Консультация "Поиграем со скакалкой"
картотека по теме
Предварительный просмотр:
Поиграем
со скакалкой
Этот нехитрый спортивный снаряд разовьет у малыша выносливость, координацию движений, укрепит сердечно-сосудистую систему
К
роме хорошего настроения, прыжки со скакалкой улучшают осанку, тренируют чувство ритма, вырабатывают легкие и пластичные движения. Если ваш сын считает, что через скакалку прыгают только девочки, объясните ему, что настоящие спортсмены (борцы, боксеры, волейболисты, легкоатлеты, гимнасты, пловцы, штангисты) используют в тренировке прыжки со скакалкой.
„Я с разбега, и на месте..."
,,...И двумя ногами вместе..." Так описывала маленькая Лидочка из стихотворения А. Барто свои игры со скакалочкой. Прыжки с короткой скакалкой хороши тем, что не требуют сильного отталкивания, ведь прыжок над скакалкой невысокий. Поэтому ноги при приземлении сги-баются настолько, чтобы выполнить следующий толчок, носки после отталкивания вытянуты. Объясните малышу, что скакалку надо вращать кистями и предплечьями рук, плечи не должны двигаться
- Важна длина Скакалка должна соответствовать росту малыша: нужно встать на ее середину обеими ногами (ноги на ширине плеч) и за ручки натянуть шнур вверх. В этом положении кисти рук должны практически касаться подмышечных впадин. Впрочем, если скакалка велика для ребенка, можно просто подрезать шнур, завязав одинаковые узлы с обоих концов.
- Начало обучения На первых порах малышам с трудом дается согласованность движений рук
и ног. Для рук это круговые движения, для ног — вертикальные. Чтобы облегчить обучение, есть такой способ: ребенок выполняет ритмичные подскоки на двух ногах на месте и одновременно вращает в правой и левой руке короткие шнуры или сложенные вдвое скакалки. Крутить скакалки надо непрерывно, не задерживая их внизу, не меняя темп вращения. Объясните, что прыжок вверх должен совпадать по времени с ударом шнура о землю. После того как начнут получаться оба эти действия одновременно и ритмично, ребенок начнет прыгать через скакалку обычным способом: одновременно обеими ногами. ♦ Сложные задания Как только малыш освоил ритмичные прыжки, начинайте совершенствоваться: ♦ прыгать со скрещенными ногами;
♦прыгать с нога
ми, расставленны
ми врозь или одна
впереди, а другая позади;
♦прыгать попе
ременно то на
правой, то на левой ноге;
♦ скакать на ходу, продвижением вперед (назад); прыгать через скакалку, вращая ее в обратном направлении; ♦ прыгать на двух ногах, скрещивая руки на уровне талии и перекрещивая скакалку, а на следующем подскоке возвращая руки в исходное положение (то же самое на одной ноге);
- прыгать на двух ногах, чередуя поочередно прыжки вперед и назад;
- вращать скакалку так быстро и подпрыгивать так высоко, чтобы скакалка успевала пройти под ногами два раза за один прыжок;
- прыгать с кружением скакалки в боковом направлении: направо (правую руку держать сзади, левую впереди) или налево (левую — сзади, правую—впереди);
- прыгать через скакалку, держа оба ее конца одной рукой и описывая круги по земле.
Как правило, ребенок проявляет большую активность, овладевая разными вариантами прыжков.
Общеразвивающие упражнения
Их можно включить в утреннюю зарядку. Перед тем как приступить к упражнениям со скакалкой, нужно сделать небольшую разминку для всех групп мышц. Начать лучше с ходьбы. В конце занятия нужно сделать несколько упражнений на расслабление и восстановление дыхания.
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
♦ „Тянемся к солнышку"
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Скакалку, сложенную вдвое, малыш держит обеими руками. Правую ногу отвести назад, вытянув носок, руки со скакалкой — вверх. Вернуться в и. п. Сделать по 3 раза для каждой ноги.
♦ „Вниз-вверх"
И. п.: как в предыдущем упражнении. Присесть, прямые руки со скакалкой — вперед, затем вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
♦ „Вправо-влево"
И. п.: как в предыдущем упражнении. Поворот вправо, правую руку назад (держась левой за скакалку), посмотреть на нее. Вернуться в и. п. Сделать 3 раза.
Прыжки, когда двое вращают скакалку, а третий прыгает, наиболее легкие. При желании можно усложнить задание — главное, чтобы всем было весело!
♦ „Наклоны"
И. п.: сидя, ноги врозь, скакалка сложена пополам, у груди. Наклон вперед, коснуться скакалкой носков ног, затем вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
♦ „Попрыгаем"
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, скакалка лежит на полу. Прыжки (перепрыгивание) через скакалку на двух ногах. Повторить 6 раз.
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕ;Т
♦ „Высокое дерево"
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой в опущенных руках. Плавно поднять прямые руки перед собой, затем встать на носки и поднять руки .вверх, медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, вернуться в и. п. Выполнить 5-7 раз в медленном темпе.
♦ „Повороты"
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить на шею, держа ее за ручки. Повернуться корпусом вправо, одновременно отводя правую руку в сторону, вернуться в и. п. Выполнить 4-6 раз в каждую сторону.
♦ „Лошадка"
И п.: поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. Поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх, вернуться в и. п. Выполнять эти движения надо 4-6 раз каждой ногой.
♦ „Качели"
И. п.: сидя, ноги вытянуты вперед, а скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Наклоняться назад, не сгибая ноги в коленях. Можно еще покачаться, стараясь удержать равновесие. Выполнить 3-5 раз.
♦ „Приседания"
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, в руках. На вдохе поднять скакалку вверх над головой; на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед до уровня груди; на вдохе встать и завести скакалку за плечи; на выдохе вернуться в и. п. Выполнить 6-10 раз в медленном темпе.
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
♦ И. п.: стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч, скакалка в руках, сложена вдвое. Нужно сделать выпад правой ногой в сторону, скакалка вверх, затем вернуться в и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
- И. п.: ноги врозь, скакалка в руках, сложенная вдвое. Руки со скакалкой поднять вверх, наклониться вправо, выпрямиться и вернуться в и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
- И. п.: сидя на полу, ноги врозь, сложенная скакалка в руках. Наклониться, положить скакалку на носки ног; вернуться в и. п. Повторить 6-7 раз.
- И. п.: стоя на коленях, скакалка внизу. Сесть на одно бедро, руки со скакалкой вытянуть вперед, затем вернуться в и. п. Повторить упражнение по 4 раза в каждую сторону.
- И. п.: лежа на животе, сложенная скакалка в согнутых руках перед собой. Прогнуться, выпрямить руки вперед и максимально вверх, вернуться в и. п. Повторить 6-7 раз.
- Прыжки на месте через скакалку, вращая ее вперед, 5-6 прыжков подряд (3-4 подхода).
Игры со скакалкой
♦ „Рыбак"
Сначала выбирают рыбака — ведущего. Он берет в руки скакалку — это будет удочка. Дети становятся в круг, они — рыбки. Рыбак в центре круга начинает вращать скакалку так, чтобы она скользила под ногами играющих. Рыбки следят за движениями удочки и подпрыгивают, пропуская ее под собой. Рыбка, которая не успела подпрыгнуть и „попалась на удочку" (задела скакалку), становится ведущим. Встает в середину и начинает вращать скакалку, а бывший водящий занимает место игрока. Можно использовать соревновательный характер игры — задевший скакалку игрок выбывает из игры. А победителями становятся последние два-три игрока, которых не задели.
♦ „Зеркало"
Участники становятся в круг, выбирается ведущий. Он в центре круга прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способ прыжков. Остальные игроки, не останавливаясь, повторяют все его движения точно „как в зеркале". Кто ошибается, тот выбывает из игры или получает штрафное очко. Побеждает тот, кто не совершил ошибку. Он становится ведущим. Ведущий подбирает обычно упражнения повышенной сложности, например: прыгать, скрестив ноги; прыгать, высоко поднимая колени; прыгать, приседая при приземлении. Помимо выполняемых упражнений нередко договариваются копировать и другие действия ведущего: например, поворачивать голову, моргать глазами и т.д.
♦ „Часы"
Игроки хором произносят: „Тик-так, тик-так". Двое заранее выбранных игроков в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз, второй — два раза и т.д. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете, он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала. Задача игроков — прыгать как можно дольше не сбиваясь.
♦ „Самый гибкий"
Скакалку натягивают между двумя устой
чивыми стульями, а если дело происходит
на улице, столбами или деревьями на вы
соте груди играющих. Игроки проходят
под ней, выгибаясь назад и стараясь не за
деть скакалку. Каждый раз, когда игроки
проходят под скакалкой, она опускается
ниже на 10 см. Участник, задевший ска
калку, выбывает из игры. Выигрывает
тот, кто остался последним. ■
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра "Скакалка" для детей подготовительного возраста
Цель: Совершествовать прыжок через короткую скакалку;развивать силу, ловкость, координацию движения. Дети стоят врассыпную. Педагог произносит слова:...
Праздник мяча и скакалки
Крнспект праздника, в котором содержатся эстафеты, загадки, подвижные игры....
план индивидуальной работы по обучению детей прыжкам через скакалку в старшей группе
старший дошкольный возраст...
презентация семинара "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"
семинар-практикум "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"...
Статья. Логопедические игры и упражнения со скакалкой.
Статья посвещена использованию подвижных игр со скакалкой на логопедических занятиях с детьми подготовительной группы, имеющими фонетическое нарушение речи....
ОБЧЕНИЕ ПРЫЖКАМ ЧРЕЗ СКАКАЛКУ
Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»...
Детская скакалка - супертренажер!
Консультация для родителей. Об огромной пользе скакалки в физическом развитии ребенка....