"Папа, мама, я – спортивная семья!"
проект (подготовительная группа) на тему
Цели: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
Расширить представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.
Развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм.
Формировать способности детей к двигательному сопереживанию, осознанному выполнению упражнений.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание проявлять активность в разных играх и упражнениях.
Повысить педагогическую компетентность родителей по созданию спортивной развивающей среды в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Папа, мама, я – спортивная семья!"
Цели: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
Расширить представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.
Развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм.
Формировать способности детей к двигательному сопереживанию, осознанному выполнению упражнений.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание проявлять активность в разных играх и упражнениях.
Повысить педагогическую компетентность родителей по созданию спортивной развивающей среды в домашних условиях.
Актуальность:
Здоровье – это великая ценность каждого человека, показатель его жизнедеятельности. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более, чем остро. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья.
Все понимают, что в сохранении и укреплении здоровья важную роль играют закаливание организма, физическая активность, прогулки на свежем воздухе. Но самостоятельно ребенку трудно этим заниматься, поэтому ему должны помочь взрослые. Заниматься спортом и физкультурой всем вместе – всегда легче и интереснее.
Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.
Тема | " Папа, мама, я – спортивная семья!" |
Проблема | В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. |
Руководители проекта | Воспитатели |
Участники проекта |
|
Предполагаемый результат | Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей. |
Форма проведения | Практические занятия, походы, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, спортивные праздники. |
Модель реализации проекта
Ресурсное обеспечение проекта: |
|
Основные направления работы с детьми: |
|
Педагогический опыт по обучению детей ЗОЖ |
цикл наблюдений по ЗОЖ, экскурсий, целевых прогулок по территории детского сада; |
Просветительская работа с родителями воспитанников |
Вернисаж детского творчества:
|
Литература | Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду [Текст]: Планирование и конспекты.– ТЦ Сфера, 2005. – 160с. Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками [Текст]/Е.Н. Борисова. – Издание 2-е, переработанное. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.–144с. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / Под ред. З.И Бересневой – М.:ТЦ Сфера, 2003, – 35с. Зманский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми [Текст]: – М., 1989.– 130с. Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников [Текст]: практические разработки игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) /В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2005, – 176с. Никонорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровичок. [Текст]: Система оздоровления дошкольников. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 96с. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) [Текст]: – М.: Мозаика-Синтез, 2008.–96с. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. [Текст]: Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.6 Школьная Пресса, 2008. – 80с. Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений/С.Н.Теплюк – М.: ВЛАДОС, 2001. – 160с. |
Схема реализации проекта
Название проекта | Вид проекта | Участники | Возраст детей | Взаимодействие педагогов | Продукт детской деятельности | Сроки реализации |
" Папа, мама, я – спортивная семья!" | Практико-ориентированный групповой, семейный, среднесрочный | Дети подготовительной группы | 6 лет | Воспитатели, родители. | подвижные игры, -продуктивная деятельность детей, -составление словесных зарисовок, -разучивание стихов, -физминутки, -музыкально-ритмические упражнения, -самомассаж, -дыхательной гимнастики. | ноябрь |
Сроки и этапы реализации проекта
Сроки и этапы реализации проекта | I этап – Подготовительный 1. Изучение литературы по данной теме. 2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта . 3.Подбор информации по теме "Спортивный уголок дома своими руками." 4. Разработка плана работы с детьми группы: составление картотеки дидактических игр, перспективных планов, занятий, рекомендаций . Оформление “Уголка здоровья” для детей 5. Подбор материалов для оформления родительского уголка “Игры с высокой двигательной активностью" |
| II этап – Практический Работа с детьми:
Работа с родителями:
тематикой для оформления фотовыставки «Спорт в жизни нашей семьи».
|
| III этап – Заключительный 1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями. 2. Презентация проектной работы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | В результате выполнения проекта было достигнуто: 1. Сформирована у детей стойкая установка на здоровый образ жизни. 2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности. 3. Сформированы представления о необходимости заботиться о своем здоровье. 4. Снижение уровня заболеваемости. 5. Увеличение желания у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"
В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....
Сценарий семейно-спортивного праздника, посвященного "Дню семьи,любви и верности" "Папа, мама, я - спортивная семья!"
Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней!...
Спортивный досуг "Папа, мама,я-спортивная семья",посвященный Всемирному дню семьи.
Спортивный досуг....
Сценарий спортивного мероприятия «Папа, мама, Я – спортивная семья!» среди семей дошкольных образовательных организаций п. Тазовский и с. Газ-Сале
Цели: пропаганда здорового образа жизни;сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, повышение их двигательной активности. Задачи: привлечение дошкольников и их роди...
Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе (на спортивной площадке) «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного Международному дню семьи.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий районных спортивных стартов для старших дошкольников и их семей «Папа, мама, я — спортивная семья»
Цель спортивного соревнования:Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.Развивать физические качества дошкольников: сила, выносливость, ловкость, ув...
Спортивные состязания «Папа, мама, я спортивная семья». Посвященные году семьи.
2024 год объявлен «Годом семьи», по этому поводу в нашей дошкольной группе «Теремок», была объявлена неделя семьи.Всю неделю ребята вместе с родителями рисовали рисунки, клеили...