Игрушки и комнатные растения должны быть безопасными! (две консультации)
статья по теме
Как проверить игрушки на безопасность и какие требования необходимо соблюдать при организации предметно-пространственной среды в группе - об этом и пойдёт речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Советы педагогам и родителям | 53.95 КБ |
komnatnye_rasteniya_mogut_byt_vrednymi_dlya_tsvetov_zhizni.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Игрушки должны быть безопасными!
1 часть: Игрушки из Китая: проверка на химию
Засилье китайской продукции в отечественных детских магазинах поражает своими масштабами. Ежегодно импортируется более 700 миллионов игрушек для детей.
Они проходят через таможенный комитет и инспекции по проверке. А сколько игрушек нелегально попадает в нашу страну – неизвестно. Почти каждая из них представляет различную степень угрозы для жизни и здоровья детей из-за высокого содержания фенола, этилацетата, метанола и дибутилацетата.
В практике были случаи, когда в погремушках вместо шариков находились протравленные зерна фасоли и гороха. Продаются в магазинах и поющие куклы, звук которых в три раза выше нормы децибел для детских ушек, книжки, напичканные толуолом, и прорезыватели, содержащие недопустимо большое количество формальдегида.
Очень опасны для детей игрушки из поливинилхлорида (ПВХ). В Европе их изъяли из продажи и наложили запрет на реализацию уже более 10 лет назад после исследований, подтвердивших наносимый вред здоровью. А в нашей стране игрушки из ПВХ по-прежнему продаются.
Беда в том, что мало российской альтернативы, поэтому и везут детские товары вновь и вновь из Поднебесной. А затем от них страдают дети, которые все игрушки тянут в рот. После того как малыш погрызет опасную игрушку, в его организм попадают химические вещества. Они очень быстро накапливаются в организме, не выводятся и вызывают тяжелейшие хронические заболевания почек, печени, расстройства иммунной системы, приводят к бесплодию и раку.
Чтобы минимизировать риск и не приобрести ребенку опасную игрушку, специалисты рекомендуют проверять игрушки на запах. Они не должны пахнуть. Если запах все же есть, значит, вещица напичкана «химией».
Необходимо искать на игрушке или на сертификате знак треугольника, состоящий из трёх изогнутых стрелок, а внутри него цифру 3 или надписи PVC, VINIL. Если знаки есть – знайте, игрушка изготовлена из ПВХ.
Однако на самом китайском ширпотребе нет никаких знаков, так что стоит надеяться на собственную интуицию, обоняние и тактильные ощущения. Дело в том, что игрушки из ПВХ очень теплые и приятные на ощупь до такой степени, что возникает ощущение прикасания к человеческой коже.
Качественная игрушка, кроме того, что не должна пахнуть химическими запахами, еще и не пачкает руки, у нее не отслаивается и не смывается водой краска. Внешне игрушка должна выглядеть не агрессивно, то есть ее цвета не должны быть кричащими.
Специалисты не советуют покупать китайские круги для плавания. Не проходит ни одного сезона, чтобы не фиксировались случаи их разрыва в воде.
Максимально бдительными и осторожными нужно быть и с детскими масками. К сожалению, были факты, когда карнавалы завершались химическими ожогами, раздражением дыхательных путей и экземой кожи. А виной всему некачественные красители.
Не лучший выбор и мягкие китайские игрушки, покрытые длинной шерстью. Дети их тянут в рот и могут отравиться синтетическими материалами.
Для того чтобы удостовериться в качестве игрушки, специалисты рекомендуют ознакомиться с ее сертификатом о государственной гигиенической регистрации товара. Продавцы в детских магазинах обязаны предоставить его по первому требованию покупателя. Если же документов нет – даже расстраиваться не надо. Вы уберегли своего малыша от опасной для его здоровья игрушки.
Однако и сертификат не может уберечь от приобретения некачественной игрушки. Как признаются санитарные врачи, их заключения могут и подделать. Это проблема, с которой нужно бороться в масштабе страны – чтобы столь важные документы имели несколько степеней защиты. Ведь от качества детской продукции зависит, как это ни пафосно звучит, будущее России.
Родителей, которых волнует вопрос – качественными ли игрушками играет их ребенок, всегда рады принять в Центрах гигиены и эпидемиологии. Специалисты на коммерческой основе готовы провести экспертизу любой продукции. Стоимость варьируется от региона – от 1500 рублей и выше за одну проверку.
Если таких средств нет, не надо рисковать и покупать ребенку потенциально опасную игрушку. Есть альтернатива в виде самодельных игрушек, которые по своим развивающим качествам не уступают магазинным. И в их безопасности уж точно сомневаться не придется.
2 часть: требования к развивающей предметно-пространственной среде в группе
Педагог дошкольной организации должен знать требования к развивающей предметно-пространственной среде в группе.
Представляем Вашему вниманию выдержки из ФГОС ДО (федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования).
3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Предварительный просмотр:
Комнатные растения могут быть не только полезными, но и вредными для цветов жизни, т.е. детей.
Часто по незнанию родителей украшение цветами детской может нанести определенный вред здоровью маленького карапуза.
Красивый цветок в комнате, в которой спит малыш — является не только познавательным объектом для изучения. Прежде всего, это ответственность родителей, заставляющая не забывать о детской безопасности. Малыши очень любопытны и будут пытаться не только потрогать, рассмотреть и понюхать, но и на вкус попробовать. Но существуют растения, пробовать которые на вкус категорически запрещается. Поэтому не стоит провоцировать ребенка, лучше не полениться и узнать подробно обо всех растениях, которые вы планируете разместить в детской.
Ядовитые растения:
• Диффенбахия
• Паслен (имеет ядовитые плоды)
• Кактусы (высока вероятность пораниться)
• Аглаонема (имеет очень жгучий сок)
• Олеандр (ядовиты все части растения, запах способен вызвать обморочное состояние)
• Алоказия (сок содержит синильную кислоту и алкалоиды, которые являются токсичными)
• Молочай ( является сильным канцерогеном, вызывающим отек кожи и покраснения)
Также не рекомендуется держать в детской пеларгонию, так как ей иногда приписывают аллергизирующее воздействие.
Не стоит забывать и о положительном влиянии растений, находящихся в детской. Комнатные растения благоприятно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка, также они аккумулируют газы, тяжелые металлы, пыль, токсины, снижают уровень шума.
Самое их главное полезное свойство это содержание фитонцидов. Фитонцидные растения способствуют активному образованию множества биологических веществ, которые могут убивать и подавлять развитие и рост бактерий.
К подобным растениям относятся каланхоэ, алоэ древовидный, фикус, аспидистра высокая, плосковеточник восточный, хлорофитум хохлатый, мирт обыкновенный, гибискус китайский, цитрусовые ( апельсины, мандарины, лимоны), лавр благородный.
Наличие в детской комнате растений для современного ребенка с ослабленным иммунитетом является просто необходимым. Но не стоит ставить слишком много, чтобы они не забирали ночью кислород вашего малыша. Пусть в комнате растут 3 небольших или одно большое растение. Этого будет достаточно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одежда дошкольников должна быть безопасной!
Консультация для родителей.Каждый ответственный родитель старается одеть своего ребенка удобно, красиво и по погоде. Детская одежда в первую очередь, не должна нести в себе скрытой опасности. Не стоит...
Консультация "Какие должны быть игрушки"
К подбору игрушек надо отнестись очень серьезно. Наиболее полезны игрушки, которые ребенок может не только созерцать, но и разнообразно ими действовать, при помощи которых он упражняет свои умения, за...
Консультация на тему: "Какие игрушки должны быть у ребенка?".
У каждого ребенка должна быть самая любимая игрушка, такая, которой малыш сможет пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Она поможет преодолеть все страхи, даже если родителей не ...
Культура речи воспитателя, какой должна быть речь педагога? Консультация для воспитателей
«Грамматически правильная речь воспитателя» Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основ...
Буклет "Зимние забавы должны быть безопасными"
Если любишь с ветеркомЛихо покататься,За машины часто тыЛюбишь зацепляться,Значит плохо ты училАзбуку дороги.Так легко переломатьРуки, да и ноги!...
«Какие растения должны быть в природном уголке»
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей...
Консультация для родителей «Зимние забавы должны быть безопасны»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24117665","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Комментарии
Комнатные растения тоже
Комнатные растения тоже должны быть безопасными!