Занятие в средней группе "Маршрут с рюкзаками"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное» «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно - эстетическое», «Речевое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровьесберегающие технологии | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий
«Маршрут с рюкзаками»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное» «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно - эстетическое», «Речевое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.
Развивающая задача: Развивать эмоциональную сферу детей. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, координацию движений.
Обучающая задача: Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, о правилах здорового питания.
Воспитательная задача: Воспитывать в детях культуру питания, бережное отношение к природе, чувство сопереживания к автору письма, присланного в детский сад, прививать любовь к физическим упражнениям, используя различные характеристики животных.
Словарная работа: «Продукты питания», поход, газированная вода.
Материал: Музыка спокойная и для пальчиковой гимнастики, следы волка, гномов, презентация гимнастики для глаз, рюкзаки с бутылочкой воды, одноразовые стаканчики,2 конверта, карточки с изображением выполненных заданий, карточки с изображением вредных и полезных продуктов питания.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», беседы о здоровье человека, продуктах питания, выставка рисунков детей «Как я провел лето».
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит спокойная музыка
-Поздоровайтесь, ребята, с нашими гостями. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Доброе утро! Улыбнитесь скорее!
Сегодня наш денек пройдет веселее
Мы погладим нос, и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!
Основная часть.
- Сюрпризный момент.
– Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал мне вот это письмо, сказал, что для вас. Давайте посмотрим от кого письмо, что же он нам пишет?
-Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
-Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Откуда пришла телеграмма? Что произошло со зверями? А почему они заболели? Верно, они не следили за своим здоровьем. Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков животики болят. Звери не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть.
Предлагаю отправиться в поход за знаниями. Что такое поход? Что берут с собой в поход? Вот и мы возьмем с собою рюкзаки. А начнем свой познавательный поход с зарядки для пальчиков и рук.
2. Пальчиковая гимнастика «Паучок» (с музыкальным сопровождением)
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
-Молодцы, ребята! Отправляемся в поход. Дорога нам предстоит дальняя, сложная. Чтобы мы не сбились с пути наши друзья гномики и звери позаботились и оставили для нас свои следы. По ним мы найдем путь. Мы будем выполнять разминку, которая покажет, какие мы ловкие и смелые.
3. Разминка (ходьба по коридору из группы в музыкальный зал)
«Веселые гномы» - (ходьба на носочках, руки прямые подняты вверх, спина прямая). Дети могут фантазировать над образом в выполнении упражнений, сами выбирать движения.
«Серый волк» - (широкий шаг, размахивание руками вдоль туловища);
4. Дыхательная гимнастика «Ладошки»
5. Исследовательская деятельность.
-Подходите к столу. Посмотрите на продукты в подносе, которыми питаются наши сказочные звери. Могут ли они выздороветь, питаясь этими продуктами? Нужно помочь нашим друзьям. Какие все эти продукты? Покажем, что происходит в животе, когда вы все это едите! Вот смотрите, у вас здесь жевательные подушечки, «Пепси кола», посмотрите, что в желудке будет происходить, когда их съедаешь. (Опыт: в прозрачной посуде подушечки заливаются газированной водой, все пенится и шипит). Вывод: нельзя употреблять вредные для здоровья продукты. Вот почему у бегемотиков болят животики! Дети! Давайте теперь поможем зверям разобраться, какие полезные продукты, а какие вредные для их здоровья. Спасибо большое, ребята! Теперь, я думаю, что бегемотики будут питаться только полезными продуктами и не будут больше болеть!
- Ребята, мы пришли на полянку. Садитесь, на кочки, снимайте рюкзаки.
-Дети, подскажите бедным акулятам, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (Надо чистить зубы щеткой с зубной пастой, полоскать рот после еды). А могут продукты быть полезными и вредными для зубов?
6. Дидактическая игра «Вредно – полезно».
Дети сидят на «кочках» - на ковре в обручах, разложенных в полукруг. Перед ними расстелена скатерть, на которой разложены карточки с изображением вредных и полезных продуктов.
-Ребята, перед вами две карточки, на которых изображены малыши веселый и грустный, а перед ними корзинки. Вы по одному выходите и раскладываете продукты: в корзинку веселому малышу, который здоров – полезные продукты, а грустному – вредные.
-Спасибо, ребята! Теперь акулята обязательно будут беречь свои зубы!
7. Гимнастика для глаз (презентация)
8. Игра «Правила здорового питания» с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования – «султанчиков».
-Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то помашите султанчиками. Если нет – положите на коленки.
– перед едой надо всегда мыть руки с мылом
- есть нужно в любое время, даже ночью
- надо есть продукты, которые полезны для здоровья
- есть надо быстро
- пищу надо глотать не жуя
- полоскать рот после еды вредно
- нужно кушать разнообразную пищу
- есть надо в меру и не переедать
-Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания.
9. Итог. Расскажите, какие вы можете дать советы жителям сказочной страны? Что понравилось вам в нашем походе? Теперь можем отправить письмо - ответ жителям страны Лимпопо, положив картинки с выполненными заданиями в конверт. Ребята, давайте подумаем, что надо делать, чтобы не болеть. (Делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой, закаляться, мыть руки, правильно питаться, ходить на прогулку и. т. д). Все верно, надо обязательно делать зарядку!
-Вы, наверное, уже хотите пить? Доставайте из своих рюкзаков бутылочки с водой, нальем в стаканчики. Пейте. Очень важно иметь с собою в походе воду. Утолив жажду, вы сразу почувствуете прилив сил. Как поступим со стаканчиком, ведь он теперь не нужен? Правильно, нельзя оставлять после себя в природе мусор. Молодцы, вы знаете, как беречь природу.
-Мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными, помогли зверям. Думаю, они теперь будут такими как вы, все знать и уметь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Укладка рюкзака"
Данный материал используется для проведения занятий с детьми подготовительной группы по теме "Туристское снаряжение", проводимое в рамках организации кружка "Юные туристы"....
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Презентация к занятию «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»
Презентация к занятию «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект интегрированного занятия к 9 мая. "Солдатский рюкзак"
Цель: Воспитание у подрастающего поколения чувства любви и гордости к своему Отечеству, стремления служить Родине, готовности во имя её к подвигу, желания заботиться об общественном благе.О...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...