"Папа, мама, я – спортивная семья!"
проект (подготовительная группа) на тему

Чистякова Инна Владимировна

    Цели: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

Расширить представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.

Развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм.

Формировать способности детей к двигательному сопереживанию, осознанному выполнению упражнений.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание проявлять активность в разных играх и упражнениях.

Повысить педагогическую компетентность родителей по созданию спортивной развивающей среды в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Папа, мама, я – спортивная семья!"

    Цели: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

Расширить представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.

Развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм.

Формировать способности детей к двигательному сопереживанию, осознанному выполнению упражнений.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание проявлять активность в разных играх и упражнениях.

Повысить педагогическую компетентность родителей по созданию спортивной развивающей среды в домашних условиях.

Актуальность:

   Здоровье – это великая ценность каждого человека, показатель его жизнедеятельности. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более, чем остро. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья.

Все понимают, что в сохранении и укреплении здоровья важную роль играют закаливание организма, физическая активность, прогулки на свежем воздухе. Но самостоятельно ребенку трудно этим заниматься, поэтому ему должны помочь взрослые. Заниматься спортом и физкультурой всем вместе – всегда легче и интереснее.

       Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.

Тема

" Папа, мама, я – спортивная семья!"

Проблема

В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.

Руководители проекта

Воспитатели

Участники проекта

  • дети;
  • родители.

Предполагаемый результат

Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Форма проведения

Практические занятия, походы, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, спортивные праздники.

Модель реализации проекта

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Уголок “Физкультурного развития” в групповом помещении.
  • Наглядный материал: - картотека подвижных игр; - дидактические игры по ЗОЖ; - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие ЗОЖ; Методический инструментарий.
  • Библиотечка “ЗОЖ”

Основные направления работы с детьми:

  • организованные формы обучения;
  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность ребенка;
  • экскурсии и наблюдения;
  • ознакомление с окружающим миром;
  • развитие речи;
  • художественная литература;
  • конструирование;
  • изобразительная деятельность;
  • игра;
  • досуги и развлечения;
  • словесные зарисовки.

Педагогический опыт по обучению детей ЗОЖ

  • картотека подвижных игр по;
  • картотека дидактических игр валеологической направленности;
  • подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ЗОЖ;
  • конспекты бесед, досугов и развлечений;

цикл наблюдений по ЗОЖ, экскурсий, целевых прогулок по территории детского сада;

Просветительская работа с родителями воспитанников

  • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ЗОЖ;
  • консультационный материал по ЗОЖ;
  • папки-передвижки, в которых содержится материал о спорте, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
  • встречи-беседы родителей с инструктором по физическому воспитанию, врачом педиатром;
  • конкурсы, викторины и развлечения  с участием детей и родителей.
  • видеоролики ЗОЖ детей группы для родителей;

Вернисаж детского творчества:

  • “Физкультуру - я люблю”. “Спортивное будущее детей”
  • Фото - выставка “Мы здоровью скажем “Да”.
  • Коллаж “Мы дружим со спортом”.

Литература

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду [Текст]: Планирование и конспекты.– ТЦ Сфера, 2005. – 160с.

Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками [Текст]/Е.Н. Борисова. – Издание 2-е, переработанное. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.–144с.  

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / Под ред. З.И Бересневой – М.:ТЦ Сфера, 2003, –  35с.

Зманский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми [Текст]: – М., 1989.– 130с.

Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников [Текст]: практические разработки игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) /В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2005, – 176с.

Никонорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровичок. [Текст]: Система оздоровления дошкольников. – Воронеж:  ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 96с.

Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) [Текст]: – М.: Мозаика-Синтез, 2008.–96с.

Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. [Текст]: Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.6 Школьная Пресса, 2008. – 80с.

Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений/С.Н.Теплюк – М.: ВЛАДОС, 2001. – 160с.

Схема реализации проекта

Название проекта

Вид проекта

Участники

Возраст детей

Взаимодействие педагогов

Продукт детской деятельности

Сроки реализации

" Папа, мама, я – спортивная семья!"

Практико-ориентированный

групповой, семейный, среднесрочный

Дети подготовительной группы

6 лет

Воспитатели,

родители.

подвижные игры,

-продуктивная деятельность детей,

-составление словесных зарисовок,

-разучивание стихов,

-физминутки,

-музыкально-ритмические упражнения,

-самомассаж,

-дыхательной гимнастики.

ноябрь

Сроки и этапы реализации проекта

Сроки и этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный  

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта .

3.Подбор информации по теме "Спортивный уголок дома своими руками."

4. Разработка плана работы с детьми группы: составление картотеки дидактических игр, перспективных планов, занятий, рекомендаций . Оформление “Уголка здоровья” для детей

5. Подбор материалов для оформления родительского уголка “Игры с высокой двигательной активностью"

 

II этап – Практический

 Работа с детьми:

  • оформление спортивного уголка
  • конструирование из строительного материала «Спортивная площадка»
  • создание коллажа из вырезанных картинок на спортивную тематику.
  • рассматривание иллюстраций «Спорт», «Спортсмены мира и России»
  • беседы о здоровье, о чистоте, решение провокационных вопросов.
  •  чтение художественной литературы о спорте: В. Суслова «Про Юру и физкультуру», Е. Кап «Закаляйся».
  • оздоровительные минутки «Солнышко», «Буратино», «Море»
  • исследовательская деятельность «Почему мяч не тонет?»
  • подвижные игры «Хитрый мяч», «Попади в предмет», «Угадай, что мы делаем».
  • рисование на тему «Мой любимый вид спорта»
  • кукольное представление “Про умных зверушек”, “Одна рифма”,  проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)
  • целевая прогулка на спортивную площадку.

Работа с родителями:

  • консультации, практические советы, рекомендации, родительское собрание “Как воспитать здорового ребёнка?”
  • использование наглядной агитации (папки-передвижки, консультации, буклеты);
  • выставка фотографий “Мы здоровью скажем “Да”;
  • тематические выставки “Зимние забавы”, “Физкультуру - я люблю”, “Спортивное будущее детей”;
  • совместная деятельность родителей и детей “Мы дружим со спортом”;
  • Подбор семейных фотографий со спортивной

тематикой для оформления фотовыставки «Спорт в

жизни нашей семьи».

  • отзыв родителей “Об итогах работы”.

 

III этап – Заключительный

1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.

2. Презентация проектной работы.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта было достигнуто:

1. Сформирована у детей стойкая установка на здоровый образ жизни.

2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.

3. Сформированы представления о необходимости заботиться о своем здоровье.

4. Снижение уровня заболеваемости.

5. Увеличение желания у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"

В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....

Сценарий семейно-спортивного праздника, посвященного "Дню семьи,любви и верности" "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней!...

Сценарий спортивного мероприятия «Папа, мама, Я – спортивная семья!» среди семей дошкольных образовательных организаций п. Тазовский и с. Газ-Сале

Цели:  пропаганда здорового образа жизни;сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, повышение их двигательной активности.  Задачи: привлечение дошкольников и их роди...

Сценарий районных спортивных стартов для старших дошкольников и их семей «Папа, мама, я — спортивная семья»

Цель спортивного соревнования:Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.Развивать физические качества дошкольников: сила, выносливость, ловкость, ув...

Спортивные состязания «Папа, мама, я спортивная семья». Посвященные году семьи.

2024 год объявлен «Годом семьи», по этому поводу в нашей дошкольной группе «Теремок», была объявлена неделя семьи.Всю неделю ребята вместе с родителями рисовали рисунки, клеили...