Конспект Од "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект ОД в старшей группе
Тема: « Путешествие в страну Здоровья»
Путешествие в страну Здоровья
(Старшая группа)
Цель:
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Задачи:
- Дать представление о правилах и преимуществах здорового образа жизни.
- Закреплять знания о правильном и неправильном поведении.
- Развивать связную речь, расширить словарь детей.
- Воспитывать заботу о своем здоровье.
Материал: Обезьянка – игрушка, картинки о правилах поведения за столом, письмо, чемоданчик с лекарствами, полоски с пришитыми пуговицами, картинки: уход за кожей, осенний листок (снежинка) с текстом, карточки по уходу за зубами, картинка – символ «Здоровья».
- Организационная часть. Мотивация деятельности.
Доктор Айболит стучится в дверь, входит.
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышу детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешу на помощь.
Айболит: «Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с обезьянкой Чичи так спешили к вам в гости. Я слышал, что ребята старшей группы любят путешествовать. Это правда? (предполагаемые ответы детей ) Хотите отправиться в страну «Здоровье»?» (предполагаемые ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в старшей группе
Тема: « Путешествие в страну Здоровья»
Путешествие в страну Здоровья
(Старшая группа)
Цель:
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Задачи:
- Дать представление о правилах и преимуществах здорового образа жизни.
- Закреплять знания о правильном и неправильном поведении.
- Развивать связную речь, расширить словарь детей.
- Воспитывать заботу о своем здоровье.
Материал: Обезьянка – игрушка, картинки о правилах поведения за столом, письмо, чемоданчик с лекарствами, полоски с пришитыми пуговицами, картинки: уход за кожей, осенний листок (снежинка) с текстом, карточки по уходу за зубами, картинка – символ «Здоровья».
- Организационная часть. Мотивация деятельности.
Доктор Айболит стучится в дверь, входит.
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышу детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешу на помощь.
Айболит: «Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с обезьянкой Чичи так спешили к вам в гости. Я слышал, что ребята старшей группы любят путешествовать. Это правда? (предполагаемые ответы детей ) Хотите отправиться в страну «Здоровье»?» (предполагаемые ответы детей).
- Основная часть.
Айболит: «Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?» (предполагаемые ответы детей)
Правильно ребята: это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты.
А вы знаете: чтобы быть здоровым, нужно не только не только употреблять в пищу витамины и быть сильным, нужно ещё знать и выполнять правила личной гигиены и нормы поведения.
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Все умыты, все опрятны
И, наверно, аккуратны?
Ребята, вы знаете, как правильно сидеть на стуле во время занятий за столом?
(спинки должны быть прямыми, ноги стоят под стулом, а руки сложены на столе перед грудью.)
А для чего это нужно? ( спины наши будут прямые, красивые, чтобы не было
искривления позвоночника)».
А) Игра « Правильно, не правильно» (Выставляется картинка, дети должны подумать, оценить поступки – правильные, а где не правильные).Ребята, а вы знаете как вести себя за столом? (Чтобы не подавиться во время еды)
Какие поговорки вы знаете?
«Когда я ем, я глух и нем».
«Когда я кушаю, я никого не слушаю».
Айболит: «Ай да молодцы! Ребята, когда я к вам спешил, по дороге встретил одного мальчика, который, как мне показалось, никогда не видел себя в зеркало. Он узнал, что я спешу к вам, и передал для вас письмо».
(Берет письмо, читает)
Адрес: Детский сад, старшая группа, ребятам, которые отправляются в страну «Здоровье». Полезные советы для чистюль.
Б) Стихотворение Г. Остера
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Айболит: «Ребята, а вы как думаете, чей совет вы получили? Как зовут такого мальчика? (грязнуля) Полезный он дал вам совет? А для чего мы с вами умываемся? Человек может мыться весь, целиком, а может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши. А почему?»
Предполагаемые ответы детей:
- Грязная одежда, грязная кожа – слабое здоровье.
- Ну кто захочет дружить с грязнулей.
- На улице оборачиваются люди.
- Можно заболеть и приобрести заболевание.
- Дома накажут родители.
- Человек хуже слышит из-за грязи в ушах.
Айболит: «Правильно ребята, наша кожа нас одевает, надежно защищает от грязи и микробов, от жары и холода. Обладает высокой чувствительностью к различным воздействиям и боли. Необходимо беречь кожу, ухаживать за ней.
Ой, ребята, что – то моя обезьянка плачет, что с тобой? (я поранила лапку, она очень болит)».
В) Советы при порезах и ушибах.
Айболит: «Ребята, а что надо делать, если вы ушиблись или поранились?
Давайте поможем обезьянке. (Открывает свой чемоданчик, лечит)
- рану надо промыть водой;
- обработать рану йодом, зеленкой или перекисью водорода, если идёт кровь, наложить бинт или заклеить пластырем2.
Обезьянка: «Большое спасибо, у меня уже ничего не болит».
Айболит: «Ребята, мы говорили, что наша кожа очень чувствительна, давайте мы это проверим».
Г) Игра «Угадай на ощупь»
(детям раздаются закрытые полосочки с пришитыми пуговицами, надо на ощупь сосчитать пуговицы). Дети выполняют задание, проверяют ответы.
«Молодцы, справились с заданием. Выставляются карточки, дети должны подумать, оценить поступки – где дети поступают правильно, а где не правильно».
Айболит: «Молодцы, знаете, как правильно делать».
Д) Разминка.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Льется чистая водица, (дети показывают движение воды).
Мы умеем чисто мыться: (дети имитируют умывание).
Пасту белую берем,
Крепко щёткой зубы трем, (показывают, как чистят зубы).
Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше (присаживаются «вытирают» ножки, ручки, животики)
Айболит: «Ребята, смотрите, осенний листок (снежинка) залетел к нам в окно, да не простой, а на нем что – то написано, читает:
«Привет, привет мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная «Зубная боль». Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубную пасту, едят много сладкого. Я люблю детей, которые грызут карандаши, колют зубами орехи. Вот уж теперь от меня не спрячетесь! Сейчас у всех у вас заболят зубы, и никуда вы не попадете!»
Айболит: «Подождите, подождите, ребята! Нам необходимо попасть в страну «Здоровья». Вы знаете, как нужно бороться с зубной болью? Расскажите, что нужно делать, чтобы не болели зубы?»
Е) Правила ухода за зубами:
- надо чистить зубы.
- нельзя грызть зубами орехи.
- есть одновременно холодную и горячую пищу.
- есть больше овощей и фруктов
- полоскать рот после еды
- чистить зубы утром и вечером
- раз в пол года ходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.
Теперь нам никакая зубная боль не страшна.
Айболит: (выполняет движения и поет). Если хочешь быть здоров закаляйся.
А вы по утрам делаете зарядку?
Давайте сейчас сделаем вместе:
Ж) Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Молодцы, ведь без зарядки не будишь здоровым. Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в стране «Здоровья» ( выставляет картинку – символ). Трудный путь мы преодолели с вами к стране «Здоровье», зато много узнали интересного и полезного.
З) Подведение итогов. Рефлексия.
- Что вам сегодня понравилось больше всего?
- Вы теперь будите выполнять все правила?
- Вы родителям расскажите, что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"
Пропаганда здорового образа жизни....
Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект " Путешествие в страну здоровья"
Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...
Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".
ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....
Конспект развлечения: «В стране здоровья».
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...
Конспект «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать представления детей о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать интерес к зд...