Мультики.
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа основанная на мультипликации и реализованная в рамках дополнительного образования способствует формированию у детей первичных представлений о добре и зле, доброжелательности, отзывчивости и искренности, трудолюбие, доверия, правдивости, прощении ,радушии, уважении, честности. Через сравнение себя с героями, ребята учатся позитивно воспринимать себя, справляться со своими трудностями, уважительно относиться к другим. Работа над мультфильмами способствует развитию мышления, воображения, памяти.
«О ЩЕДРОСТИ И ЖАДНОСТИ » Задача: формирование у детей нравственных качеств, таких как доброжелательность, отзывчивость, умение учитывать интересы и мнения других. Цель: развивать умение оценивать как свои поступки, так и поступки других людей. Подвести к пониманию, что жадным быть плохо. А щедрым хорошо. Примеры: «Горшочек каши», «Золотая рыбка», «Двенадцать месяцев», «Лиса и заяц», «Мешок яблок», «Чьи в лесу шишки».
«О ДОБРОТЕ» Задача: формирование у детей отрицательного отношения к злости, жадности и зависти. Цель: воспитывать у детей желание совершать добрые поступки. Учить размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера. Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память. Примеры: « Цветик - семицветик», « Аленький цветочек», «Дядя Стёпа»
«О ДРУЖБЕ» Цель: раскрыть смысл понятия «Дружба» , способствовать сплочению детского коллектива, научить ребят внимательному и доброжелательному отношению друг к другу, действовать сообща, доверять друг другу, переживать дружеские чувства. Сформировать адекватные формы поведения. Примеры: « Бременские музыканты», « Кот Леопольд», « Смешарики», « Малыш и Карлсон», « Вини-пух», « Львёнок и черепаха», «38 попугаев» Задача : воспитание внимательности, сочувствия, развитие умения вовремя прийти на помощь. « Крошка Енот»
Задача: воспитание у детей смелости, инициативности, развитие желания защищать слабых, помогая старшим. Цель: приобщить к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать самостоятельность, инициативность, культуру общения, дружеские взаимоотношения. Примеры: «Снежная королева», «Легко ли быть храбрым», « Гуси-лебеди», «У страха глаза велики», « Соломенный бычок», « Храбрый оленёнок» « О храбрости и трусости»
« О правде и лжи» Задача: формирование у детей нравственных качеств, таких как честность и справедливость. Цель: сформировать у детей понятие « Правда» и «Ложь», умение выражать характер в художественном слове. Помочь осознать и усвоить, что говорить правду бояться не нужно, а ложь надо обходить стороной. Способствовать развитию связной речи, внимания, логического мышления. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу. Повысить у детей самооценку. Примеры: «Буратино», «Чужая шуба», «Маленький Мук», «Лиса и медведь», « Лиса и волк», « Огурцы».
« О ЛЕНИ И ТРУДОЛЮБИИ» Задача: воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей. Цель: совершенствовать нравственное развитие детей путём воспитания навыков трудолюбия. Закрепить понятие « Лень» и «Трудолюбие». Дать представление о том, что слово « надо» - есть чувство ответственности и долга. Помочь детям понять смысл пословиц о труде. Научить различать « хорошие» и «плохие» поступки. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила поведения в детском саду. Примеры: « Ох и Ах», « Лень», «Песенка Мышонка», «Мороз Иванович» « Вовочка в Тридевятом царстве».
« О ХВАСТОВСТВЕ И СКРОМНОСТИ» Задача: коррекция настроения и отдельных черт характера ребёнка. Цель: расширить и углубить представление о проявлении такого нравственного качества, как доброта, искренность, скромность. Воспитывать желание быть добрым, отзывчивым, внимательным к окружающим. Помочь понять детям, что добрые дела и благородные поступки совершаются не из-за хвастовства и чувства гордыни, и не из-за желания любой ценой заслужить похвалу, а для того, чтобы действительно помочь, искренне поддержать друга в трудную минуту. Примеры: « Муравьишка - Хвастунишка», «Дудочка и кувшинчик», « Три поросёнка», «Так сойдёт», «Братец Кролик и братец Лис».
ПОЖЕЛАНИЯ Серьёзно подходить к выбору мультфильма, так как зрительные образы оказывают сильное влияние на психику ребёнка. Использовать в работе с детьми отечественные и некоторые зарубежные мультфильмы, воспитывающие в ребёнке доброту, умение ценить дружбу, учащие искренности и преданности. Оградить детей от просмотра мультфильмов с переизбытком насильственных и агрессивных сцен, с динамическими сценами и яркими вспышками, где герои могут по несколько раз умирать и воскресать. Всегда помнить, что мультипликация – это эффективное средство как в случае решения благородных задач воспитания, так и в случае манипулирования и скрытого управления.
Составил: педагог-психолог ГБДОУ детского сада № 18 Горшенина В.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка передвижка "Как с пользой смотреть мультики"
tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpghttp://letitbit.net/download/72399.7db9d5602a4c90e89b5d0f633625/kak_s_pol.zoy_smotret._mul.tiki.rar.html...
Путешествие по сказкам и мультикам
Спортивное развлечение...
Консультация для родителей "Мультик-опасная зона!"
В предложенной консультации раскрывается значение мультфильмов для развития ребенка, особое внимание уделено и опасностям, которые таят в себе некоторые мультфильмы....
Памятка для родителей."Общение с ребёнком в место компьютора и страшных мультиков."
Памятка для родителей. «Общение с ребёнком в место компьютора и страшных мультиков». «Ничего не может быть Страшнее, как потерять зрения, Это невыразимая обида, она ...
буклет Необходим ли просмотр вредного мультика
консультация для родителей в виде буклета...
ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУЛЬТИКА-ПУЛЬТИКА.
Сценарий праздника День смеха для старшей группы...
Делаем пластилиновый мультик вместе с детьми
Консультация для родителей, как сделать мультфильм с детьми дома....