"Чистота залог здоровья!
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие для детей второй младшей группы по познавательному развитию
Цель: уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karimullina_n.m._chistota_zalog_zdorovya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №145 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казани
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе
«Чистота – залог здоровья»
Выполнила: Каримуллина Н.М.
воспитатель I квалификационной категории
Казань, 2013г.
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;
- учить узнавать их по описанию;
- учить отвечать на вопросы;
- учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.
Развивающие:
- развивать активную речь детей;
- развивать самостоятельность, зрительное внимание, мышление, любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к себе и к другим, к своему здоровью;
- воспитывать любовь к чистоте.
Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация».
Словарная работа: активизировать словарь,, правильно произносить слова.
Предварительная работа: в режимные моменты, чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка – зайка, «Чудесный мешочек», мыло, зубная паста, щетка, полотенце, расческа, шампунь, зеркальце и др., картинки «Что может случиться с грязнулей», книга Корнея Чуковского «Мойдодыр».
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход НОД:
I Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам пришел зайка-побегайка. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке?
Воспитатель вынимает предмет из мешка различные предметы личной гигиены и спрашивает: «Что это? (мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, расческа). Зачем оно нам нужно?» (Чтобы мыть руки, лицо, тело и т.д.).
Воспитатель: Правильно, ребята. Зайчик-побегайчик хочет поиграть с вами. Он спрятал нужные предметы в мешочек.
Послушайте, правило игры:
Вы должны по одному опустить руку в мешочек, взять один из предметов и рассказать про него. Если сами не сможете рассказать, поможет другой ребенок.
Игра «Чудесный мешочек».
Адель: Это зубная паста. Она нужна, чтобы чистить зубы.
Рената: Это зубная щетка, чтобы чистить зубы.
Иделия: Расческа. Волосы расчесывать, красивую прическу можно сделать.
Залина: Шампунь. Она нужна, чтобы вымыть волосы.
Другие предметы: ножницы, мочалка, губка и др.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы с заданием игры справились.
II Основная часть.
Воспитатель: Ребята, зайка-побегайка не с проста принёс все эти предметы. Скажите, какие предметы к нам принёс зайка.
1 ребенок: Предметы чистоты.
2 ребенок: Предметы для умывания.
Воспитатель: Молодцы, это предметы гигиены. Каждый человек должен их использовать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным. Никто ведь не любит грязных людей. Быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья.
А вы знаете, зачем моется человек?
Посмотрите на картинки «Что может случиться с грязнулей?»
- Грязь попадает в рот и может заболеть живот.
- С грязнулей никто не играет.
- На него неприятно смотреть.
Давайте, ребята отдохнем немного.
Физкультминутка:
- Мы пойдем на носках,
Мы пойдем на пятках,
Мы идем, как все ребятки,
Раз-два, раз-два!
И как Мишка косолапый,
Топ-топ, топ-топ.
Ой лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Часто умываемся, вот так, вот так,
Маме улыбаемся, вот так, вот так.
Воспитатель: Молодцы. Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Конечно, и взрослые постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись, надо чистить зубы». И все-таки лучше привыкать это делать без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (рассматривание и обсуждение картинок).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А теперь, я хочу вам прочитать конец сказки «Мойдодыр» Корнея Чуковского.
Давайте, вспомним, что случилось с мальчиком?
1 ребенок: Он был грязный, не любил умываться, из-за этого с ним никто не дружил.
2 ребенок: Убежали от него все его вещи.
Прочтение продолжения сказки.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?
1 ребенок: Каждому человеку нравится быть чистым.
2 ребенок: Надо за собой ухаживать, смотреть на зеркало, все ли там в порядке.
3 ребенок: Часто мыть руки.
4 ребенок: Надо дружить с водой и др.
Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что правилами чистоты и гигиены вы будете пользоваться всегда.
- Перед едой моем руки.
- После каждого туалета моем руки.
- Чистим зубы зубной пастой 2 раза в день.
- Стрижем ногти.
- Каждую неделю моемся в бане или в ванной и др.
- Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Список использованной литературы:
- А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова Здравствуй мир!–М.: Баласс, 2006. –304с.
- Г. Зайцев Уроки Мойдодыра.– СПб.: Акцидент, 1996 –32с.
- О.В. Епифанова Развитие речи. Окружающий мир. –Волгоград: Учитель, 2008.– 203 с.
- К.Чуковский Мойдодыр.– М.: Эксмо, 2013. –80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья "Чистота -залог здоровья"
Развлечение для детей средних и старших групп...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...
Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»
Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...
Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»
- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....
Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...
Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»
проведение недели здоровья в первой младшей группе....
Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...