работа с родителями
материал (старшая группа) по теме
подвижные игры
, профилактика нарушения зрения, пальцевый точечный массаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подвижные игры | 2.62 МБ |
пальцевый точечный массаж | 38.5 КБ |
профилактика нарушения зрения | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальцевый точечный массаж биологически активных зон кожи способствует усилению выработки защитных белков против вируса – антител, лизоцима и интерферона. Такой массаж разработала А.А. Уманская, специалист по профилактике и реабилитации ранних осложнений вирусных респираторных инфекций. Для предупреждения гриппа проводите массаж 3 раза в день. Кончиком указательного или среднего пальца надавите на кожу между большим и указательным пальцем другой руки до появления незначительной боли. Затем сделайте девять вращательных движений по часовой стрелке и девять движений – против. Продолжительность воздействия на каждую точку должна не менее 3-5 секунд. Точечный массаж не имеет возрастных ограничений – делать его можно и пожилому человеку, и маленькому ребёнку. Безвреден массаж для беременных и аллергиков. Детей старшего возраста родители могут научить проводить массаж самостоятельно. Специалисты отмечают, что если ребёнок, которому из месяца в месяц делали точечный массаж, вдруг и заболевает, болезнь протекает у него в значительно более лёгкой форме. Метод не предполагает мгновенных результатов – он эффективен только при регулярном применении, когда становится такой же привычкой, как чистка зубов. Замечено, что при проведении точечного массажа в течение года удавалось избавить ребёнка от аденоидов и других хронических заболеваний носоглотки, например гайморита. Нередко же благотворное действие этого массажа начинается сказываться через месяц- два. Точка 1. На середине грудины, на уровне прикрепления к ней 5-ого ребра. Связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение. Точка 2. В центре яремной впадинки грудины. Связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также с тимусом (вилочковой железой) регулирующим иммунные функции организма. Массаж этой точки повышает сопротивляемость инфекционным болезням. Точка 3. На уровне верхнего края щитовидного хряща, у переднего края грудинно- ключично-сосцевидной мышцы. Связана с особым образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани. Точка 4. В углублении, образованному затылочной костью, ближе к позвоночнику. Связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища. Точка 5. Расположена в области YII шейного и I грудного позвонков. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное – с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки нормализует деятельность сосудов, сердца, бронхов, лёгких. Точка 6. На середине расстояния между носогубной складкой и серединой крыла носа. Связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное – гипофиза. Дыхание через нос становиться свободным, насморк проходит. Точка 7. Связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга. Точка 8. У переднего края хряща ушной раковины, на уровне межкозелковой вырезки. Положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат. Точка 9. На тыльной стороне кисти, на вершине мышечного валика, образующего при приведении большого пальца к указательному. Нормализует многие функции организма, так как руки человека через шейные отделы спинного мозга и определённого области коры больших полушарий головного мозга связаны со всеми точками, о которых было рассказано.
Точка 9 симметричные. Они массируются поочередно справа и слева. Массировать точки нужно подушечками большого, указательного или среднего пальца вращательными движениями по часовой стрелке и против, по 9 движений в каждую сторону примерно в течение 4-5 секунд. Начинать массаж с лёгкого нажима, постепенно усиливая интенсивность воздействия. Точки 3-4 массируйте иначе. Массаж точки 3 делается растирающими движениями пальцев от задней к передней поверхности шеи, а точки 4 – движением пальцев сверху вниз (по 9 движений для каждой из этих зон). Усилению эффекта точечного массажа способствуют ароматические масла. Зная лечебное действие того или иного масла, вы грамотно можете дополнить действие массажа. Так, для точечного массажа при гриппе и простуде воспользуйтесь маслом эвкалипта, лимона и розмарина. При головной боли и мигрени – маслом лаванды и мелиссы. Синдром хронической усталости постепенно уйдёт при использовании масла гвоздики. Сделали массаж себе – принимайтесь за сына или дочку. В общей сложности на две процедуры у вас уйдёт не больше пятнадцати – двадцати минут, а пользу принесете себе и ребёнку большую: хорошо размяв эти участки тела, вы, таким образом, быстро мобилизуете защитные силы организма. Если вы обнаружили у себя или ребёнка точки с повышенной или резко пониженной болевой чувствительностью – это сигнал о неблагополучии в организме. Например, если подобное проявилось при массаже точки 1 – возможно «поломки» в системе кроветворения, а также воспаления трахеи и бронхов; если в области второй зоны – у вас непорядок с иммунитетом, и так далее. Значит, эти точки нужно дополнительно массировать через каждые сорок минут до полной нормализации чувствительности. Точечный массаж противопоказан только тогда, когда в области зон массажа есть гнойничковые поражения кожи, а также родинки, бородавки, новообразования.
|
Предварительный просмотр:
Острота зрения во многом зависит от общего здоровья ребёнка, поэтому общеукрепляющие игры на открытом воздухе, катание на лыжах, коньках, велосипеде, плавание полезны и для глаз. Однако в наше время все чаще даже у здоровых детей зрение ухудшается, особенно с началом обучения в школе. Причины снижения остроты зрения различны, но специалисты выделяют, прежде всего, вредное влияние длительного чтения, просмотра телепередач, занятий на компьютере. Для сохранения зрения рекомендуется выполнять комплекс специальных упражнений для глаз. Их лучше делать утром в течение 2-4 минут, сидя в удобной позе. Комплекс позволяет предотвратить нарушения зрения. Комплекс упражнений для глаз. - движение глазами вправо- влево (4-6 раз каждую сторону) -движения глазами вверх – вниз (4-6 раз в каждую сторону) - фиксация взгляда на кончике носа (10-20 сек.) -движения глазными яблоками (сначала по часовой стрелки, а затем против нее плавно, без рывков) -моргания – быстро сжимать и разжимать веки (15-20сек). При выполнении упражнений голова должна быть неподвижной. После каждого упражнения рекомендуется закрыть глаза и расслабить мышцы 30-40 секунд. Здоровья ребёнка – наша общая забота! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...