Проект "За здоровьем в детский сад!"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 190 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Проект
«За здоровьем в детский сад»
(Направление: здоровье и здоровый образ жизни)
(Средняя группа)
Воспитатели: Бутенко Е. В.
Ачинск 2014 - 2015 г.
"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
В.А. Сухомлинский.
Продолжительность проекта: с 01.10.2014-20.05.2015.
Вид проекта: межгрупповой, комплексный, долгосрочный.
Участники проекта: педагоги, физорг, старшая мед сестра, воспитанники и их родители.
Возраст детей: дошкольники среднего возраста.
Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей.
Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире.
- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
- воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;
- активизировать детей художественно-творческой деятельностью.
- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
- оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта. Видеоролик.
Продукты проекта:
1. Стенгазета «Мы спортивная семья» (ноябрь).
2. Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» (декабрь).
3. Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым» (февраль).
4. «Мы гордимся нашими олимпийцами» (презентация) (март).
5. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (апрель).
6. Презентация проекта. Видеоролик (май).
2. Краткое содержание проекта «За здоровьем в детский сад»
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов, физ работника, старшей мед сестры. | Действия членов семьи |
Подготовитель-ный | 1. Вхождение в проблемную ситуацию. | 1. Воспитатели средней группы определяют наиболее интересующую детей область исследования («Что такое здоровье»). 2. Формулируют проблему исходя из интересов детей («ЗОЖ»). 3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности. 4. Привлекают родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 5. Подготавливают развивающую среду по теме «Спорт» (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги и т.д.) 6. Оформляют консультацию для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию «За здоровьем всей семьёй». 7. Анкетирование родителей. «Здоровый образ жизни в семье – здоровое поколение» | 1. Сбор материала по теме. |
Основной | 1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи. 2. Объединение в рабочие группы. 3. Формирование знаний, умений, навыков. 4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, конструирование, аппликация и т.д.) | 1. Создают игровую ситуацию «Зимнего стадиона», « Как вылечить друзей». 2. Углубляют представление детей о физкультурниках и спортсменах, используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое Олимпиада», «Твое питание – твое здоровье», «Гигиена – залог здоровья», «Одежда и здоровье», «Где живут витамины». Д/и «Раздай мячи спортсменам», «Сложи пазл», «Сосчитай предметы», «Витамины вокруг нас», «Полезные продукты», «Съедобное – несъедобное»; игра-имитация «Много видов спорта знаем», С/р «Малые Олимпийские игры», «Аптека», «Больница», «Кафе». Чтение худ. литературы по теме: «Мойдодыр», «Вовкина победа», «Доктор Айболит», «Федорино горе», заучивание пословиц и поговорок о здоровье, загадки о спорте 3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей: конструирование «Зимний стадион» в смешанной технике, коллективная стенгазета «С физкультурой мы дружны», лепка, рисование на тему «Я расту сильным и здоровым», «Полезные овощи Фрукты». 4. Создают цикл занятий Азбука здоровья: «Как устроено тело человека», «Что такое здоровье», «Живительные силы», «Наши зоркие глазки». 5. Старшая мед сестра оказывает помощь в решении практических задач по плоскостопию и скалеозу «Точечный массаж», «Профилактика сутулости у детей», «Закаливающие процедуры». 6. Инструктор по физической культуре организовывает спортивные развлечения: «Папа, мама я спортивная семья», «Мой веселый звонкий мяч» «Приключение в стране витаминов». 7. Старший воспитатель осуществляет контроль над реализацией проекта. | 1. Активный отдых с детьми на спортивном участке. 2. Просмотр спортивных соревнований, передач. 3. Выпуск семейной стенгазеты «Моя спортивная семья». 4. Помощь в изготовлении ледяной горки и лыжной колеи на участках. 5. Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ. |
Заключительный | 1. Участие в презентации видеоролика. 2. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом. | 1. Презентация видеоролика «За здоровьем в детский сад». 2. Мониторинг. 3. Итоги совместной работы по укреплению здоровья и повышению уровня физического развития детей. | 1.Помощь в изготовлении конечного продукта проекта (видеоролик) 2. Участие в качестве зрителей. |
Ожидаемые результаты по проекту:
1. У детей проявится интерес к занятиям физкультурой и спортом.
2. Возникнет желание трудиться на благо своего здоровья и других людей.
3. Повысился кругозор о спортивной жизни.
4. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.
5. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.
Используемая литература:
1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берестовой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
2. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.
3. Криворученко Г.С. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Кишинев, 1081.- 32 с.
4.Логвина Т.Ю. Двигательная активность и функциональное состояние детей 3 - 6 лет / Физическая культура и спорт в образе жизни советских людей: Матер. конф. – Минск, 1990. - С.18 -20.
5.Логвина Т.Ю. Средства физической культуры в оздоровлении детей дошкольного возраста: Метод. пособие. – Жлобин: ИПП Техническая книга»,1997. - 52 с.
6.Логвина Т.Ю., Бурак Р.И., Скодоров Т.И. Функциональная направленность процесса физического воспитания дошкольников.: Матер. конф. ТехноОБРАЗ 99. - Гродно, 1999. - Ч.2.- С. 58 - 60.
7..Никитюк Б.А. Принципы и приоритеты физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры. - 1994.- №7- С.5 – 7.
8.Панасюк Т.В. Телосложение и процессы роста детей дошкольного возраста при различных двигательных режимах: Автореф. дис. ...канд. биол. наук: 14.00.17 - М., 1984.- 18 с.
9.Синяков А.Ф. Рецепты здоровья. М.: ФиС,1988. - 239 с.
10.Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Ради здоровья детей. М.: Просвещение, 1985.- 128 с.
11.Шестакова Т.Н., Логвина Т.Ю. Оздоровительная и лечебная физическая культура для дошкольников. - Минск: Полымя, 2000.- 197 с.
3. Системная паутинка по проекту
Коммуникация - Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным? - Кого называют спортсменами? - Есть ли загадки, пословицы на физкультурную и спортивную темы, можем ли мы сами их сочинить? | Познание - Что такое Олимпиада? - Какие символы есть у Олимпиады? - Возможности организма человека? - Какие виды спорта вы знаете? - В чём секрет долголетия? | Здоровье - Как одежда заботится о здоровье? - Почему полезно закаляться? - Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть. - Что значит быть здоровым? |
Социализация - Какой должна быть спортивная команда? - Для чего встречаются спортсмены из разных стран? - Кто помогает людям быть здоровыми? - Как правильно играть в подвижные игры? | Чтение художественной литературы - Чтение стихотворений о спорте, физкультуре. - Считалки для подвижных игр (чтение наизусть). - Чтение рассказов на тему «Здоровье». | Труд - Чтоб добиться результата, потрудитесь ка, ребята! - Чтоб здоровыми остаться – надо много нам стараться! |
Физическая культура Применение Здоровьесберегающих технологий. Физкультурные досуги, развлечения, праздники, соревнования. | ТЕМА ПРОЕКТА «За здоровьем в детский сад» | Музыка - Песни о спорте. - Ритмическая гимнастика. - Логомузыкальная пластика. - Музыкальное сопровождение ООД. |
Безопасность - Как вести себя в подвижных играх на улице? - Какие правила поведения существуют в спортивном зале? - Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми? | Продукт проекта
Презентация проекта. Видеоролик. | Художественно-творческая деятельность - Из чего можно построить макет «Зимнего стадиона»? - Как нарисовать себя, чтобы все поняли, что я сильный? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"
Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...
Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года
Вашему вниманию предлагаю проект: Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...
«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»
Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....
Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья
laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий Дня здоровья...
День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г
В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...