Консультация "Организация здоровьеукрепляющего двигательного поведения детей"
материал на тему

Голобокова Алла Владимировна

Организация здоровьеукрепляющего двигательного поведения детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Организация здоровьеукрепляющего двигательного поведения детей»

Существует много пословиц  о влиянии движений на здоровье человека:

  • «Движение творит орган»
  • «Движение – это жизнь»

Для нормального развития дошкольника двигательная активность должна составлять 50% времени бодрствования. Важны не только количество, длительность движений, но и как они выполняются. Присмотритесь к ходьбе своего ребенка. Поступь должна быть мягкой, с  перекатом с пятки на всю ступню. Топающий шаг может привести к плоскостопию. В 5 лет ребенок должен приспосабливать свои движения к условиям, менять способ ходьбы в зависимости от поверхности грунта. Для предупреждения травматизма пятилетний дошкольник способен сознательно пользоваться коротким шагом на передней части стопы при ходьбе по скользкой поверхности, при гололеде. В этом возрасте ребенок может понимать и самостоятельно выбирать рациональный способ ходьбы при  преодолении различных препятствий. Поэтому не всегда следует обходить встречающиеся преграды, а побуждать детей к выбору целесообразного способа преодоления ступенек при подъеме и спуске, перемещение по тротуару. Регулировать ширину шага в зависимости от ширины ручейка и грунта; идти по узкой дорожке, проложенной по сугробу, без поддержки, сохраняя равновесие, но при этом использовать разный темп перемещения с учетом собственных способностей.

        При беге, прыжках следует обратить особое внимание на мягкость приземления для предупреждения плоскостопия. Эти виды движений значительно влияют на укрепление мышц ног и развитие выносливости сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

        Для старших дошкольников полезны игры с мячом и различные виды метания. Они укрепляют мелкую мускулатуру руки и готовят пальцы к письму. Чем сильнее мышцы пальцев, тем продолжительнее и точнее они смогут выполнять написание букв и их элементов, легче выработать координацию движений. Следует развивать действия с мячами разного размера, фактуры и веса. В этом случае ребенок познает связь силы воздействия на предмет с его особенностями (весом, прыгучестью, величиной) и приучается регулировать напряжение мышц, напрягать и расслаблять их. На улице целесообразно организовать метание шишек, желудей, камешков. В этих упражнениях, благодаря захвату тремя пальцами, активно участвующими в осуществлении письма, наращивается сила мышц и происходит динамическое чередование напряжения и расслабления.

        Полезно для дошкольников ползание на четвереньках, предупреждающее сминание, уплотнение межпозвоночных дисков, их сдавливание, характерное при вертикальном положении. Но важно, чтобы ребенок не стучал коленями и локтями, только в этом случае действия будут здоровьесберегающими.

         Особого внимания требует осанка детей, так как сдавленная грудная клетка значительно снижает выносливость и работоспособность. Совместная работа педагога и родителей направлена на осознание значимости положения различных частей тела при правильной осанке, затем на выработку привычки удерживать постоянно нужную позу. Параллельно с этим следует организовывать деятельность по укреплению различных мышечных групп с помощью физических упражнений и двигательной активности детей.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильная организация прогулки с учётом основ безопасного поведения и её роль в двигательной активности детей.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для всестороннего развития ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки.Дети часть времени пре...

Консультация для родителей «Организация здоровьеукрепляющего двигательного поведения детей»

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием  всестороннего развития и воспитание ребенка. Благоприятное воздействие на ор...

Организация здоровьеукрепляющего режима пребывания детей в дошкольном учреждении

Организация здоровьеукрепляющего режима пребывания детей в дошкольном учреждении (консультация для родителей)...

Правильная организация прогулки с учётом основ безопасного поведения и её роль в двигательной активности детей.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для всестороннего развития ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки.Дети часть времени пре...

Родительское собрание «Организация здоровьесберегающего двигательного поведения детей»

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не все, но без здоровья &ndash...