Консультация для родителей "Погуляем поиграем"
консультация по теме
Консультация для родителей "Погуляем поиграем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОГУЛЯЕМ, ПОИГРАЕМ!
Рекомендации для родителей при проведении прогулок
Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками.
Обычно стайку детей сопровождает компания взрослых, которые за время прогулки успевают обсудить массу тем и лишь краем глаза присматривать за своим чадом. Редко когда мамы и папы предлагают на прогулке детям разные игры. Обычно они предоставляют им почти полную свободу.
Конечно, ребенок может и сам придумать элементарные, но не всегда безопасные игры: пошлепать по лужам, полазить по деревьям, подпрыгнув, подергать листья с деревьев. Просторы парков и скверов, их зеленые лужайки и цветочные поляны вызывают особый восторг, и ребенок готов бежать и бежать куда глаза глядят.
Он жаждет движения, и нужно дать ему возможность реализовать это желание. Самое лучшее, что можно посоветовать, - подвижные игры: они удовлетворяют его страсть к движению. В ходе игры дети получают необходимую мышечную нагрузку и положительные впечатления, при этом избегая эмоциональных и двигательных перегрузок и находясь в поле зрения взрослых.
Для веселой прогулке большой мяч просто не заменим: его можно использовать в разных подвижных играх. Самым маленьким можно дать задание докатить мяч до дерева, скамейки или до мамы, попрыгать, как прыгает мячик; поучится бросать мяч друг другу, перебрасывать мяч через препятствие или подбрасывать вверх. Учите ребенка делать замах и бросать мяч в даль. Бросок в цель использовать для старших детей, так как он требует более сложной координации. Цель может быть горизонтальной и вертикальной, используйте подручные средства (круг, нарисованный мелом на асфальте или постройке).
Не стесняйтесь показывать пример своему ребенку.
Покажите разные способы бросания мяча: от груди, из-за головы, снизу.
Устройте игру через перешагивания и перепрыгивания через препятствия: бордюр, ручеек, лужицу, ветку, линию, нарисованную на песке или асфальте.
Организуйте для ребенка и его друзей веселые игры в парке, во дворе.
В качестве «инвентаря» подойдут деревья, за ними можно прятаться.
Скамейка, по которой можно катать друг другу мяч, ползать, подлезать под скамью, перелезать через нее.
Пеньки, на которые можно залезать и спрыгивать, обегать вокруг них.
Включайтесь в игру сами, играйте весело с удовольствием. В ходе совместной деятельности у ребенка формируются навыки взаимодействия и общения. Использование игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности, что является одним из главных в укреплении и сохранении здоровья детей, приобщении их к здоровому образу жизни.
9 правил закаливания.
Одной из форм физического воспитания является закаливание. Оно является существенным, самым эффективным и доступным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма, влияет на деятельность всех без исключения систем.
Закаливание подразумевает использование комплекса разнообразных процедур с целью укрепления здоровья, повышение устойчивости организма к холоду и профилактики простудных заболеваний. Нередки случаи, когда используют одну процедуру, например, обтирание туловища холодной водой, и надеются таким образом закалиться. Увы! В этом случае вообще не может быть никакого эффекта. И вот почему. Закаленность формируется только при достаточной длительности и интенсивности Холодовых воздействий.
Важным условием достижения высокой степени закаленности являются и систематические занятия физическими упражнениями.
Говоря о влиянии закаливания на организм, необходимо упомянуть о специфическом и неспецифическом эффектах.
Специфический эффект проявляется в повышении устойчивости к жаре или холоду, в зависимости от того, какой температурный фактор применялся для закаливания.
Неспецифический эффект формируется одновременно со специфическим и выражается в повышении устойчивости к некоторым другим внешним воздействиям.
Например: одновременно с повышением устойчивости организма к холоду, обязательно повышается и переносимость недостатка кислорода, уравновешиваются процессы торможения и возбуждения.
Давайте познакомимся с основными правилами закаливания.
Первое правило - понимание необходимости закаляться стало убеждением. Только тогда можно воспитывать такую же привычку к выполнению закаливающих процедур, как привычка умываться, чистить зубы и др. Сознательное отношение формирует нужный психологический настрой, который приводит к успеху.
Второе правило - неукоснительное соблюдение здорового образа жизни, составной частью которого является закаливание.
Третье правило - систематичность закаливания, а не от случая к случаю. Даже двухнедельный перерыв значительно снижает ранее достигнутое состояние закаленности. Закаливание не следует прекращать даже в случае легкого заболевания, можно лишь уменьшить его дозу.
Четвертое правило - длительность и интенсивность закаливающих процедур надо увеличивать постепенно. Каждая новая процедура должна вызывать вначале вегетативные сдвиги: учащение пульса, увеличение частоты и глубины дыхания. Отсутствие этих сдвигов свидетельствует о недостаточном возрастании воздействия закаливающей процедуры. Наоборот, проявление дрожи, «гусиной кожи», побледнения кожных покровов – показатель чрезмерного увеличения силы раздражителя. В первом случае не будет нужного эффекта, во втором – возникает состояния дискомфорта, которое может привести к заболеванию.
Пятое правило - учет индивидуальных особенностей организма. У детей разная чувствительность к температурам. Один и тот же фактор может вызвать у одного легкий насморк, у другого – серьёзную болезнь. Эти различия зависят от особенностей строения тела, состояния здоровья, типа нервной системы. Так, у детей с уравновешенным характером устойчивость к холоду вырабатывается быстрее, чем у импульсивных.
Шестое правило – необходимость создавать хорошее настроение во время закаливающих процедур. При положительных эмоциях, как правило, отрицательные эффекты не возникают. Все процедуры должны выполнятся «на грани удовольствия» и прекращаться при появлении признаков неприятного восприятия процедуры. В зависимости от настроения ребенка закаливающая процедура может быть увеличена по длительности или сокращена, а температура воды понижена или повышена. Учет эмоционального состояние ребенка, его самочувствия обеспечит постоянный интерес к закаливающим процедурам, сделает их желательными.
Седьмое правило – обязательность физических нагрузок. Эффективность закаливания возрастет во много раз, если систематически заниматься физическими упражнениями, соответствующими возможностям организма.
Восьмое правило – в целях закаливания надо использовать весь комплекс природных естественных факторов – воду, воздух и солнце.
Девятое правило – учет климатических условий конкретного региона, где человек живет постоянно. Климат конкретного региона формирует специфический тип терморегуляции у человека и определяет его чувствительность к холоду.
Закаливание может быть местным и общим. При местном закаливании холод воздействует на определенный участок тела (ножные ванны, обтирание туловища). Общим считается такое закаливание, когда холодовой раздражитель действует на всю поверхность тела (ванна, душ, купание).
Хорошим средством закаливания, формирования и укрепления свода стопы в летнее время является хождение босиком по песку, траве, земле.
Приучать детей к этому надо в жаркие солнечные дни, постепенно увеличивая время хождения босиком с 2-4 до 10-15 минут. Окрепшие ноги могут ходить босиком при +20*С.
Постоянные формы закаливания – пульсирующий микроклимат и оптимальная одежда – должны дополняться солнечными и воздушными ваннами, разнообразными водными процедурами и т.д.
Литература: Г.И. Погадаев «Физкульт – Ура!»
Физическая культура дошкольников/ пособие для
родителей и воспитателей – Москва:,Школьная Пресса, 2003.
ТАЙНАЯ СИЛА РУК
Потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему. Древнегреческий философ Анаксагор говорил: «Рука у каждого человека…таит в себе чудодейственную силу излечения болезней».
Современные исследования физиологов подтвердили: нервные окончания пальцев рук, да и всей ладони, широко связаны с корой больших полушарий. Не случайно проекция кисти на коре головного мозга занимает большую площадь. На руке находится много точек зон, обладающих общим успокаивающим действием на организм.
От кончиков пальцев рук до их основания располагается зона, имеющая наибольшую связь с головным мозгом. Поэтому при утомлении необходимо давить со средней силой по 3-4 сек. попеременно на переднюю, заднюю и боковые поверхности каждого пальца. Регулярный массаж одного большого пальца способен повышать функциональную деятельность головного мозга.
Указательный палец активизирует деятельность желудка,
средний – деятельность кишечника,
безымянный нормализирует функцию печени,
мизинец стимулирует работу сердца.
Особое значение имеет ладонная поверхность возвышения большого пальца. Здесь находитьсязона щитовидной железы. Её стимулирующий массаж рекомендуется при слабости, обусловленной пониженной функцией щитовидной железы.
Комбинации и фигуры, изображаемые пальцами, доступны каждому и не имеют противопоказаний. Занимаясь ежедневно, человек очень скоро почувствует их оздоровительное значение.
Все упражнения выполняют спокойно, без малейшего напряжения мышц, при чтении, во время просмотра телевизора.
Упражнения выполняются обеими руками ежедневно, время для выполнения выбирается несколько раз в течение дня. В случае некоторых хронических заболеваний эффект наступает обычно через один месяц непрерывных занятий.
При острых заболеваниях уже через несколько дней , ощущается улучшение здоровья и самочувствия.
Систематическая работа по тренировке легких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга – у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»
Очень хорошо, если в семье есть традиция.Игра—это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье....
Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!
Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...
консультация для родителей "Поиграем пальчиками"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема: «Поиграем пальчиками!»(для детей среднего и старшего возраста).Цель:Познакомить родителей с методикой развития мелкой моторики рук у детей ( а именно...
Консультация для родителей"Поиграем в забавные страхи и смешные ужасы"
Проблема детских страхов всегда была актуальной... для родителей. С развитием психологии как науки, о ней заговорили как о по-настоящему серьезной проблеме.Самое главное - ребенок не должен оставаться...
консультация для родителей "Поиграйте с детьми в народные подвижные игры"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе из цикла «Времена года»...
Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»
Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»...
Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."
Материал представляет собой краткую памятку для родителей, которая может служить руководством в совместной игровой деятельности с детьми....