
  • сформировать  у  детей  адекватное  представление  об  организме  человека  (строении  собственного  тела)
  • научить  «слушать»  и  «слышать»  свой  организм
  • осознать  самоценность  своей  и  ценность  жизни  другого  человека
  • формировать  потребность  в  физическом  и  нравственном  самосовершенствовании, в здоровом  образе  жизни  
  • прививать  культурно -  гигиенические навыки
  • научить  правильному  поведению  в экстремальных  ситуациях,  развивать  умение  предвидеть  опасность
  • расширить  и разнообразить  взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Объект исследования:  здоровье детей.

 Участники проекта: дети подготовительной к школе  группы, их родители,

воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель.

Продолжительность проекта:  с 29 сентября 2015года по  2 октября 2015года

Осуществление проекта по основным видам деятельности

1-й этап – подготовительный: 

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

 7. Составление проекта.

8. Подготовка к реализации проекта.

2.Этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

 1.Центр познавательного развития ИДППСО   

НОД Тема «Здоровая пища»

 П/С: Формировать у детей  представление о пользе и вреде пищи для организма. Развивать умение осознанно относиться к своему здоровью. Воспитывать желание быть здоровым.

Беседы: 

  • «Нам микробы не страшны, с чистотой мы все дружны»,
  •  «Здоровые зубы»,
  • «Берегись - не подавись»,
  •  «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»,
  • «Осторожно – опасные предметы».

2. Центр коммуникативного развития

НОД Тема  «Путешествие в страну Здоровья» 

П/С: Формировать знания детей о здоровом образе жизни. Развивать осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание вести активный образ жизни.

 НОД Тема «Мы дышим, значит живем»  

 П/С: Дать понятие детям о значении кислорода в жизни человека. Развивать  объем  легких. Воспитывать умение правильно дышать.

3. Центр чтения художественной литературы

  • «Возвращение жемчужного ожерелья здоровья» Д. Фролов, Т. Зинкевич – Евстигнеева.
  • «Грязища и Иван» А. Воскресова.
  • «Жили – были два микроба» С. Казарян.
  •  «Тайна воды» А. Смирнова.
  •  «Сказка про волшебников и черных магов» А. Смирнова.

4. Центр социально – коммуникативного развития

Сюжетно ролевые игры:

  • «Скорая помощь»,
  •  «Ветлечебница»,
  • «Поликлиника»,
  • «Аптека»

5. Центр художественного – эстетического развития

НОД  Аппликация Тема «Коллаж »  

 П/С: Формировать  знания детей о полезной пище. Развивать мелкую моторику  рук.  Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

НОД Рисование Тема «Любимый вид спорта нашей семьи»     

 П/С: Закреплять навыки рисования карандашом. Развивать фантазию, творческое воображение, умение доводить задуманное до конца. Воспитывать любовь в спорту.

НОД  Рисование Тема «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

П/С: Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении. Формировать привычку делать утреннюю гимнастику. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

6.Центр познавательно – исследовательской деятельности

НОД Тема «Где прячется здоровье»

П/С: Формировать у детей осознанную установку на здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес к своему здоровью. Воспитывать желание быть здоровым.

Взаимодействие с родителями:

  • Проведение  совместного с родителями досуга «Здоровый образ жизни в детском саду и в семье»,
  • анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни детей»,
  •  консультация для родителей «Закаливание дошкольников»,
  •  сообщение для родителей «Как научить детей относиться сознательно к своему здоровью»,
  • Сообщение для родителей «Физическая культура для дошкольников».

3.Этап – заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Презентация проекта: Совместный досуг детей и родителей «Здоровый образ жизни в детском саду и в семье»

Результат проекта: 

          Проект «За здоровьем в детский сад» способствовал

развитию творческого интеллектуально-мыслительного мышления

дошкольников, умение приобретать знания из различных источников,

анализировать факты, высказывать собственные  суждения. Благодаря

проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на многие вопросы

 касающиеся ЗОЖ.

 Родители стараются по возможности  активно организовывать отдых детей, используя подвижные игры, а так же спортивные игры во время прогулок.    У  детей  нашей  группы,   имеется  представление  о  том,   что  такое  здоровье  и  как  его  поддержать. Так  же  знают  о  внешних  особенностях  строения  человека, о  поведении,  сохраняющем  и  укрепляющем    здоровье.  Дети умеют  обслужить  себя, владеют  навыками  личной  гигиены,  культурой  приема  пищи.    Дети знакомы  с  правилами  личной  безопасности  в  быту, умеют  применять  полученные знания  в  игровых  ситуациях.

     

Литература:        

  1. Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду»  Сфера, 2003.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.Просвящение, 2000.
  3. Т Зинкевич – Евстигнеева. «Практикум по сказкотерапии.» Санкт - Петербург. 2015.
  4.  Зимонина В.А. «Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым.» М.Владос,2003.
  5. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» Программа развития, Москва 2004г
  6. Колобанов В.В. Валеология-СПб: Деан, 2001
  7. Яновская Т. Ю. «Как устроен человек?» Ростов –на – Дону. 2000
  8.  Полтавцева Н. В. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» Москва 2013
  9. Югова М. Р. «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет» Волгоград 2015
  10.  Интернет.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад №46 «Ласточка»

Истринского района Московской области

Сообщение для родителей

«Как научить детей относиться сознательно к собственному здоровью»

                       

 Воспитатели:

Журихина С. В.

Мишина С.Н.

                                                   

п.Глебовский

2015 год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад №46 «Ласточка»

Истринского района Московской области

Сообщение для родителей

«Физическая культура для дошкольников»

                       

 Воспитатели:

Журихина С. В.

Мишина С.Н.

                                                   

п.Глебовский

2015 год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад №46 «Ласточка»

Истринского района Московской области

Консультация для родителей

«Закаливание дошкольников»

                       

 Воспитатели:

Журихина С. В.

Мишина С.Н.

                                                   

п.Глебовский

2015 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья

laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий  Дня здоровья...

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...