Здоровый образ жизни.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

-Занятие по здоровому питанию "Где найти витамины весной".

- Лрактико-значимая работа  "Хлеб всему голова".

- Сообщение для родителей "Здоровый образ жизни ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Проектирование непосредственной образовательной деятельности

   по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:

                                         «Хлеб всему голова»

                                   

В  соответствии с введением ФГОС работа в дошкольном  образовании

перешла на новый уровень. Образовательная деятельность основывается

на индивидуальных особенностях каждого ребёнка.  Ребёнок становится

основным  и  активным  участником в выборе  содержания  образования.

В своей работе я опишу технологии, использованные в проведении НОД

по  ознакомлению  с  окружающим  по  теме: «Хлеб всему голова».

Игровые  технологии,  использование  игровых  приёмов  и  проблемных

ситуаций  на занятиях.

Здоровьесберегающие  динамичная  пауза.

Технология  опытно – экспериментальной  деятельности.

Информационно – коммуникативные  с использованием  мультимедийной

презентации.

  Актуальность выбранной темы состоит в том, чтобы дети учились ценить

и бережно относиться к хлебу. Хлеб посол мира и дружбы между народами.

В дошкольном возрасте закладывается непосредственное отношение к нему.

Хлебом провожали на  фронт, и встречали  вернувшихся с войны  солдат.

Цель:  Дать детям представление о том, что хлеб это основной продукт, для

человека.  Вызвать интерес и желание узнавать новое, наблюдать, и активно

учавствовать  в  познавательно  исследовательской  деятельности.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация»,

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура».

Задачи:                                  Обучающие:

Формировать представление детей о том, кто и как выращивает и печёт хлеб.

Совершенствовать диалогическую форму речи  педагога  с детьми.

Знакомить детей со злаковыми растениями.

Учить сравнивать, анализировать,  делать  выводы и  обобщения.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности

в самостоятельной  двигательной  деятельности.

                                               Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать

свою точку зрения.  

Развивать сенсорное восприятие,  моторику пальцев.

Обогащать и активизировать речь детей словами: « Зерно, колосья, пшеница,

растения,  рожь, злаки,  жито».

                                               Воспитательные:

Воспитывать уважение  к труду работников  сельского  хозяйства.

Воспитывать  бережное  отношение  к хлебу.

Социализация:  Формировать доброе отношения друг к другу, уважение  к

нелёгкому труду людей,  умение слышать и слушать сверстников.

Развивать умение работать  самостоятельно  и  по подгруппам.

Предварительная  работа:  

«Коммуникация»  Дидактические игры «Что сначала, что потом»,  «Что

нужно для пирога» . Беседа  «От  зёрнышка  до булочки», «Плох обед  если

хлеба нет»  составление  описательного рассказа «Когда это бывает».  

«Чтение художественной литературы»  А.Мусатова  «Вот какой, каравай»,

«Кто в  поле главный»,  А.Кольцова  «Песня пахаря»,  А.Владимирова

«Земля на зёрнышке стоит». Заучивание стихотворений  В.Данко  «Откуда  хлеб пришёл».

Разучивание  пословиц,  поговорок  о хлебе  «Хлеб всему голова».

«Познание»  Аппликация  «С угощением в сказку»,  «Любимое блюдо».

«Художественное  творчество»  Лепка  из солёного теста  «Каравай». Рассматривание  картин,  иллюстраций «Комбайнёров», «Трактористов»,

«Хлеборобов», «Пекарей»,  «О  производстве хлеба».

Оборудование:

Презентация на тему: «Виды хлебобулочных изделий». Ноутбук и проектор.

Поднос, пшеничный и ржаной хлеб. Микроскоп и лупа, колоски пшеницы и

ржи.  Клеёнка, фартуки, три  горшочка  земля,  песок,  опилки.  Зёрнышки.

Диск с музыкой.  Картинки  «О хлебе»,  «Сельскохозяйственные  угодья.

                                                   Ход   НОД

Ребята  сегодня прекрасная солнечная погода,  у всех хорошее настроение. Давайте возьмёмся за руки, и сделаем большой круг.

Придумано  кем-то  просто и мудро:

При  встрече  здороваться:  «Доброе утро!»

Доброе  утро – солнцу и птицам,  (поднимаем руки вверх)

Доброе  утро – улыбчивым  лицам!  (улыбаемся друг другу)

  Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие на  ковре  самолёте.  

Звучит  музыка,  дети  эмитируют  движения  полёта,  руками.

Показать слайд «Поля, засеянные пшеницей, рожью и другими злаками.

Ребята,  вы  догадались,  где мы с вами оказались?  (Доводы детей)

Предлагаю вам отгадать загадку.  Из какой  сказки  отрывок?

Показать  слайд  из украинской народной сказки «Колосок».

Правильно  вы отгадали,  это  сказка  «Колосок»

Что петушок,  и мышата  с ним сделали?   (Высказывания  детей)        

Посмотрите сколько колосков на земле,  давайте их соберём.

Приглашаю вас отправиться на нашем  ковре самолёте на экскурсию в музей

«Хлеба». Экспонаты  помогут  нам  узнать  много нового  об  этом  продукте

питания.  Как быстро мы с вами добрались до музея. Воспитатель предлагает

детям  рассмотреть  собранные  колоски   пшеницы  и ржи,  используя  лупу

и  микроскоп.   Ребёнок  читает  стихотворение.            

                                          Колосок  как  будто  дом,

                                          Много комнат в доме том.

                                          В каждой  комнате – зерно,

                                          Спелой  зрелости полно.

Чем отличаются  колоски  пшеницы от  колосков  ржи?  В чём  сходство?

Какие  зёрна крупнее,  а какие мельче?  Ваши  выводы по этому вопросу?

Что нужно  сделать, чтобы  получилась  пшеничная  и  ржаная  мука?

Как  вы  думаете,  какой  хлеб пекут из пшеничной  муки  и ржаной муки?

Из пшеничной?  Пшеничный  белый  хлеб.  Из ржаной?   Ржаной  чёрный хлеб.

В старину  на Руси  рожь называли  житом.  Вслушайтесь  в звучание  этого слова «жито».  Почему  люди  дали  такое  название?

Дети  высказывают свои  предположения.

Воспитатель: «Слово «жито»  похоже  на  слово  «жить».  Хлеб – главный  продукт питания, он  ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь без хлеба нет обеда.

Почему люди  говорят:  «Хлеб – всему голова».

Дети  высказывают  свои  мысли  по отношению  к этой  пословице.

В музее « Хлеба»  много  разной  продукции,  хлебобулочных  изделий.

Показать  слайды: «Каравай,  плюшки,  пироги,  бублики,  калачи».

В разных  странах  готовят,  и  употребляют  в  пищу  разную  выпечку.

Паляницу в Украине, лепёшки в Узбекистане, лаваш в Армении, багет во

Франции,  галеты  в Италии. Хлеб,  продукт который  едят  во всём  мире.

Давайте  с  вами  попробуем  испечь  хлебобулочные  изделия.

Пальчиковая  гимнастика   «Хлеб».

Муку в тесто замесили,

(Дети сжимают и разжимают пальцы рук)

А из теста мы слепили,

(Прихлопывают ладошками и эмитируют лепку)

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки.

Булочки и калачи, всё мы испекли в печи,

(Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца)

Обе ладони показывают друг другу.  Очень вкусно.

    Хочу  предложить  вам  поиграть в  интересную  игру «Угадай  на  вкус».

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба,  определяя на вкус, белый он или чёрный.  Молодцы, хорошо  знаете  вкус  белого  пшеничного хлеба  и

чёрного  ржаного.  

Физкультминутка  с  чтением  стихотворения  «Колоски».

Представьте  себе, что вы колоски  (дети встают врассыпную)

Посажу я в землю хлебное зерно   ( присели)

Из земли поднимется колосом оно  (подняли  руки вверх)

Много,  много зёрнышек  в этом колоске  ( кружатся вокруг себя)

Вот уже лежат они на моей руке  (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки  (приседают)

Весело потянуться к солнцу колоски  (встали на носочки и потянулись)

Не один уже, а вот, сколько их растёт  (встали в круг и взялись за руки)

Так и будут делать каждый, каждый год (поднять руки вверх)

А однажды  я  на поле гляну поутру (сделали круг большим)

Как один я, столько хлеба соберу?  (развели руки в стороны)

На моей ладошке хлебное зерно  (показали  ладошки)

Посажу я  в землю – пусть растёт оно  (присесть на корточки)

Практическая  деятельность.

Воспитатель  предлагает  детям  провести  эксперимент,  посадить  зёрна

пшеницы  в три  горшочка с опилками, землёй,  песком.  Дети выполняют

задание. Посмотрим, в какой почве быстрее прорастут  посаженные  нами

зёрна.  Я надеюсь, что вы будите ухаживать за  злаками, вовремя поливать.

Что вы  сегодня  запомнили,  и  узнали  нового,  покажет  интересная  игра.

Игра  «Что  сначала,  что  потом».

Дети  раскладывают  картинки  в определённой  последовательности.

Вспахали  землю,  посеяли  зерно,  летом  собрали  урожай  комбайном,

отвезли  зерно  на  мелькомбинат,  получили муку, пекари испекли  хлеб,

шофёр  привёз  в  магазин,  мы  купили  и  принесли   домой.

  Наша  экскурсия  в музей  «Хлеба»  подошла  к  завершению.

Пора  возвращаться  на нашем  чудо  ковре  обратно.  Вот  мы  и  дома.

Дети, что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Что  нового и полезного вы для себя узнали?

Люди,  которые  знают,  как трудно  растить хлеб, понимают его  истинную

цену,  никогда не бросят кусок хлеба.  Я надеюсь, что вы тоже будете к нему

бережно относиться, ведь недаром  в народе его называют «хлеб кормилец».

                                     Заключительная  часть.

В результате  проведённой работы,  я убедилась в том, что информационно

коммуникативные  технологии,  использование  мультимедийного  оборудо-

вания  на  занятиях  вызывает  интерес  и  положительные  эмоции  у  детей.

Игровые и здоровьесберегающие технологии имеют ряд преимуществ перед

традиционными  формами обучения  детей  на  занятиях.

Использование инновационных методов обучения позволяет вызвать у детей

активный  познавательный  интерес.  Эти  технологии,  соответствуют  стандарту,  и  эффективны  для достижения результата.

                                             Список  литературы.

  «От  рождения до школы».  Основная  общеобразовательная  программа

 дошкольного  образования.  Под редакцией  Т.С.Комаровой,  Н.С.Вераксы,

М.А..Васильевой, разработана на основе ФГОС ДО

(Приказ №1155 от 17 октября 2013г.)

   Л. Кон  из книги « О растениях»,  «Пшеница»,  «Рожь».

   М.Глинская  «Хлеб».   М.Пришвин  «Лисичкин  хлеб».

   М.Безруких,   Т.Филиппова   «Разговор о правильном  питании».

   Энциклопедия  для дошкольников  «Пословицы  и  поговорки».

   Ю .Круторогов  « Дождь из семян».

   О.В. Дыбина  «Ознакомление с окружающим  миром».

   А. Мусатова  «Вот какой  каравай».   В.Данко «Откуда хлеб пришёл».

   А. Владимирова  «Земля на зёрнышке  стоит».

   Н.И Сладков  «Кусок  хлеба».

 

 

 

 

   

 

       

                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...