Проект "Дружок-чесночок"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56 «Северяночка»
ПРОЕКТ
«ДРУЖОК – ЧЕСНОЧОК!»
Старшая группа
Воспитатель: Ситенко О.В.
Нижневартовск
Информационная карта проекта
МБДОУ ДСКВ № 56
Тема проекта | «ДРУЖОК – ЧЕСНОЧОК!» |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы, старшая медицинская сестра. |
Тип проекта | Краткосрочный, групповой, исследовательско - творческий. |
Актуальность | Фундамент здоровья и формирования тела закладывается в дошкольном возрасте. Забота о здоровье детей дошкольного возраста складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на активизацию и совершенствование физических возможностей воспитанников. |
Цель | - Формирование и укрепление установок здорового образа жизни у детей, - Создание условий, направленных на сохранение, восстановление и укрепления здоровья детей. |
Задачи | 1.Укрепление здоровья детей 2.Повышение активности функций организма и общей работоспособности, 3.Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду. 6.Овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, способах укрепления собственного здоровья. |
Место проведения | МБДОУ ДСКВ № 56 « Северяночка» |
Срок реализации | 3 месяца октябрь-декабрь 2014г |
Возраст детей | Дошкольники старшей группы 6 лет |
Форма проведения | Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции) |
Ожидаемые результаты |
|
Актуальность:
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:
1. физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей.
2. 35 % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические
недостатки или хронические заболевания.
3. 92 % выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», т. е. они еще не знают, что больны.
4. только 8 – 10 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми.
5. 5 % взрослого населения страны хронически больны, а 95 % находятся в «третьем состоянии».
Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении.
В силу этих причин проблемы сохранения здоровья взрослых и детей становятся особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области.
Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. Многие ученые отмечают, что в основе здоровья лежит способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды.
Фундамент здоровья и формирования тела закладывается в дошкольном возрасте.
Забота о здоровье детей дошкольного возраста складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на активизацию и совершенствование физических возможностей воспитанников.
Основные пути реализации данного проекта:
- Формирование личности воспитанника с учетом особенностей физического, психического развития, индивидуальных возможностей;
- Выявление интересов и наклонностей детей;
- Издательская деятельность;
- Распространение передового опыта.
При разработке содержания, форм и методов проекта я руководствовалась дидактическими принципами системности, последовательности, доступности, научности, наглядности.
Цель проекта:
- формирование и укрепление установок здорового образа жизни у детей,
- создание условий, направленных на сохранение, восстановление и
укрепление здоровья ребенка.
Задачи:
укрепление здоровья дете
-повышение активности функций организма и общей работоспособности,
-обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.
- на основе наблюдения за ростом чеснока сформировать умение распознавать
состояния растущих организмов;
- овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, способах
укрепления собственного здоровья.
Этапы работы над проектом | |
1. | Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта. Подбор методической. справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. |
2. | Анализ собранной информации, выделение главной мысли. Организация работы над проектом. Реализация проекта. |
3. | Написание работы, Оформление презентации. Защита проекта |
Для решения поставленных в проекте задач используются следующие методы:
экспериментирование, труд в природе, игровые методы, моделирование и анализ проблемных ситуаций, беседа, рассматривание иллюстраций и др.
Проект представляет систему взаимосвязанных мероприятий, выстроенных в определенной логике, направленных на формирование у дошкольников необходимого уровня знаний об укреплении здоровья человека, формировании здоровьесберегающих установок.
Проект предполагает проведение занятий в обучающих группах. Занятия проводятся в рамках учебного плана «Программы «Радуга» в различных разделах деятельности детей: сюжетно-дидактические игры, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, сюжетно-ролевые игры.
Организация учебного процесса:
- Проект предусмотрен для детей старшего дошкольного возраста.
- Занятия носят интегрированный характер.
- Предусмотрены творческие задания ребёнок + родитель (домашние задания).
- Просветительская работа с родителями.
В процессе проекта активно используются разнообразные:
- Дидактические игры,
- продуктивные виды деятельности,
- Продукты устного народного творчества (загадки, стихотворения, поговорки),
- Иллюстративные материалы,
- Развивающие задания.
- Выставки детского творчества.
- Беседы с детьми и родителями.
Необходимые условия реализации проекта
- Интерес детей и родителей.
- Методические разработки.
- Интеграция со специалистами детского сада.
Материально-технические ресурсы
- Подбор исторической литературы о чесноке.
- Подбор произведений русского народного творчества.
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
- Дидактические игры
- Выставки книг, рисунков, поделок.
- Создание условий для проведения открытых мероприятий
( оформление групповой комнаты, музыкального зала)
Предполагаемые результаты:
- способность распознавать состояния растущих организмов;
- повышение уровня физического здоровья детей.
- осознание отношения детей и их родителей к состоянию здоровья как основному
фактору успеха на последующих этапах жизни.
- повышение активности функций организма и общей работоспособности,
- психологический комфорт на протяжении всего времени пребывания в детском саду,
- овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.
Презентация проекта:
Оформление творческого пакета. Представление проекта.
Открытое занятие « Дружок- чесночок » ( дети + родители» на родительском собрании.
Результатом проекта стало:
- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи;
- анкетирование родителей показало, что существенно изменилась структура совместной оздоровительной деятельности ребёнка, и взрослого;
- родители стали охотно принимать участие в спортивных мероприятиях детского сада.
- у детей сформировались элементарные представления о здоровом образе жизни, развился интерес к творческой деятельности.
Содержание проекта
№ | Мероприятия | Дата проведения |
1 | Беседа « О пользе чеснока» ( медицинская сестра, воспитатель) | Октябрь |
2 | Рассматривание иллюстраций о чесноке | |
3 | Оснащение предметно-развивающей среды | |
4 | Консультация для родителей « Воспитание у дошкольников потребностей в здоровом образе жизни» | |
5 | « Посадка чеснока» ( Труд в природе) | ноябрь |
6 | Занятие « Что мы знаем о чесноке» | |
7 | Раскрашивание изображений чеснока | |
8 | Оформление альбомов « Все о чесноке» « История чеснока» помощь родителей в оформлении альбомов | |
9 | Тест для родителей « Почему ваш ребенок часто болеет?» | |
10 | Создание библиотеки в группе | |
11 | Занятие « Здоровый образ жизни» | декабрь |
12 | Лепка « Чеснок» | |
13 | Чтение, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о чесноке. | |
14 | Выставка рисунков «Дружок - чесночок» | |
15 | Издательская деятельность: Книга «Дружок-чесночок» |