Беседы по здоровому образу жизни.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Бокина Оксана Анатольевна

Блок здоровье.

 

Игра-эксперимент «Слушай во все уши!»

 

Цели:

Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные;

При помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков;

Закрепить знания о правилах ухода за ушами.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Строение человека», игры на музыкальных инструментах. Дидактическая игра «Кто позвал?», разыгрывание сказки «Три медведя».

 

Словарная работа: слух, звук, глухие.

 

Материалы и оборудование: письмо, рисунок (уши слона, белки, медведя, человека), игрушка Ваня, за которого говорит педагог, лист бумаги, иллюстрации из серии «Наше здоровье»,

Музыкальные инструменты и озвученные игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slushay_vo_vse_ushi.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-эксперимент «Слушай во все уши!»

Цели:

Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные;

При помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков;

Закрепить знания о правилах ухода за ушами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Строение человека», игры на музыкальных инструментах. Дидактическая игра «Кто позвал?», разыгрывание сказки «Три медведя».

Словарная работа: слух, звук, глухие.

Материалы и оборудование: письмо, рисунок (уши слона, белки, медведя, человека), игрушка Ваня, за которого говорит педагог, лист бумаги, иллюстрации из серии «Наше здоровье»,

Музыкальные инструменты и озвученные игрушки.

Ход игры

Педагог. Ребята, у нас новость. К нам пришло письмо: «Я спешу к вам в гости. Угадайте, кто я. У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками».

Предлагается рисунок: уши слона, уши белки, уши медведя, уши человека.

Педагог.  Кто же это такой?

Дети.  Это уши человека.

Педагог.  Верно.  А как вы догадались?

Ответы детей.

Педагог.  А вот и наш гость.  Это Ваня Заболейкин. Ванечка, тебя дети узнали по ушам.  Они у тебя такие красивые, розовые, мягкие. Ванечка, а что ты ими делаешь?

Ваня. Не знаю.

Педагог.  Для чего они тебе?

Ваня. Не знаю.

Педагог.  Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши? Садись, Ванечка, поудобнее, сейчас тебе дети расскажут все про уши. Что можно услышать ушами?

Дети. Ушами можно услышать различные звуки.

Педагог. А что такое звук? Это трудный вопрос. Хотите узнать? И Ванечка тоже хочет узнать, что такое звук. Я постараюсь вам объяснить. Давайте проведем опыт. Будьте внимательны! Слушайте и смотрите!

Педагог берет гитару и перебирает все струны, а затем берет одну струну, оттягивает и резко отпускает.

Педагог. Оттого что дрожит струна, появляется звук. Сейчас мы проверим, так ли это. Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него. Что вы чувствуете? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?

Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим свое горло и произнесем свои имя и фамилию. Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки. А теперь давайте послушаем, как наш голос по-разному звучит. Мы сами можем менять наш голос, сделать его тихим и громким, глухим и звонким, низким и высоким.

В сказке «Три медведя» все разговаривают разными голосами. Давайте скажем, как говорили медведи в сказке, одну и ту же фразу: «Кто хлебал из моей чашки?» а ваши внимательные ушки услышат разницу.

А теперь поиграем в игру «Угадай по звуку».

Игра «Угадай по звуку»

Материалом для игры служат музыкальные и озвученные игрушки (Барабан, озвученная неваляшка, резиновая игрушка с пищалкой, погремушка, звонок, колокольчик, бубен, деревянная ложка).  Игрушки лежат в красиво оформленной коробке или за ширмой. При загадывании нужно соблюдать тишину: внимательно слушать, как звучит предмет.

Педагог. Вот, Ванечка, видишь, какие чуткие уши и наших детей. Ребята, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?

За ширмой звучат музыкальные инструменты – металлофон, барабан, дудочка, треугольник, бубен, маракас. Дети определяют инструменты по звучанию.

Педагог. Опять все отгадали. Молодцы! Понравилось вам играть? Давайте еще поиграем.

Игра «Отгадай, кто позвал». 

Выбирается водящий, он становиться спиной к детям на расстоянии 3-4 м и закрывает глаза. Педагог подходит к кому-либо из участников игры и притрагивается рукой. Тот громко называет имя водящего, зовет его по имени. Водящий разворачивается. «Кто тебя позвал, угадай!» - спрашивает ведущий. Водящий называет имя товарища. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.

Педагог. Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат, они глухие. Давайте с вами закроем уши.

Дети закрывают уши.

Педагог. Понравилось вам ничего не слышать? Да, очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Дети рассматривают иллюстрации из серии «Что нужно делать, чтобы сохранить уши в порядке», «Как надо чистить уши».

Педагог. Вот, Ванечка, ты все слышал своими ушами, что рассказали тебе дети. Все запомни! А теперь садись поудобнее, дети приготовили тебе сюрприз. Они хотят порадовать твои уши.

Дети исполняют пьесу на музыкальных инструментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о здоровом образе жизни "Береза для пользы и красы"

Беседа на тему « Берёза для пользы и красы»Программные задачи.Продолжать знакомить детей с характерными признаками берёзы, её значением в жизни людей; дать представления о полезных свойствах бер...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ на тему: «Зарядка и Простуда»

Беседа направлена на формирование представления у детей о здоровом образе жизни, воспитание желания следить за своим здоровьем, формирование и укрепление привычки ежедневно делать зарядку....

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.

Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...

Беседа о здоровом образе жизни "Зарядка и Простуда"

Беседа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. В легкой, доступной форме дети узнают о пользе утренней зарядки, закаливания, спортивных и подвижных игр....

Беседа о здоровом образе жизни НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

Беседа с детьми подготовительной к школе группе о здоровом образе жизни.  Цель: формировать в сознании детей желание заботиться о своем здоровье....

Конспект беседы по здоровому образу жизни "Я здоровье берегу"

Конспект  беседы по здоровому образу жизни...