Занятие в средней группе "Маршрут с рюкзаками"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Караянова Аминат Сайлавбиевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное» «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно - эстетическое», «Речевое».

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл здоровьесберегающие технологии28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий

«Маршрут с рюкзаками»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное» «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно - эстетическое», «Речевое».

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.

Развивающая задача: Развивать эмоциональную сферу детей. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, координацию движений.

Обучающая задача: Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, о правилах здорового питания.

Воспитательная задача: Воспитывать в детях культуру питания, бережное отношение к природе, чувство сопереживания к автору письма, присланного в детский сад, прививать любовь к физическим упражнениям,  используя различные характеристики животных.

Словарная работа: «Продукты питания», поход, газированная вода.

Материал: Музыка спокойная и  для пальчиковой гимнастики, следы волка,  гномов,  презентация гимнастики для глаз, рюкзаки с бутылочкой воды, одноразовые стаканчики,2 конверта, карточки с изображением выполненных заданий, карточки с изображением вредных и полезных продуктов питания.  

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»,  беседы о здоровье человека, продуктах питания, выставка рисунков детей «Как я провел лето».

Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит спокойная музыка

-Поздоровайтесь, ребята, с нашими гостями.  А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Доброе утро! Улыбнитесь скорее!

Сегодня наш денек пройдет веселее

Мы погладим нос, и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

Основная часть.

  1.  Сюрпризный момент.

– Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал мне вот это письмо, сказал, что для вас. Давайте посмотрим от кого письмо, что же он нам пишет?

-Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

-Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Откуда пришла телеграмма? Что произошло со зверями? А почему они заболели? Верно, они не следили за своим здоровьем. Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков животики болят. Звери не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть.

Предлагаю отправиться в поход за знаниями. Что такое поход? Что берут с собой в поход? Вот и мы  возьмем с собою рюкзаки. А начнем свой познавательный поход с зарядки для пальчиков и рук.

2.  Пальчиковая гимнастика «Паучок»  (с музыкальным сопровождением)

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

-Молодцы, ребята! Отправляемся в поход. Дорога нам предстоит дальняя, сложная. Чтобы мы не сбились с пути  наши друзья гномики и звери позаботились и оставили для нас свои следы. По ним мы найдем путь. Мы будем выполнять разминку, которая покажет, какие мы ловкие и смелые.

3.  Разминка (ходьба по коридору из группы в музыкальный зал)

«Веселые гномы» -  (ходьба на носочках, руки прямые подняты вверх,  спина прямая). Дети могут  фантазировать над образом  в выполнении упражнений, сами  выбирать движения.

«Серый волк» -  (широкий шаг, размахивание руками вдоль туловища);

4.  Дыхательная гимнастика «Ладошки»

5. Исследовательская деятельность.

-Подходите к столу. Посмотрите на продукты в подносе, которыми питаются наши сказочные звери. Могут ли они выздороветь, питаясь этими продуктами? Нужно помочь нашим друзьям. Какие все эти продукты? Покажем, что происходит в  животе, когда вы все это едите! Вот смотрите, у вас здесь жевательные подушечки, «Пепси кола», посмотрите, что в  желудке будет происходить, когда их съедаешь. (Опыт: в  прозрачной посуде подушечки заливаются газированной водой, все пенится и шипит). Вывод: нельзя употреблять вредные для здоровья продукты. Вот почему у бегемотиков  болят животики! Дети! Давайте теперь поможем зверям разобраться, какие полезные продукты, а какие вредные для их здоровья.  Спасибо большое, ребята! Теперь, я думаю, что бегемотики будут питаться только полезными продуктами  и не будут больше болеть!

- Ребята, мы пришли на полянку.  Садитесь, на кочки, снимайте рюкзаки.

-Дети, подскажите бедным акулятам, что  нужно делать, чтобы зубы не болели. (Надо чистить зубы щеткой с зубной пастой, полоскать рот после еды). А могут продукты быть  полезными  и вредными  для зубов?

6. Дидактическая игра «Вредно – полезно». 

Дети сидят на «кочках» - на ковре в обручах,  разложенных в полукруг. Перед ними расстелена скатерть, на которой разложены карточки с изображением вредных и полезных продуктов.            

-Ребята, перед вами две карточки, на которых изображены  малыши веселый и грустный, а перед ними  корзинки. Вы по одному выходите и раскладываете продукты: в корзинку  веселому малышу, который здоров  – полезные продукты, а  грустному  – вредные.

-Спасибо, ребята! Теперь акулята обязательно будут беречь свои зубы!

7. Гимнастика для глаз (презентация)

8. Игра «Правила здорового питания» с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования – «султанчиков».

 -Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то помашите султанчиками. Если нет – положите на коленки.

 – перед едой надо всегда мыть руки с мылом

- есть нужно в любое время, даже ночью

- надо есть продукты, которые полезны для здоровья

- есть надо быстро

- пищу надо глотать не жуя

- полоскать рот после еды вредно

- нужно кушать разнообразную пищу

- есть надо в меру и не переедать

-Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания.

9. Итог. Расскажите,  какие вы можете дать советы жителям сказочной страны?  Что понравилось вам в нашем походе? Теперь  можем отправить письмо - ответ жителям страны Лимпопо, положив  картинки с выполненными заданиями  в конверт. Ребята, давайте подумаем, что надо делать, чтобы не болеть. (Делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой, закаляться, мыть руки, правильно питаться, ходить на прогулку и. т. д). Все верно, надо обязательно делать зарядку!

-Вы, наверное, уже хотите пить? Доставайте из своих рюкзаков бутылочки с водой, нальем в стаканчики. Пейте. Очень важно иметь с собою в походе воду. Утолив жажду, вы сразу почувствуете прилив сил. Как поступим со стаканчиком, ведь он теперь не нужен? Правильно, нельзя оставлять после себя в природе мусор. Молодцы, вы знаете,  как беречь природу.

-Мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными, помогли зверям. Думаю, они теперь будут такими как  вы, все знать и уметь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Укладка рюкзака"

Данный материал используется для проведения занятий с детьми подготовительной группы по теме "Туристское снаряжение", проводимое в рамках организации кружка "Юные туристы"....

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Презентация к занятию «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»

Презентация к занятию «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект интегрированного занятия к 9 мая. "Солдатский рюкзак"

Цель:  Воспитание у подрастающего поколения чувства любви и гордости к своему Отечеству, стремления служить Родине, готовности во имя её к подвигу, желания заботиться об общественном благе.О...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...