«Витамины в нашей жизни»
проект (старшая группа) на тему
«Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по проектному методу «Витамины в нашей жизни»
Проблема: «Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья»
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Задачи:
1.Развивать способности к поисковой деятельности:
-определению задач, исходя из поставленной проблемы;
-планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
-выбору материала и способу действия;
-умению аргументировать свой выбор;
-развивать желание экспериментировать в приготовлении салатов и напитков.
2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:
- свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач;
-расширять знания о технологическом оборудовании для сырой кулинарной обработки.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.
5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши – Нехочуха и Привередница.
- Час обеда подошёл. Нехочуха сел за стол.
Песенка Нехочухи:
Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Воспитатель: Привередница вскочила, на весь зал заголосила.
Песенка Привередницы:
Приносите в сад и в школу
Фанту, спрайт и пепси-колу.
А из фруктов разных соки
Доведут нас до мороки.
Воспитатель: Ай-яй-яй!.. Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид? Что же здесь не так?
(В предполагаемых ответах дети отмечают бледность, вялость, непропорциональное строение тела, делают вывод о возможной болезни.)
- Если что у них болит, им покажет Айболит.
(Под музыку появляется Айболит.)
Песенка Айболита:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения-
В этом нет сомнения.
(Айболит здоровается со всеми.)
Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными, бодрыми.
Обращается к детям: Что это за волшебные вещества?
Дети: Витамины!
Айболит: А какие витамины есть в овощах и фруктах?
(Дети называют витамины. Айболит предлагает детям найти изображения витаминов и поместить их на фланелеграф.)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.
Дидактическая игра «Витаминные семейки»
Цель: закрепление знаний детей
- о витаминах;
- об их пользе для здоровья человека;
- о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Название витамина | В чем содержится | Польза для организма |
А | Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, сельдерей, зеленый лук Фрукты: абрикосы, персики Ягоды: шиповник, облепиха | Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост |
Группа В | Овощи: капуста, салат, огурец Орехи | Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов |
С | Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква | Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови |
Е | Овощи: сладкий перец, салат, петрушка Орехи | Защита от вредных веществ, обогащение крови кислородом |
Р | Овощи: сладкий перец, огурцы Фрукты: яблоки, лимоны, апельсины, сливы Ягоды: виноград, черноплодная рябина | Здоровье крови, стимулирует обмен веществ |
(На фланелеграфе дети размещают рядом с изображением витаминов, перечисленных в таблице, карточки с изображением овощей и фруктов и карточки-надписи.)
Айболит: Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились!
В каждой польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Воспитатель (обращаясь к детям): Какой же здесь напрашивается вывод?
(Дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека.)
Айболит (прощаясь, советует детям):
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения-
В этом нет сомнения!
(Уходит.)
Введение в проблему
Воспитатель: Нехочуха и Привередница! А вы поняли совет Айболита?
Нехочуха и Привередница: Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет.
Воспитатель: Ребята, а как же сделать, чтобы они стали есть салаты и пить соки?
(Дети отвечают. Нужно, чтобы малыши сами выбирали, какой салат они хотят. Салатов должно быть много, и они должны быть разнообразными.)
Воспитатель: А что для этого нужно?
Дети: Разные овощи и фрукты.
( Звучит музыка, появляются дети, везущие тележку с огромной тыквой и несущие корзины с овощами.)
Чистим овощи и салат –
Весь в заботах детский сад.
Перец, репу и морковку
Режем для салата ловко.
Ну а тыква – просто чудо,
Вес ее почти два пуда!
В ней земли родимой соки,
Солнца свет веселый в ней!
Уплетай за обе щеки –
Будешь всех ребят сильней.
(Звучит музыка. Появляется девочка в восточном наряде с подносом фруктов.)
Киви, яблоко, гранат
Принесла я вам в салат.
Ну а груша –словно мед!
Будет сок, коктейль, компот.
В ней живые витамины,
Для детей незаменимы.
( Дети ставят овощи и фрукты на столы.)
Воспитатель: Видите, сколько у нас овощей и фруктов – значит, можно сделать разнообразных салатов.
А какими они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница сразу захотели их попробовать?
(Ответы детей: вкусными и красивыми.)
Воспитатель: Чудесно! Все должно вызывать аппетит. А что нам поможет быстро приготовить вкусные салаты и напитки?
(Ответы детей: перечисление бытовых кулинарных приспособлений и кулинарных книг.)
-Чем еще наши блюда должны привлечь внимание?
(Ответы детей: они должны быть красиво оформлены, уложены в красивую посуду, нужна красивая, необычная сервировка стола, скатерть.)
Воспитатель: Повар нашего детского сада приготовил салаты для Нехочухи и Привередницы, однако те опять от них отказались. Давайте-ка попробуем сами приготовить витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными, красивыми. Мы поэкспериментируем, придумывая свои рецепты.
Воспитатель предлагает детям объединиться в небольшие группы, на помощь ему приходят другие педагоги. Каждая кулинарная группа обсуждает рецепт своего салата или витаминного напитка; дети надевают фартуки, моют руки, отбирают необходимые продукты и приспособления и начинают работу.
В процессе работы чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают их, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, мед и др. сопутствующие продукты, в случае необходимости пользуются кулинарными справочниками. Дегустируя блюда, вносят изменения в их состав. Отбирают необходимую посуду, перекладывают в нее содержимое, украшают блюдо, придумывая ему название. Объединяются для совместной сервировки стола.
Презентация
(Звучит музыка.)
Привередница: Какая красота! Как все ярко, необычно! Даже слюнки потекли!
Нехочуха: Ой, как хочется все съесть!
Воспитатель: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют секреты своих блюд.
Презентация блюд: дети дают названия блюдам, рассказывают, из чего они приготовлены и чем полезны. Рассказы детей записываются на диктофон.
Определение цели нового проекта: создание своей кулинарной книги.
Звучит музыка – дети приглашают гостей к дегустации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Витамины в нашей жизни"
проект по формированию основ здорового образа жизни на тему о пользе витамин для здоровья человека. Здесь рекомендуются занятия через разные виды деятельности....
Витамины в нашей жизни
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по проектному методу «Витамины в нашей жизни»Проблема: «Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины в нашей жизни»
Данное занятие в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности поможет познакомить детей с понятием «витамины» и их ролью в здоровом питании, будет способс...
«Витамины в нашей жизни и приготовление овощного рагу»
Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности овощей и их влияние на состояние здоровья....
Проект «Витамины в нашей жизни»
В свежих фруктах и овощах взрослые знают что много витаминов, они очень полезные. А почему? И как это объяснить ребенку? Необходимо в этом разобраться, в чем же состоит польза фруктов и овощей....
Проект "Витамины в нашей жизни"
Расширение представления детей о здоровом питании, о здоровом образе жизни....
Презентация "Витамины в нашей жизни"
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании ферментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляем...