«Ребенок и компьютер: польза или вред»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация на тему «Ребенок и компьютер: польза или вред»
Компьютеры стали важной составляющей частью нашей жизни. С ними связана как учебная, профессиональная, так и досуговая деятельность практически всех людей. Поэтому дети не могут быть изолированы от взаимодействия с компьютерами. Чем станет компьютер для вашего ребенка: другом или врагом, средством для развлечения или способом общения? Только мы, взрослые, можем сформировать у ребенка правильное отношение к «умной машине». Как это сделать? Взрослые должны помочь ребенку понять, что компьютер для человека-это помощник. Помощник в учебе, в работе, в развитии способностей, в приобретении навыков, в получении полезной информации. Все остальные его возможности второстепенны.
Сейчас высказывается множество мнений о том, как влияет на формирование личности ребенка то, что он с ранних лет взаимодействует с компьютером. На данный момент еще рано делать окончательные выводы о том, вредно или полезно приобщать ребенка к использованию компьютерной техники с раннего возраста.
Однако уже сегодня можно говорить об определенных сторонах компьютерного влияния, как позитивных, так и негативных, на не чтобы минимизировать риски и извлечь максимальную пользу для ребенка.
Компьютерные игры стали частью современного детства. Одни из них могут помочь в развитии способностей, другие- негативно повлиять на психику и нравственное развитие ребенка. Роль взрослых – стать для своего маленького ребенка фильтром, который защитит его от вредных продуктов этой развлекательной индустрии. Если вы решили приобщить ребенка к игровым компьютерным программам с малых лет, то вам самим нужно вдумчиво и целенаправлено их подбирать.
Компьютерные игры с агрессивным, жестоким и «кровавым» содержанием – не для наших детей!
Существуют разнообразные компьютерные игровые программы для малышей, обучающие письму и счету, иностранным языкам и т.д. Они безусловно полезны, и их можно успешно использовать. Кроме того, созданно множество интересных логических игр, которые помогаютразвивать мышление и память. Но любые, самые отличные компьютерные игры станут вредными для психики и здоровья, если ребенок будет тратить на них все свое время. Поэтому большое значение приобретает родительский контроль не только за содержанием игр, но и за ограничением времени, которое ребенок проводит за компьютером. Эта мера поможет не только сохранить здоровье ребенка, но и послужит профилактикой зависимости от компьютерных игр.
Некоторые советы по профилактике компьютерной зависимости.
Формируйте у ребенка разнообразные увлечения, чтобы компьютерные игры не стали его единственным интересом.
В дошкольном возрасте, когда ребенок должен осваивать реальный окружающий мир, не нужно заменять этот процесс освоением виртуального мира. Не забывайте, что первично, а что вторично.
Контролируйте соблюдение правильного временного режима общения ребенка с компьютером.
Всегда знакомьтесь с содержанием игры, прежде чем она попадет к вашему ребенку.
Не допускайте, чтобы ребенок играл в компьютерные игры, в содержании которых есть проявления агрессии и жестокости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютер: польза или вред?
Материал содержит информацию о пользе и вреде компьютера на мозг ребенка....
"Компьютер: польза или вред?"
Бюллетень - газета для родителей...
Консультация для родителей "Ребенок и компьютер. Польза или вред?"
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольн...
Консультация для родителей "Ребенок и компьютер: польза и вред"
Консультация для родителей: "Ребенок и компьютер: польза и вред"...
"Ребенок и компьютер. Польза или вред?".
В консультации говорится о положительных и отрицательных сторонах использования компьютера....
Консультация для родителей "Ребенок и компьютер. Польза или вред?"
Ребенок и компьютер. Польза или вред?"По материалам интернета подготовила Кокоревич Р.Н.В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 115...