проект "Можно-нельзя"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
данный проект позволит воспитателям первой младшей группы систематически планировать работу по данному направлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_bezopasnosti.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
«МОЖНО - НЕЛЬЗЯ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
к педагогическому совещанию
«Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приемов».
Т.А.Бурдина,
воспитатель первой младшей группы,
первая квалификационная категория
г. Камень – на - Оби
2015 год
Актуальность данного проекта заключается в том, что, к сожалению, окружающие взрослые в силу собственных взглядов на жизнь не всегда готовы принять единые нормы поведения, педагогические установки в области понятия «можно - нельзя», а у детей данного возраста они не сформированы. От того насколько взрослый прочувствует проблемную ситуацию, зависит степень восприятия и уровень осознания детьми. Именно взрослые и родители и другие близкие для ребенка способны оказать ему своевременную помощь и поддержку в решении непростых для него ситуаций в процессе общения со сверстниками, взрослыми и выполнения каких-либо мероприятий.
Цель:
- - выявить у детей уровень сформированности понятий «можно - нельзя» ;
- - повышение педагогической компетенции родителей в области безопасности детей раннего возраста;
Задачи:
- - определить уровень сформированности у детей понятий «можно - нельзя»;
- - дать оценку предметно - пространственной развивающей образовательной среде с точки зрения безопасности;
- - наметить пути реализации проекта по данной проблеме с детьми;
- - наметить пути сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах безопасности детей.
Вид проекта: долгосрочный, 1 год.
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
- законные представители воспитанников.
Реализация проекта:
1.НОД: | ||
1.1. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Знакомство с комнатными растениями» Программное содержание: -формировать представления о предметах ближайшего окружения; - учить называть свойства предметов; - учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения не нанося им вред); - способствовать развитию речи как средства общения; -развивать понимание речи и активизировать словарь; |
«Приметы весны - сосулька» Программное содержание: -формировать представления о весенних изменениях в природе; - продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, о простейших связях между ними; - учить детей называть свойства предмета (твердая, холодная, бесцветная, без запаха); - способствовать развитию речи как средства общения; -развивать понимание речи и активизировать словарь; - знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе; | ||
«Рассматривание одуванчиков» Программное содержание: - формировать представления о весенних изменениях в природе; - продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, о простейших связях между ними; - учить детей называть части растения; - способствовать развитию речи как средства общения; - развивать понимание речи и активизировать словарь; -учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения не нанося им вред); - помогать детям замечать красоту природы. - знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе; |
1.2. | Изобразительная деятельность | «Знакомство с глиной» Программное содержание: -знакомить с пластическим материалом-глиной, пластилином; - учить аккуратно пользоваться материалами; - знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметом. |
«Знакомство с гуашевыми красками и кисточкой» Программное содержание: - вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками; - учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать; - знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметом. | ||
«Знакомство с карандашами» Программное содержание: - вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками; - учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать; - знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметом. | ||
1.3. | Физическая культура | Программное содержание: - учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; - знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. |
2. Организация деятельности детей на прогулке: | ||
2.1. | Наблюдение за кошкой (бродячей) | Программное содержание: - знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их). |
2.2. | Наблюдение за собакой на повадке | Программное содержание: - знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить). |
2.3. | Рассматривание растений на участке | Программное содержание: - знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не рвать и не брать в рот растения) |
2.3. | Игры с песком и водой | Программное содержание: - знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе; - формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться). |
2.4. | Игры со снегом | Программное содержание: - знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе; - формировать представления о правилах безопасного поведения при игре в снежки (в лицо и голову не бросать); |
2.5. | Катание со снежной горки | Программное содержание: - знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе; - формировать представления о правилах безопасного поведения при катании со снежной горки (можно съезжать, когда ребенок спустился с горки). |
2.6. | Знакомство с участком группы | Программное содержание: - формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться); - знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не рвать и не брать в рот растения); - не уходить за пределы участка; - учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и насекомых, не нанося им вред); |
3. Организация режимных моментов: | ||
3.1. | Безопасное обращение с игрушками | Программное содержание: - знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. |
3.2. | Безопасное поведение во время приема пищи | Программное содержание: - знакомить с предметным миром и правилами безопасного приема пищи. |
3.3. | Безопасная ходьба по лестнице вверх и вниз. | Программное содержание: - знакомить с предметным миром и правилами безопасного движения по лестнице. |
3.4. | Безопасное лазание с кровати после сна | Программное содержание: - знакомить с предметным миром и правилами безопасного лазания с кровати |
4. Самообслуживание: | ||
4.1. | Пользование водой из крана | Программное содержание: - знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с водой. |
4.2. | Пользование личным полотенцем | Программное содержание: - знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения индивидуальными и личными предметами |
5. Игровая деятельность: | ||
5.1. | Сюжетные игры | Программное содержание: - знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами; - не мешать друг другу во время игры; - самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. |
5.2. | Настольные игры | Программное содержание: - знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. |
5.3. | Игры с конструктором разного вида | Программное содержание: - знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. |
6. Социализация: | ||
6.1. | Общение со взрослыми | Программное содержание: - воспитывать элементарные навыки вежливого обращения; -приучать не перебивать говорящего. |
6.2. | Общение с детьми | Программное содержание: - формировать опыт поведения в среде сверстников; - воспитывать элементарные навыки вежливого обращения; - приучать не перебивать говорящего. |