Проект "Клуб заботливых родителей"
проект (младшая группа) по теме
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 18 «Теремок» ЯМР
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МДОУ № 18 «Теремок» ЯМР
_____________________Крестникова Г.Н.
Проект
«Клуб заботливых родителей»
с детьми 3-4 лет
Составители:
Инструктор ФК – Колесникова И.В.
Воспитатель – Полетаева И.Л.
2015г
Вид проекта: практико-ориентированный
Участники проекта: сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители
Продолжительность: долгосрочный
Пояснительная записка
В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка. Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию. Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей. Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации
Цель:
Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи, сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Повышение психолого – педагогической культуры родителей.
2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.
3. Формирование навыков рационального питания, закаливания, занятий физической культурой.
4. Повышение интереса родителей к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
5. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Продукт проекта:
Пакет методических разработок: игры, сценарии заседаний клуба, выпуски газет по работе клуба. Материалы консультаций, сценарии тренингов, мастер-классов для родителей
Предполагаемый результат:
1. Повышение психолого – педагогической культуры родителей;
2. Активное включение родителей в процесс социального воспитания;
3. Формирование у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе жизни;
4. Установление партнерских отношений между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и воспитателями.
Этапы проекта:
1 этап – выявление проблемы
1. Постановка перед родителями вопроса: как они понимают, что значит «заботиться» о ребенке. Обсуждение того, какую заботу родителя проявляют по отношению к детям. Подведение к тому, что заботясь о ребенке, мы заботимся о его безопасности.
2. Объявление родителям об открытии детско-родительского клуба «Забота» и приглашаем стать его участниками
3. Информирование о направлении, в котором будет работать клуб, вызвать понимание у родителей важности данного вопроса;
4. Назначение даты первой встречи;
2 этап – разработка проекта
1. Разработка перспективного планирования на год;
2. Создание конструктора тренингов и игр;
3. Разработка системы мониторинга участия родителей;
4. Изучение опыта семейного воспитания
3 этап - практическая деятельность
1. Организация встреч в соответствии с планом
2. Организация взаимодействия между всеми участниками проекта;
3. Проведение мониторинга посещения родителями заседаний клуба;
4. Взаимодействие с социумом;
5.Оказание необходимой консультации и поддержки.
4 этап – подведение итогов, презентация продуктов деятельности
1. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи);
2. Объяснение полученных результатов;
3. Защита проекта
Тематика НОД
- Д/и «Правила чистюли», «Уложим куклу спать», «Назови части тела», «У нас порядок», «Угадай на вкус», «Полезно-вредно»
- Игровые ситуации «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо», «Айболит в гостях у детей».
- Беседы «Безопасность в группе», «Где живут витамины?»
- Ситуативные разговоры о пользе утренней гимнастики, о необходимости мыть руки перед едой.
- Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду?»
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»
- Продуктивная деятельность: лепка «Красиво, вкусно, полезно», рисование «Витамины».• Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Н. Павлова «Света любит шоколадки…»
- НОД «Физическая культура», подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры.
- Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров» Цель: регулярное ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
- Круглый стол «Здоровье ребёнка в Ваших руках» Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Работа с детьми:
Беседы:
• Как я буду заботиться о своем здоровье.
• Чистота – залог здоровья.
• Сон – это здоровье.
• Как уберечься от болезни.
• Как я буду закаляться.
• О здоровой пище.
• Полезно – не полезно.
• Кто такие микробы и где они живут?
• Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.
Чтение литературы:
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
• И. Демьянова «Замарашка».
• Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».
• Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится! ».
• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
Досуги:
• «Заболели зверюшки, любимые игрушки».
• «Путешествие в страну здоровья».
Эксперименты:
• С песком «Какой песок грязный или чистый», «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим? ».
• Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.
Художественно-продуктивная деятельность:
• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) .
• Лепка «Микробы на руках».
Игровая:
• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».
• Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».
Работа с родителями:
• Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
• Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».
• Консультация «Здоровый образ жизни».
• «Семейный день здоровья для взрослых и детей» – рекомендация о проведении выходных.
• Консультация «Здоровье - всему голова».
• Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».
• Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
• Консультация «Гимнастика – средство для быстрого выздоровления».
План заседаний клуба
Месяц | Тема месяца | Участники |
Сентябрь | «Режим дня» | Воспитатели Специалисты Родители |
Октябрь | «Играем с детьми» | Воспитатели Специалисты Родители |
Ноябрь | «Утренняя зарядка» | Воспитатели Специалисты Родители |
Декабрь | «Здоровое питание» | Воспитатели Специалисты Родители |
Январь | «Что такое гигиена?» | Воспитатели Специалисты Родители |
Февраль | «Такая разная гимнастика» | Воспитатели Специалисты Родители |
Март | «Нам простуда не страшна или, как правильно одеваться» | Воспитатели Специалисты Родители |
Апрель | «Будем вместе рисовать – ручки деткам развивать» | Воспитатели Специалисты Родители |
Май | «Идём на прогулку всей семьёй» | Воспитатели Специалисты Родители |
Список используемой литературы:
1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
6.. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.
9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.
10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.
11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.
12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.
13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подсказки для заботливых родителей" (советы и рекомендации для родителей ребенка с ОВЗ)
Практический материал для родителей дошкольников с ОВЗ...
Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"
В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...
Методическая разработка во взаимодействии с родителями по речевому развитию "День заботливых родителей"
данная разработка поможет в интересной форме рассказать родителям о проблемах речевого развития детей 5-6 лет, а так же дать рекомендации по развитию речи....
Памятка для родителей "Рекомендации для заботливых родителей"
Рекомендации для родителей о воспитании детей...
Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...
Консультации родителям Заботливым родителям
Заботливым родителям ...
Нетрадиционные формы работы с родителями по подпрограмме «Школа для заботливых родителей».
Презентация: "Нетрадиционные формы работы с родителямипо подпрограмме«Школа для заботливых родителей»....