Беседы по здоровому образу жизни.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Блок здоровье.
Игра-эксперимент «Слушай во все уши!»
Цели:
Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные;
При помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков;
Закрепить знания о правилах ухода за ушами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Строение человека», игры на музыкальных инструментах. Дидактическая игра «Кто позвал?», разыгрывание сказки «Три медведя».
Словарная работа: слух, звук, глухие.
Материалы и оборудование: письмо, рисунок (уши слона, белки, медведя, человека), игрушка Ваня, за которого говорит педагог, лист бумаги, иллюстрации из серии «Наше здоровье»,
Музыкальные инструменты и озвученные игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slushay_vo_vse_ushi.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-эксперимент «Слушай во все уши!»
Цели:
Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные;
При помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков;
Закрепить знания о правилах ухода за ушами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Строение человека», игры на музыкальных инструментах. Дидактическая игра «Кто позвал?», разыгрывание сказки «Три медведя».
Словарная работа: слух, звук, глухие.
Материалы и оборудование: письмо, рисунок (уши слона, белки, медведя, человека), игрушка Ваня, за которого говорит педагог, лист бумаги, иллюстрации из серии «Наше здоровье»,
Музыкальные инструменты и озвученные игрушки.
Ход игры
Педагог. Ребята, у нас новость. К нам пришло письмо: «Я спешу к вам в гости. Угадайте, кто я. У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками».
Предлагается рисунок: уши слона, уши белки, уши медведя, уши человека.
Педагог. Кто же это такой?
Дети. Это уши человека.
Педагог. Верно. А как вы догадались?
Ответы детей.
Педагог. А вот и наш гость. Это Ваня Заболейкин. Ванечка, тебя дети узнали по ушам. Они у тебя такие красивые, розовые, мягкие. Ванечка, а что ты ими делаешь?
Ваня. Не знаю.
Педагог. Для чего они тебе?
Ваня. Не знаю.
Педагог. Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши? Садись, Ванечка, поудобнее, сейчас тебе дети расскажут все про уши. Что можно услышать ушами?
Дети. Ушами можно услышать различные звуки.
Педагог. А что такое звук? Это трудный вопрос. Хотите узнать? И Ванечка тоже хочет узнать, что такое звук. Я постараюсь вам объяснить. Давайте проведем опыт. Будьте внимательны! Слушайте и смотрите!
Педагог берет гитару и перебирает все струны, а затем берет одну струну, оттягивает и резко отпускает.
Педагог. Оттого что дрожит струна, появляется звук. Сейчас мы проверим, так ли это. Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него. Что вы чувствуете? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?
Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим свое горло и произнесем свои имя и фамилию. Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки. А теперь давайте послушаем, как наш голос по-разному звучит. Мы сами можем менять наш голос, сделать его тихим и громким, глухим и звонким, низким и высоким.
В сказке «Три медведя» все разговаривают разными голосами. Давайте скажем, как говорили медведи в сказке, одну и ту же фразу: «Кто хлебал из моей чашки?» а ваши внимательные ушки услышат разницу.
А теперь поиграем в игру «Угадай по звуку».
Игра «Угадай по звуку»
Материалом для игры служат музыкальные и озвученные игрушки (Барабан, озвученная неваляшка, резиновая игрушка с пищалкой, погремушка, звонок, колокольчик, бубен, деревянная ложка). Игрушки лежат в красиво оформленной коробке или за ширмой. При загадывании нужно соблюдать тишину: внимательно слушать, как звучит предмет.
Педагог. Вот, Ванечка, видишь, какие чуткие уши и наших детей. Ребята, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?
За ширмой звучат музыкальные инструменты – металлофон, барабан, дудочка, треугольник, бубен, маракас. Дети определяют инструменты по звучанию.
Педагог. Опять все отгадали. Молодцы! Понравилось вам играть? Давайте еще поиграем.
Игра «Отгадай, кто позвал».
Выбирается водящий, он становиться спиной к детям на расстоянии 3-4 м и закрывает глаза. Педагог подходит к кому-либо из участников игры и притрагивается рукой. Тот громко называет имя водящего, зовет его по имени. Водящий разворачивается. «Кто тебя позвал, угадай!» - спрашивает ведущий. Водящий называет имя товарища. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.
Педагог. Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат, они глухие. Давайте с вами закроем уши.
Дети закрывают уши.
Педагог. Понравилось вам ничего не слышать? Да, очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
Дети рассматривают иллюстрации из серии «Что нужно делать, чтобы сохранить уши в порядке», «Как надо чистить уши».
Педагог. Вот, Ванечка, ты все слышал своими ушами, что рассказали тебе дети. Все запомни! А теперь садись поудобнее, дети приготовили тебе сюрприз. Они хотят порадовать твои уши.
Дети исполняют пьесу на музыкальных инструментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о здоровом образе жизни "Береза для пользы и красы"
Беседа на тему « Берёза для пользы и красы»Программные задачи.Продолжать знакомить детей с характерными признаками берёзы, её значением в жизни людей; дать представления о полезных свойствах бер...
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ на тему: «Зарядка и Простуда»
Беседа направлена на формирование представления у детей о здоровом образе жизни, воспитание желания следить за своим здоровьем, формирование и укрепление привычки ежедневно делать зарядку....
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.
Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...
Беседа о здоровом образе жизни "Зарядка и Простуда"
Беседа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. В легкой, доступной форме дети узнают о пользе утренней зарядки, закаливания, спортивных и подвижных игр....
Беседа о здоровом образе жизни НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
Беседа с детьми подготовительной к школе группе о здоровом образе жизни. Цель: формировать в сознании детей желание заботиться о своем здоровье....
Цикл бесед "О здоровом образе жизни"
Беседы...
Конспект беседы по здоровому образу жизни "Я здоровье берегу"
Конспект беседы по здоровому образу жизни...