Проектная деятельность: "Дети и дорога"
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект расчитан на детей 6-7 лет, долгосрочный. В нашей стране, как и во всём мире увеличивается число Дорожно-транспортных происшествий.
По статистике каждой десятой жертвой ДТП, становится ребёнок. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитание навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sutskaya_t.yu_18proekt_po_pdd.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми «Дети и дорога»
Название проекта: «Дети и дорога»
Тип: Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный, в рамках МБДОУ «Детский сад№31».
Участники: Дети 6-7 лет, воспитатель; Суцкая Т.Ю., родители.
Длительность проекта: долгосрочный
Актуальность: В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП становится ребёнок. Часто это связано с наблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развитие у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитание навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из более эффективным и действенным.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи: Образовательные:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строение улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
Научить детей предвидеть опасное событие уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способность развивать коммуникативные навыки.
Речевые:
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Этапы проекта:
1этап (постановка проблемы) – Поставить проблему перед детьми «для чего необходимо знать правила дорожного движения?»- Определить продукт проекта: а) создание макета улицы города; б) знание правил дорожного движения;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) –довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!» - Подобрать художественную литературу подготовит наглядно – иллюстрированный материал по теме проекта.-Составить перспективный план работы. – Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечит безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., КнязеваО.Л. « Безопасность»; В.А. Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э Рубляк « Правила дорожного движения»; и другие.
Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание дорожные знаки!», « Кто управляет дорогой?». « Как вести себя на улице и в транспорте?» - пополнить предметно-развивающую среду.- провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
- непосредственно-образовательную деятельность: - «Знаки дорожные помним всегда»,- «Осторожно, дорога!»; - «О работе ГИБДД»;- «Транспорт на улице города»; - «Правила для пассажиров»;
- художественное творчество – рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города». Лепка – «Весёлый светофор», «Постовой». Аппликация: «Шумный перекрёсток», «Дорожный знак».
- Ситуационно – имитационное моделирование;
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутали?»; «Истории в транспорте»
- Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор» ; С.Волков «Про правила дорожного движения»; О.Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествие с игрушками»; С.А.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; Н.Кончаловская «Самокат»; В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманёк «Перекрёсток» и другие.
- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдение за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
- Рассматривание иллюстраций, картинок.
- Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность .
- Работа со схемами.
- Встречи с инспектором ГИБДД.
- Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрёстков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Правильно разложи», «доскажи словечко», «Узнай по описанию».
- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобиль», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушке в посёлке».
- Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
- Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».
- Разбор ситуации: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
- Тематические погружения по теме проекта.
- Разучивание песен по теме проекта.
- Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».
-Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».
- С родителями провести: - консультацию: «Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения» - практикум: «Как поступить в данной ситуации» - оформление папки-передвижки: «Самые важные правила – правила дорожного движения!» - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,- организовать дискуссию; «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» - организовать выставку «Всё о дороге»;
4 этап (презентация) – провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше знает правила дорожного движения и умеет их применить в разных ситуациях?» - показ для родителей и коллег непосредственно – образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено» - презентация данного проекта на педагогическом совете. Представить продукт проекта – макет улицы города.
5 этап (постановка новой проблемы) - Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие ещё опасности могут встретиться на улицах города?»
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Большое космическое путешествие» Проектная деятельность детей. (познавательный, практико – ориентированный проект для детей 6-7 лет по ознакомлению с космосом)
Пояснительная записка.…Когда космические корабли бороздят просторы Вселенной…Современные дети проявляют всё меньше и меньше интереса к теме освоения космоса, практически никто из них не ме...
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...
Презентация - ОТЧЕТ о проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям»«Легенды и предания Саратовского края»
laquo;Легенды и предания Саратовского края»...
ОТЧЕТо проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» «Течет река Волга» «Волга в живописи русских художников»
laquo;Течет река Волга» «Волга в живописи русских художников»...
ОТЧЕТ о проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям "Природа родного края. Реки".
quot;Природа родного края. Реки"...
Отчет о проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» на тему «Течет река Волга»
В период с 18 мая по 24 мая 2022 г. воспитателем старшей группы Полькиной Татьяной Николаевной были организованы и проведены тематические мероприятия в рамках реализации проекта «Течет река Волг...
Отчет о проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» Тема проекта: «Заповедной тропой Хвалынского парка»
В период с 29 ноября по 4 декабря 2021 г. воспитателем старшей группы Полькиной Татьяной Николаевной были организованы и проведены тематические мероприя...