Конспект НОД "Здоровье надо сохранять!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность с детьми средней группы детского сада, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zdor._sr.gr_.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
«Здоровье надо сохранять!»
Интеграция образовательных областей: Познание, Физическая культура, Музыка, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, экспериментирование, коммуникативная, познавательная.
Цели деятельности педагога: учить детей правильно чистить зубы, закреплять знания о полезных и неполезных продуктах и доказывать это методом экспериментирования, способствовать формированию умения следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Материал: аудиозапись реалаксационной мелодии с пением птиц и песни «Солнышко лучистое», слайды №1 «Гнилые зубы», слайд №2 «Правильно чистим зубы», слайд №3 «Красивая улыбка», зубные щетки для каждого ребенка, слайд №4 «Полезные и неполезные продукты», зеленый и красный круг на каждого ребенка, лист бумаги, кусок хлеба, колбасы, яблока,
Содержание организованной деятельности детей.
1ч. Дыхательное упражнение «Позитивный настрой»
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем мы вперед и выдохнем плохое.
Потом на облака и быстро потянулись,
Встряхнулись мы слегка, и всем мы улыбнулись!
2ч. Релаксация «Весна»
Дети ложатся на пол, расслабляются. Звучит легкая мелодия с пением птиц.
Пришла весна, весна- красна!
И вот свои подарки раздает:
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,
Кого-то ветром приласкает
Кого-то солнцем пригревает,
И всех к здоровью призывает.
А. Калинина
- Какое время года сейчас? (весна). Весной, дети, мы должны более ответственно относиться к своему здоровью, потому что за зиму наш организм ослаб, он меньше получал витаминов, солнечных лучей.
- Что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Что мы делаем, чтобы быть здоровыми, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье?»
Д.: «Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Сегодня мы выучим волшебные слова, которые должны запомнить на всю жизнь:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу»
- Давайте отправимся к здоровью. Вспомним, что мы знаем о нем, или узнаем что-то новое.
3ч. Пальчиковая гимнастика «Замок»
Начинаем колдовать,
Дверь к здоровью открывать
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем,
Покачаем - раз, два, три-
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается.
- Что мы делаем утром, как только встаем? (умываемся). Давайте умоемся, чтобы соблюдать правила личной гигиены.
4ч. Массаж лица «Умывалочка»
Водичка, водичка, умой моё личико, Потереть ладонями друг о друга.
Чтобы глазки блестели, Средними пальцами провести, не надавливая по глазам от внутреннего края века к внешнему
Чтобы щёчки краснели, Потереть ладонями щечки
Чтоб смеялся роток, Ладонями провести от подбородка до бровей.
Чтоб кусался зубок. Постучать зубками
Садятся за столы.
- Чтобы зубки были здоровыми и крепкими, что мы делаем? (чистим их). А если их не чистить, что будет? (они будут гнить). Слайд №1 «Гнилые зубы»
А зубы правильно вы чистите? Вот сейчас и проверим.
5ч. Практикум «Учимся правильно чистить зубы»
Слайд №2 «Правильно чистим зубы». Дети берут зубные щетки и, глядя на картинки выполняют ими правильные движения. Всегда будете правильно чистить зубы они будут у вас вот такие красивые (слайд №4 «Красивая улыбка»)
« Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья».
- Что мы делаем по утрам ? Зарядку. Расчитайся по порядку. Быстро встали на зарядку!
6ч. Разминка «Солнышко лучистое» под аудиозапись.
В конце дети произносят слова
«Здоровье в порядке
Спасибо зарядке»
- После зарядки мы что делаем? Завтракаем. Чтобы быть здоровыми, какими продуктами мы должны питаться? Полезными. Вот сейчас и проверим, знаете вы полезные продукты или нет.
7ч. Игра «Светофор здоровья»
- Ребята, светофор какие нам зажигает огни?(красный, желтый, зеленый)
На красный свет нужно ... стоять. Он предупреждает нас об опасности. Запрещает нам идти.
На желтый свет нужно приготовиться, чтобы идти.
На зеленый свет нужно идти. Он нам разрешает.
Этот светофор помогает нам так на дороге. А наш «светофор здоровья» поможет нам определить знаете ли вы полезные для здоровья продукты и вредные. Перед вами лежат кружки, какого они цвета?(красный и зеленый) Как вы думаете, красный круг будет запрещать или разрешать нам? (запрещать).А зеленый запрещать или разрешать?(разрешать) Если я вам показываю полезный продукт, то вы поднимаете какой кружок? Как вы думаете?(зеленый) Н-р: показываю морковь, дети показывают зеленый кружок.
- Если я вам показываю или называю неполезный продукт, то вы поднимаете какой
кружок? Как вы считаете?(красныЙ). Н-р: показываю конфеты, дети показывают красный круг. (Слайд №4)
Неполезные Полезные
Чипсы рыба
Пепси кефир
Торт Молочные продукты
Шоколадки яблоко
колбаса сыр
жирное мясо морковь
сок
8ч. Экспериментальная деятельность «Здоровая пища»
- Жирная пища вредная для здоровья. Как узнать жирная пища или нет? Давайте проведем опыт. Возьмем небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы. Срезанной частью положим на лист бумаги. Через несколько минут посмотрим. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно. Делаем вывод!
9ч. Рефлексия: Весну мы с вами встретили и будем стараться применять все эти знания и умения в жизни, чтобы быть закаленными, здоровыми, веселыми. Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще один секрет вам. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо почаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.
Домашнее задание: Нарисовать дома с мамой и папой картинку о здоровье, о том, что вы сегодня узнали нового или уже знали. Мы с вами сделаем выставку рисунков на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Давайте вместе скажем эти слова еще раз и запомним их:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу»
- Доброго Вам всем здоровья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Надо, надо умываться»
Закрепление знаний по теме «Предметы личной гигиены» Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым;воспитывать культурно- гигиенические навыки....
Конспект занятия «Надым – мой любимый и родной!» (подготовительная группа)
Конспект занятия «Надым – мой любимый и родной!»...
Конспект занятия "Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек" в подготовительной группе
Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе, усвоение норм общественного поведения и человеческих ценностей...
Физкультурно оздоровительный Проект " Чтоб в жизни радость получать,здоровье надо сохранять"
материал бедет интересен педагогам дошкольникам...
Презентация.Проект здоровья "Чтоб в жизни радость получать ,здоровье надо сохранять"
Материал для воспитателей и инструкторов по физической культуре...
Конспект - занятния "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."
Когда детки совсем маленькие очень важно научить их определенным правилам, воспитывать у них культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладевание элементарными нор...
Конспект занятия «Надо, надо умываться»
Конспект занятияпо образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Надо, надо умываться»...