Спортивное развлечение
материал (подготовительная группа) на тему

Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, детей старшего дошкольного возраста. Сценарий спортивного развлечения может использоваться в работе дошкольниками на занятиях физкультуры, спортивных развлечениях в детском саду в летний период.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения " Двое из ларца одинаковых с лица" для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Ахметова Рамзия Хуснуллиновна. Воспитатель детского сада «Улыбка» № 55 г. Нижневартовска.


Описание материала: Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, детей старшего дошкольного возраста. Сценарий спортивного развлечения может использоваться в работе дошкольниками на занятиях физкультуры, спортивных развлечениях в детском саду в летний период.


Цель: привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;

обучать игре в команде.


Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;
развивать чувство товарищества, взаимопомощь.


Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; Воспитывать соревновательные качества.
Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Оборудование: мячи по количеству детей; 8 обручей; 3 скакалки; мешочек с песком.
Оформление участка: в центре спортивной площадки стоит сундук , украшенный воздушными шарами с большим красочным конвертом.
Участники развлечения:


Ведущий.
Молодцы - Двое из ларца, одинаковых с лица.

Ход развлечения:

(В центре спортивной площадки стоит сундук , украшенный воздушными шарами , и большим красочным конвертом.)


Ведущий: Вот это чудеса! Как этот сундук с воздушными шарами оказался у нас на участке и что в нем лежит?! ( Догадки детей)
Посмотрите, здесь какой – то конверт! Давайте откроем его и посмотрим, что в нем!
 (зачитывается письмо)
«
Здравствуйте, ребята из детского сада № 2.
Мы, сказочные жители тридевятого царства,
тридесятого государства шлем вам сказочный привет.
Посылаем вам сундук, в нем два молодца живут.
Стоит только постучать, громко молодцам сказать:
«Эй, двое из ларца, одинаковых с лица!
Просьбы разные для вас все исполнят в тот же час

Ведущий: Ну, что, ребята, постучим? (стучит)
И все вместе скажем волшебные слова:
«Эй, двое из ларца, одинаковых с лица!»
Молодцы: (выскакивая из ларца) Что надо, новый хозяин? (удивленно, осматриваются кругом) О-о-о! Куда это мы попали?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2766_4f83f45083048e1581d056def7038f91.jpg.jpg

Ведущий: Вы попали, к детям в детский сад.
Молодцы: Вишневый сад видели, яблоневый, грушевый, а вот детский сад — первый раз! А что растет в детском саду?
Ведущий: Вот смешные, не что, а кто — дети растут! Ребята, расскажите, чем интересным вы занимаетесь в детском саду? (дети рассказывают стихи)
ПОЧЕМУ ТАК ГОВОРЯТ?
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки -
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие-
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!


МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!


В НАШЕМ САДИКЕ
В нашем садике, друзья,
Просто замечательно!
Мы - как дружная семья
С нашим воспитателем:
Вместе песенки поём.
Веселимся, празднуем,
В общем, здорово живём
И смеёмся радостно!
Воспитателям своим.
Поварам и нянечкам
Мы «спасибо» говорим,
Словно нашим мамочкам!

Молодцы : Интересно! Вот это райский сад – что хочу то и делаю! Нам это нравится (подмигивают друг другу). Пожалуй, мы останемся с вами!
Ведущий: Оставайтесь, но только в письме сказано, что вы можете выполнять различные просьбы!
Молодцы ( вместе): Ага! Это правильно, это мы умеем! Что желайте?
Ведущий: Ну, что ребята мы попросим сделать? А загадайте – ка нам загадку!
Молодцы: Это мы умеем! Слушайте!
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
 (Мяч) (на площадку «выскакивают» разноцветные мячи на каждого ребенка по одному мячу).
Чтобы крепла мускулатура
И болезни нипочем,
Вы, ребята, выполняйте
Упражнения с мячом.
На зевай и не ленись,
На разминку становись!

Ведущий: Сейчас, ребята, мы все вместе под веселую музыку будем выполнять движения, которые будут показывать наши гости. ( Выполняется любой комплекс упражнений с мячом под ритмичную музыку).
Молодцы: Это была лишь разминочка! Отгадайте следующую загадку!
Колесо цветное,
Легкое, большое.
Кружится, вращается,
Как называется? ( Обруч)

Молодцы: Угадали!
Ведущий: А у нас как раз есть такие разноцветные колеса! Молодцы, а может, поиграем с ними?
Молодцы: С удовольствием! В нашем тридевятом царстве с этими колёсами – обручами есть разные игры. Для этого нужно сначала поделиться на 2 команды. ( Детей делят на 2 команды. При желании можно дать название каждой команде. Молодцы объясняют, показывают и помогают командам выполнять задания.)

1. Несколько обручей раскладываются в одну линию. Задача каждого участника прыгать в обручи вперед на двух ногах, возвращаясь назад прыгать на одной ноге.

2. Взять обруч и катить его пред собой так, чтобы он катился, и так предавать каждому участнику в команде.

3. Взять обруч двумя руками, поставить его перед собой. Перепрыгивать через обруч, как через скакалку, возвращаться можно бегом.

4. Вращение обруча вокруг талии, нужно попытаться удержать его как можно дольше.
Молодцы: А ещё мы знаем очень интересную игру с обручами. Хотите поиграть?

ИГРА «СОМ И РЫБКИ»
Играющие образуют круг с 2—3 водящими (сомами) в центре. В руках у водящих пластмассовые гимнастические обручи. Играющие движутся произвольно в любом направлении около водящих, пока учитель не даст сигнал:
«Рыбки, рыбки, не зевайте, поскорее уплывайте!
Сом усами шевелит. Прячьтесь быстро, он не спит!».
 Игроки стараются быстро удалиться от места обитания сомов, а водящие — догнать и осторожно надеть обруч на убегающих. Игрок, попавший в обруч, считается пойманным. Спасаясь от преследования, дети могут принимать заранее обусловленное положение, и тогда салить их нельзя. Когда игра останавливается, отмечаются самые ловкие сомы, сумевшие поймать больше рыбок, и рыбки, ни разу не попавшиеся сомам

Ведущий: Интересные у вас игры в тридевятом царстве! А теперь и вы попробуйте отгадать загадку, а ребята вам помогут!
Когда весна берёт своё
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё,
Ну а она через меня! ( Скакалка)

Вы догадались, о какой игрушке идёт речь?
( Ответы). Конечно, это скакалка! С давних времен веревочка всегда была одной из самых любимых игрушек ребят.
Молодцы: И нам очень нравится эта игрушка. Вот как мы с ней играем: один из нас «запрягает» веревочкой другого, превращая его в резвую лошадку, а себя в возницу.« Ямщик», крепко держа свободные концы шнура в руках, погоняет « лошадку» , прицокивая и прищёлкивая языком. ( показывают).
Ведущий: Предлагаю устроить соревнования со скакалками! Вы, молодцы, будете помогать своим командам! Выигрывает та команда, которая быстрее и лучше выполнит задания!

1. Упражнение « Ямщик» (выполняется вышеописанное задание)

2. Бежать вперед до ориентира, перепрыгивая через скакалку.

3. “КРУЖИЛИХА” Эта игра – эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально.

Молодцы: А мы знаем интересную игру, называется « Мешочек с песком».

Игра « Мешочек с песком»
К одному концу скакалки привязывается мешочек с песком. Дети образуют большой круг.
Водящий встаёт в середину круга и начинает крутить скакалку с мешочком низко над землёй. Задача игроков – перепрыгнуть через неё. Если кого – то задело мешочком, он выходит из круга. Выигрывает тот, кто остался последним.
Ведущий: Поиграли, поскакали,
И немножечко устали!
Молодцы: Ой, уморились! Как с вами весело и желания у вас очень просто выполнять! За вашу гостеприимность и хорошее спортивное настроение мы хотим вас угостить гостинцами из тридевятого царства – государства! Но вам нужно угадать, что это такое!
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж... (Яблоко)

Молодцы: Отгадали! Молодцы, получайте огурцы! Ой, перепутали яблоки! ( Молодцы яблоками угощают детей). Очень жалко с вами расставаться, но пора в сказочную страну. Без нас там совсем худо, столько дел нужно переделать!
Ведущий: Спасибо, дорогие гости, что порадовали нас такими веселыми играми, эстафетами! Заглядывайте к нам чаще , будем очень рады!
( Прощание с героями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Мама, папа, я – спортивная семья" 2011

Сценарий праздника Мама, папа, я – спортивная семья...

Спортивные развлечения "Мама, папа, Я - спортивная семья"

Спортивный праздник  "Мама, папа, Я - спортивная семья"  для детей 6-7 лет и их родителей. Увлекательное путешествие с героями сказок, полно неожиданностей и преодолений препятствий......

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...