Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач воспитания здорового ребёнка
консультация на тему
Самая актуальная на сегодняшний день задача - сохранение и укрепление здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_dou_i_semi.doc | 64.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задачи воспитания здорового ребенка
Самая актуальная на сего дняшний день задача — сохра нение и укрепление здоровья дошкольников, решить которую можно, повышая сопротивляе мость детского организма к не благоприятным факторам внеш ней среды, создавая условия для физического развития и поддер жания психоэмоционального благополучия детей.
В первые годы жизни закла дываются основы физического и психического здоровья, интел лекта, общей культуры, поэтому так важна физкультурно-оздоро вительная работа, включающая в себя гигиенические, собственно оздоровительные и лечебно-про филактические мероприятия. Ведь все упущения, потери, про счеты в воспитании и развитии малышей могут стать впослед ствии невосполнимыми.
В нашем детском саду рабо та по укреплению здоровья дошкольников начинается с организации предметно-разви вающей среды со специальны ми условиями для реализации детьми своих потребностей в движении. Большое внимание уделяется соблюдению рацио нального общего и двигательно го режима дня, питанию, оздоро вительным мероприятиям, меди цинскому и педагогическому контролю.
С целью развития двигатель ных навыков и навыков ЗОЖ у воспитанников, формирования психологического здоровья, ус тойчивой положительной мо тивации к сохранению и ук реплению собственного здоро вья, повышения педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания здорового ребенка, были разработаны ав торские образовательные проек ты «Здоровячок» (для детей ран него возраста) и «Что нужно делать, как нужно жить, чтоб всегда здоровым быть» (для дошкольников).
Для реализации проектов использовалось методическое сопровождение, состоящее из трех блоков.
Первый блок. Физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя, вечерняя эмоциональ но-стимулирующая гимнастика, интегрированные игры-занятия. Оздоровительные игры на раз витие мелкой моторики, вести булярного аппарата и чувства равновесия, дыхания, речи; «пальчиковые игры»; коррекци онные, способствующие профи лактике плоскостопия и наруше ния осанки; игры малой подвиж ности; сюжетные, бессюжетные игры для снятия напряжения; игры с малышами в адаптаци онный период.
Второй блок. Закаливающие и оздоравливающие мероприятия: контрастное закаливание возду хом и использование пульсиру ющего микроклимата; с приме нением солевых дорожек; об ширное умывание. Используются нетрадиционные формы закали вания: босохождение, игровой и самомассаж, арома- и фитотера пия.
Третий блок. Взаимодействие с родителями. С целью повыше ния педагогической компетент ности родителей в вопросах вос питания здорового ребенка в домашних условиях разработа на система взаимодействия с се мьями, которая включает в себя: анкетирование и опросы, кон сультации, рекомендации, доб рые советы, памятки, выпуск групповых газет и брошюр для родителей о жизни детского сада, тематические родительские собрания, «Телефон доверия», «Родительская почта».
В рамках проектов были раз работаны: перспективный план воспитательно-образовательной работы групп (на основе сотруд ничества с родителями), циклы совместных с родителями досуговых мероприятий, праздников.
На базе детского сада открыт социально-ориентированный клуб «Молодая семья», представ ляющий модель педагогическо го взаимодействия семьи и ДОУ, в которой ребенок — субъект общего внимания, а взаимоотно шения между педагогами и роди телями конструктивные, эмоцио нально ровные, взаимоприемле мые. Именно такое объединение усилий семьи и ДОУ обеспечи вает:
— участие родителей в образо вательном процессе;
— помогает активизировать их воспитательные возможно сти;
— решать проблемы педагоги ческой некомпетентности молодых родителей. На занятиях клуба ставятся и обсуждаются волнующие роди телей вопросы, даются советы по воспитанию малышей. Педаго ги рассказывают о том, как ве дут себя дети в непривычных обстоятельствах и новом кол лективе, как ладят с ровесника ми и многое другое.
Приоритетные направления работы клуба.
♦ Обеспечение эмоционально комфортного взаимодействия между детьми, родителями и педагогами, основанное на люб ви, терпении, понимании и вере.
♦ Привитие родителям и де тям раннего возраста навыков ЗОЖ и любви к физкультуре и спорту.
Разработаны программа клу ба и перспективный план по раз витию двигательной активности и оздоровлению детей раннего возраста. На сегодняшний день организация социально-ориен тированного клуба «Молодая се мья» — прогрессивная, нетради ционная форма сотрудничества педагогов, родителей и детей.
Таким образом, создается бла гоприятная база для формиро вания не только соматического, но и психического и психологи ческого здоровья ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников
консультация на тему: "Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников"...
Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников.
Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задачгендерного воспитания дошкольников....
Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников
Эфективное решение задач полоролевого воспитания возможно только в тесном содружестве семьи и детского сада, при условии формирования гендорной компетентности родителей на основе адресной дифференциро...
протокол родительского собрания "Взаимодействие ДОУ и семьи в решении воспитания здорового ребенка"
Этот материал в помощь воспитателям в написании протокола родительского собрания....
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач развития ребенка по направлению «Здоровье и физическое развитие»
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому иску...
«Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников»
Необходимым условием успешной полоролевой социализации дошкольников является взаимодействие с семьей, так как только единство дошкольного образовательного учреждения и семьи позволит эффективно решать...