"Дыхательная гимнастика"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Презентация физкультурно - оздоровительного проекта "Дыхательная гимнастика" в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dyhat_gim.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: физкультурно - оздоровительный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители Сроки реализации проекта: среднесрочный, 7 месяцев
Дошкольное образование направлено на поддержание и укрепление здоровья. Так почему же дети болеют? Дети болеют оттого, что не научены правильной совершенной гигиене, своевременности ухода за своим здоровьем, организмом, его сохранности и сбережению. Снижение простудных заболеваний у детей дошкольного возраста диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. В связи с этим мы определили тему своего проекта: «Азбука дыхания». Главной особенностью данной работы является формирование поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка через привычку «правильного» дыхания. Актуальность:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание физически развитого ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи проекта: развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни; поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания; овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма; создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности;
Задачи проекта: развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни; поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания; овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма; создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности;
Формы работы: с детьми: – беседы, объяснение, показ – опытно – исследовательская деятельность – самостоятельная деятельность детей – совместная со взрослым деятельность – утренняя и бодрящая гимнастика – дидактические игры – дыхательные упражнения – дни здоровья – развлечения, досуги, спортивные праздники – фотовыставки
Формы работы: с родителями: – анкетирование, консультирование – беседы, показ, объяснение – совместная деятельность с детьми – презентация дидактического материала, детской деятельности, советов «Родительская гостиная» – мастер-класс (изготовление нетрадиционного оборудования для развития дыхания) – день открытых дверей – развлечения, досуги, спортивные праздники – фотовыставки
Значение правильного дыхания Детей надо учить всегда дышать через нос. При прохождении через узкие щели полости носа вдыхаемый воздух согревается, увлажняется и очищается от пыли и микробов . Если ребенок все время дышит через рот, необходимо показать его врачу.
Как правильно выполнять упражнения? Чтобы упражнения были действительно полезными, необходимо выполнять их правильно: - вдох производится через нос; - плечи ребенка остаются в спокойном состоянии (не поднимаются); - выдыхать воздух следует плавно и длительно; щечки ребенка не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений).
РАССКАЗ О ТОМ, КАК ИНТЕРЕСНО МЫ ИГРАЕМ И ЗДОРОВЬЕ УКРЕПЛЯЕМ
Дыхательная гимнастика сделает ребёнка здоровым и научит правильному произношению.
Упражнения на выработку воздушной струи Упражнение «Самолетики» – Самолет построил я, Поиграть зову вас я. Чей дальше улетит, Тот пилот и победит.
Упражнение «Попутный ветер - Чей бумажный кораблик «доплывет» до другого берега. Можно дуть, не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука «Ф», - тогда кораблик поплывет плавно спокойно. А можно изобразить резкий порыв ветра. Для этого губы следует сложить, как для произнесения звука «П», и подуть быстро и сильно – бумажный кораблик стремительно продвинется вперед или потерпит крушение в «бурном» море. По волнам корабль плывёт. Ты вдохни, надуй живот. А теперь ты выдыхай И кораблик продвигай.
Упражнение «Снежинки летят» - Детям предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».
«Наши любимые игры» «Задуй шарик в ворота» «Футбол»
«Посмотри в окошко»
«Задуй свечку» «Султанчики»
«Вертушки» «Надуй шарик»
В результате реализации проекта: – Мы провели мониторинг уровня заболеваемости воспитанников (сравнительный анализ) и выяснили, что по сравнению с началом года на конец года заболеваемость снизилась на 30%. – Изготовили и сделали выставку пособий для развития дыхания. – Фотоколлаж «За здоровьем в детский сад». – Разработали комплексы дыхательной гимнастики на год, в соответствии с тематическим планированием. – Провели конкурс семейных комплексов дыхательной гимнастики «Будьте здоровы!». – Разработали методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики. – Презентация проекта для педагогов ( на Педагогическом совете) и родителей «Дыхательная гимнастика» ( Круглый стол для родителей).
Дышите правильно! До скорых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.
Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...
Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....
выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"
Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!» Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА Мастер-класс для воспитателей на тему...