Занятие для детей раннего возраста «Божья коровка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sumina_o.n._zanyatie.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Муниципального Образования города Братска

Подготовила: Сумина О.Н.

Воспитатель 2 кв. категории

г. Братск

Занятие для детей раннего возраста «Божья коровка».

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

- продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения и движения в соответствии с текстом;

- закрепить навык правильного дыхания, умения выполнять артикуляционную гимнастику;

- развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук;

- воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью;

- доставить радость и удовольствие от занятия.

Оборудование: божья коровка, коррекционные дорожки,  мягкое бревно, пенёчки высотой 5 см; презентация.

Ход занятия.

1. Мотивация.

Слайд – солнышко.

Воспитатель.

На дворе сияет солнце,

К нам придет сегодня в гости,

А кто – сейчас узнаете,

Если загадку отгадаете!

Красная спинка,

Чёрные точки.

По ветру летает,

Деток  созывает.

Слайд и игрушка – божья коровка.

- Конечно, это божья коровка! Поздоровайтесь с ней! Посмотрите, какая она красивая! Поиграем с ней?

2. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

Божья коровка,                          ритмично покачивают ладонями

Улети на небо.                           взмахи кистями рук

Там твои детки,                         махают кистями рук вверх

Всем по конфетке.                    «фонарики руками»

1, 2, 3, 4, 5 –                               указательным пальцем считают

Будем дружно мы играть!        ритмично хлопают в ладоши

3. Ходьба по коррекционным дорожкам.

- Ребята, божья коровка прилетела к нам из леса, чтобы пригласить нас в гости. Хотите отправиться в интересное путешествие в лес? Тогда в путь.

Под спокойную музыку дети идут по коррекционным дорожкам.

Мы по узенькой тропинке

Пошагаем без запинки.

На носочках мы шагаем,

Выше руки поднимаем.

(ходьба на носках)

Под поваленным бревном

Осторожно мы пройдём.

Слышишь, пяточки стучат,

А носочки вверх глядят.

(ходьба на пяточках)

По дорожке, по прямой

Побежали мы стрелой.

(лёгкий бег)

Медленно сейчас пойдём,

И животных не спугнём!

(обычная ходьба)

4. Дыхательная гимнастика «Согреем божью коровку».

Слайд – лесная полянка.

- Вот мы и пришли в лес. Присаживайтесь на бревно, пенёчки. Ребятки, холодно становится, ветер подул. А почему? Может, кто-то мне подскажет? (осень наступила). Вот и божья коровка замёрзла, не может взлететь. Что делать? (ответы детей). Может быть, согреем её нашим дыханием? (дети дышат на коровку: вдох через нос, выдох через рот). Согрелась наша коровка.

5. Игра «Божьи коровки и ветер».

- Ребятки, а хотите  превратиться в божьих коровок? Повторяйте за мной.

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились.                     кружатся

Божьи коровки, покажите мне

Ваши головки, носики, ротики,                           показывают названные

Ручки-крылышки, ножки, животики.                 части тела

- Замечательно! Какие красивые божьи коровки! Поиграем с ветерком?

Светит солнышко – божьи коровки ползают по листочкам (дети встают на четвереньки и ползают).

Подул холодный ветерок – перевернул жучков (дети переворачивается на спину, шевелят расслабленными ногами и руками).

Подул тёплый ветерок – помог перевернуться жучкам (дети вновь встают на четвереньки и ползают). Повтор – 2-3 раза.

Тёплый ветерок подул сильнее – поднял божьих коровок в воздух, и они полетели (дети изображают полёт).

Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! (дети бегут в объятия к воспитателю).

6. Итог занятия.

- Нравится вам в лесу, в гостях у божьей коровки? Но пришла пора прощаться. Божья коровка дарит вам своих деток маленьких. Посмотрите, мне кажется, чего-то не хватает? (чёрных точек на спинках). Что же нам делать? (нарисовать).

- Мы возьмём их с собой в группу и нарисуем им на спинках точки. Скажем божьей коровке: «До свидания!».

Вокруг себя повернись –

В деток превратись и в садике окажись!

Слайд – детский сад.

Дети идут в группу и закрашивают круги чёрной краской на спинках божьих коровок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста «Божья коровка»

Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста «Божья коровка»Цели: 1. Формировать устойчивые представления о понятиях «один-много», «большой-маленький». 2. Ра...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Божья коровка»

Приоритетная образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Цель: . Формировать устойчивые представлен...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игра для детей раннего возраста «Божьи коровки»

Значение сенсорного развития ребенка в раннем возрасте очень велико. Именно сенсорное развитие  является основополагающим  для  успешного осуществления  разных видов деятельности р...

Образовательная деятельность для детей раннего возраста "Божья коровка и её друзья".

игровое занятие для детей раннего возраста. знакомство с насекомыми....

ООД для детей раннего возраста "Божья коровка"

Цель: познакомить детей с насекомым Божья коровка.Задачи:- формировать у детей представление о том, кто такая божья коровка, формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу»,...

Конспект занятия для детей раннего возраста "Божья коровка"

Конспект занятия для детей раннего возраста "Божья коровка"...

Игровое занятия в группе раннего возраста «Божья коровка» (аппликация)

Занятия изобразительной деятельностью помагают детям познать окружающий мир, пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают восприятие, внимание, память, творческое ...