Здоровый образ жизни.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
-Занятие по здоровому питанию "Где найти витамины весной".
- Лрактико-значимая работа "Хлеб всему голова".
- Сообщение для родителей "Здоровый образ жизни ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:
«Хлеб всему голова»
В соответствии с введением ФГОС работа в дошкольном образовании
перешла на новый уровень. Образовательная деятельность основывается
на индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Ребёнок становится
основным и активным участником в выборе содержания образования.
В своей работе я опишу технологии, использованные в проведении НОД
по ознакомлению с окружающим по теме: «Хлеб всему голова».
Игровые технологии, использование игровых приёмов и проблемных
ситуаций на занятиях.
Здоровьесберегающие динамичная пауза.
Технология опытно – экспериментальной деятельности.
Информационно – коммуникативные с использованием мультимедийной
презентации.
Актуальность выбранной темы состоит в том, чтобы дети учились ценить
и бережно относиться к хлебу. Хлеб посол мира и дружбы между народами.
В дошкольном возрасте закладывается непосредственное отношение к нему.
Хлебом провожали на фронт, и встречали вернувшихся с войны солдат.
Цель: Дать детям представление о том, что хлеб это основной продукт, для
человека. Вызвать интерес и желание узнавать новое, наблюдать, и активно
учавствовать в познавательно исследовательской деятельности.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация»,
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура».
Задачи: Обучающие:
Формировать представление детей о том, кто и как выращивает и печёт хлеб.
Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми.
Знакомить детей со злаковыми растениями.
Учить сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности
в самостоятельной двигательной деятельности.
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать
свою точку зрения.
Развивать сенсорное восприятие, моторику пальцев.
Обогащать и активизировать речь детей словами: « Зерно, колосья, пшеница,
растения, рожь, злаки, жито».
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду работников сельского хозяйства.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Социализация: Формировать доброе отношения друг к другу, уважение к
нелёгкому труду людей, умение слышать и слушать сверстников.
Развивать умение работать самостоятельно и по подгруппам.
Предварительная работа:
«Коммуникация» Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Что
нужно для пирога» . Беседа «От зёрнышка до булочки», «Плох обед если
хлеба нет» составление описательного рассказа «Когда это бывает».
«Чтение художественной литературы» А.Мусатова «Вот какой, каравай»,
«Кто в поле главный», А.Кольцова «Песня пахаря», А.Владимирова
«Земля на зёрнышке стоит». Заучивание стихотворений В.Данко «Откуда хлеб пришёл».
Разучивание пословиц, поговорок о хлебе «Хлеб всему голова».
«Познание» Аппликация «С угощением в сказку», «Любимое блюдо».
«Художественное творчество» Лепка из солёного теста «Каравай». Рассматривание картин, иллюстраций «Комбайнёров», «Трактористов»,
«Хлеборобов», «Пекарей», «О производстве хлеба».
Оборудование:
Презентация на тему: «Виды хлебобулочных изделий». Ноутбук и проектор.
Поднос, пшеничный и ржаной хлеб. Микроскоп и лупа, колоски пшеницы и
ржи. Клеёнка, фартуки, три горшочка земля, песок, опилки. Зёрнышки.
Диск с музыкой. Картинки «О хлебе», «Сельскохозяйственные угодья.
Ход НОД
Ребята сегодня прекрасная солнечная погода, у всех хорошее настроение. Давайте возьмёмся за руки, и сделаем большой круг.
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам, (поднимаем руки вверх)
Доброе утро – улыбчивым лицам! (улыбаемся друг другу)
Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие на ковре самолёте.
Звучит музыка, дети эмитируют движения полёта, руками.
Показать слайд «Поля, засеянные пшеницей, рожью и другими злаками.
Ребята, вы догадались, где мы с вами оказались? (Доводы детей)
Предлагаю вам отгадать загадку. Из какой сказки отрывок?
Показать слайд из украинской народной сказки «Колосок».
Правильно вы отгадали, это сказка «Колосок»
Что петушок, и мышата с ним сделали? (Высказывания детей)
Посмотрите сколько колосков на земле, давайте их соберём.
Приглашаю вас отправиться на нашем ковре самолёте на экскурсию в музей
«Хлеба». Экспонаты помогут нам узнать много нового об этом продукте
питания. Как быстро мы с вами добрались до музея. Воспитатель предлагает
детям рассмотреть собранные колоски пшеницы и ржи, используя лупу
и микроскоп. Ребёнок читает стихотворение.
Колосок как будто дом,
Много комнат в доме том.
В каждой комнате – зерно,
Спелой зрелости полно.
Чем отличаются колоски пшеницы от колосков ржи? В чём сходство?
Какие зёрна крупнее, а какие мельче? Ваши выводы по этому вопросу?
Что нужно сделать, чтобы получилась пшеничная и ржаная мука?
Как вы думаете, какой хлеб пекут из пшеничной муки и ржаной муки?
Из пшеничной? Пшеничный белый хлеб. Из ржаной? Ржаной чёрный хлеб.
В старину на Руси рожь называли житом. Вслушайтесь в звучание этого слова «жито». Почему люди дали такое название?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: «Слово «жито» похоже на слово «жить». Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь без хлеба нет обеда.
Почему люди говорят: «Хлеб – всему голова».
Дети высказывают свои мысли по отношению к этой пословице.
В музее « Хлеба» много разной продукции, хлебобулочных изделий.
Показать слайды: «Каравай, плюшки, пироги, бублики, калачи».
В разных странах готовят, и употребляют в пищу разную выпечку.
Паляницу в Украине, лепёшки в Узбекистане, лаваш в Армении, багет во
Франции, галеты в Италии. Хлеб, продукт который едят во всём мире.
Давайте с вами попробуем испечь хлебобулочные изделия.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб».
Муку в тесто замесили,
(Дети сжимают и разжимают пальцы рук)
А из теста мы слепили,
(Прихлопывают ладошками и эмитируют лепку)
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки.
Булочки и калачи, всё мы испекли в печи,
(Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца)
Обе ладони показывают друг другу. Очень вкусно.
Хочу предложить вам поиграть в интересную игру «Угадай на вкус».
Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя на вкус, белый он или чёрный. Молодцы, хорошо знаете вкус белого пшеничного хлеба и
чёрного ржаного.
Физкультминутка с чтением стихотворения «Колоски».
Представьте себе, что вы колоски (дети встают врассыпную)
Посажу я в землю хлебное зерно ( присели)
Из земли поднимется колосом оно (подняли руки вверх)
Много, много зёрнышек в этом колоске ( кружатся вокруг себя)
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)
Посажу их в землю, и пойдут ростки (приседают)
Весело потянуться к солнцу колоски (встали на носочки и потянулись)
Не один уже, а вот, сколько их растёт (встали в круг и взялись за руки)
Так и будут делать каждый, каждый год (поднять руки вверх)
А однажды я на поле гляну поутру (сделали круг большим)
Как один я, столько хлеба соберу? (развели руки в стороны)
На моей ладошке хлебное зерно (показали ладошки)
Посажу я в землю – пусть растёт оно (присесть на корточки)
Практическая деятельность.
Воспитатель предлагает детям провести эксперимент, посадить зёрна
пшеницы в три горшочка с опилками, землёй, песком. Дети выполняют
задание. Посмотрим, в какой почве быстрее прорастут посаженные нами
зёрна. Я надеюсь, что вы будите ухаживать за злаками, вовремя поливать.
Что вы сегодня запомнили, и узнали нового, покажет интересная игра.
Игра «Что сначала, что потом».
Дети раскладывают картинки в определённой последовательности.
Вспахали землю, посеяли зерно, летом собрали урожай комбайном,
отвезли зерно на мелькомбинат, получили муку, пекари испекли хлеб,
шофёр привёз в магазин, мы купили и принесли домой.
Наша экскурсия в музей «Хлеба» подошла к завершению.
Пора возвращаться на нашем чудо ковре обратно. Вот мы и дома.
Дети, что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Что нового и полезного вы для себя узнали?
Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную
цену, никогда не бросят кусок хлеба. Я надеюсь, что вы тоже будете к нему
бережно относиться, ведь недаром в народе его называют «хлеб кормилец».
Заключительная часть.
В результате проведённой работы, я убедилась в том, что информационно
коммуникативные технологии, использование мультимедийного оборудо-
вания на занятиях вызывает интерес и положительные эмоции у детей.
Игровые и здоровьесберегающие технологии имеют ряд преимуществ перед
традиционными формами обучения детей на занятиях.
Использование инновационных методов обучения позволяет вызвать у детей
активный познавательный интерес. Эти технологии, соответствуют стандарту, и эффективны для достижения результата.
Список литературы.
«От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования. Под редакцией Т.С.Комаровой, Н.С.Вераксы,
М.А..Васильевой, разработана на основе ФГОС ДО
(Приказ №1155 от 17 октября 2013г.)
Л. Кон из книги « О растениях», «Пшеница», «Рожь».
М.Глинская «Хлеб». М.Пришвин «Лисичкин хлеб».
М.Безруких, Т.Филиппова «Разговор о правильном питании».
Энциклопедия для дошкольников «Пословицы и поговорки».
Ю .Круторогов « Дождь из семян».
О.В. Дыбина «Ознакомление с окружающим миром».
А. Мусатова «Вот какой каравай». В.Данко «Откуда хлеб пришёл».
А. Владимирова «Земля на зёрнышке стоит».
Н.И Сладков «Кусок хлеба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...