Сценарий мероприятия с родителями приуроченный к субботнику
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) по теме

Фещенко Марина Валентиновна

Как можно весело с детьми и родителями провести весенний субботник!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл subbotnik_na_ulitse.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Мероприятие с родителями приуроченное к весеннему субботнику

Авторы сценария: воспитатели

II младшей группы «Ягодка»

 Фещенко Марина Валентиновна

Бояркина Карина Александровна

Апрель

2015г.

Санкт - Петербург

 «Приключение кота Василия или кто украл метлу?»

Участники: Родители, дети, педагоги

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, музыкальная, трудовая, восприятие художественной литературы.

Цель:

- Расширить представление детей о профессии дворника

- Закрепить умение рисовать предметы квадратной и треугольной формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей (квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Упражнять в ходьбе и беге змейкой

- Прививать интерес к занятиям физкультурой и труду

- Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики с помощью считалочки

- Учить отгадывать загадки, называть и различать особенности внешнего вида хозяйственного инвентаря.

- Воспитывать активность, самостоятельность, трудолюбие

-  Гармонизировать отношения между педагогами, родителями и детьми в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

- Разучивание стихотворения «Котята» Михалкова С.

- Чтение сказки «Кошкин дом» С. Маршака

- Постановка и репетиция танца «Разноцветные стекляшки»

- Привлечение пап к изготовлению скворечников

- Привлечение мам к подготовке рассады для цветника

Описание:

Дети с родителями приходят в группу их встречает воспитатель.

Воспитатель: Добрый день! Уважаемые родители, спасибо Вам, что вы нашли время в этот субботний день, чтобы прийти к нам. Давайте устроим сегодня праздник чистоты.

Физкультминутка:

На субботник солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «Раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «Два»

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху мы подняли.

Раз – два, раз – два,

И попрыгать нам пора

Воспитатель: А теперь мы с ребятами пойдем на улицу и поиграем.

Воспитатель уводит детей на улицу, родители остаются в группе с помощником воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Чтобы город был красивым,

И уютным, и любимым,

Улицы он подметает,

Мусор всякий убирает.

(Дворник)

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам в гости пожаловал! (Выходит Кот Василий)

Кот Василий: Здравствуйте мои друзья, узнаете вы меня?

Дети: Кот Василий

Кот Василий:

Встает дворник на заре

Крыльцо чистит на дворе

Дворник мусор убирает

И дорожки подметает.

Кот Василий: Ребята, у меня случилась беда! Подметал я утром дорожки своей любимой метлой, да отвлекся на минутку, а в это время вороны утащили мою любимую метелку. Они же сейчас гнезда строят, а в моей метле самые лучшие прутики, вот и приглянулась она им. Вы поможете мне ее найти?

Дети: Да

Кот Василий: Для начала давайте вспомним, чем еще пользуется дворник. Пойдемте посмотрим, что у меня есть в песочнице. (открывает песочницу, там лежат: лопата, грабли, веник)

Загадки про инвентарь.

Зубы имеют,

А зубной боли не знают.

(Грабли)

Рядом с дворником шагаю

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.

(Лопата)

Толстый тонкого побьет

Тонкий что-нибудь прибьет.

(Молоток и гвозди)

Огородник тот

С длинным носом живет

Где носом качнет,

Там вода потечет.

(Лейка)

В лесу родился,

А дома хозяйничает.

(Веник)

Дети показывают в песочнице предметы - ответы.

Последняя загадка про веник. После ответа детей Кот Василий достает веники.

Кот Василий: Я вспомнил отличную игру, давайте поиграем!

«Передай другу»

Цель:

Тренировка точности движений, концентрации внимания, быстроты реакции.

Ход игры:

Дети делятся на 2 команды и встают в шеренги, после чего передают веник до последнего игрока в команде, последний получив веник должен его поднять.

Кот Василий: Как слаженно вы играете, а теперь я предлагаю немного попрыгать, давайте встанем в круг, а я буду в центре раскручивать свой веник. Ваша задача перепрыгнуть через него.

Игра «Перепрыгни через веник»

Цель:

- Развитие внимания, ловкости

- Развитие двигательной активности

- Создание хорошего настроения

Кот Василий: Какие вы все ловкие! А вы знаете, что веник у меня не простой. Сейчас я этим веником превращу вас в котят. Только надо волшебный стишок рассказать, чтобы все получилось.

«Котята» С. Михалков

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котёнок самый белый,

Два - котёнок самый смелый,

Три - котёнок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять похож на Три и Два -

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

(Дети превращаются в котят и начинают мяукать)

Кот Василий: Котята, а вы помните сказку «Кошкин дом». Что случилось с домом?

Дети: Сгорел

Кот Василий: Правильно, он сгорел. Давайте возьмем мелки и нарисуем новый дом, в котором вы бы хотели жить» (Дети рисуют на асфальте дома)

Кот Василий: Какие чудесные домики у вас получились.

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте стихотворение и вместе со мной повторяйте движения.

Однажды наш Саша

Варил дома кашу

Кашу сварил

В кашу масло положил

Молока налил

Кашу с маслом запил

Ешьте дети утром кашу

Будете как Саша наш.

Здоровыми, сильными,

Крепкими, красивыми.

Кот Василий: - Все дома сегодня кашу поели?

Ответы детей: - Да

Кот Василий: Значит сможете показать нам какие вы сильные, крепкие, ловкие.

«Прохождение полосы препятствий»

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями!

Солнце в небе засветило

Все вокруг преобразило

Можно в тазик посмотреть

И себя там разглядеть.

Кот Василий выносит тазик, дети подходят ближе: Игра «Тонет - не тонет».

Цель:

- Развивать игровую деятельность детей

- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей

- Формировать умение называть свойства предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде)

- Формировать представление детей о том, что все предметы либо плавают, либо тонут

- Стимулировать интерес к играм с использованием воды

Материалы:

Резиновый мячик, бумажный кораблик, деревянный кубик, деталь конструктора из пластмассы.

Кот Василий: С водой эксперимент провели? А теперь пора узнать, что без нас делали родители.

Родители выходят на улицу.

Кот Василий: Ребята, посмотрите на нашу клумбу, вам не кажется, что на ней чего-то не хватает?

Дети: Цветов

Кот Василий: Расскажите мне, что нужно цветам, чтобы вырасти?

Дети: Солнышко, вода, земля.

Воспитатель: Наши мамы сегодня принесли очень красивые цветы. Давайте их посадим на нашей клумбе.

Дети, воспитатель и родители сажают цветы. Дети помогают их поливать.

Кот Василий: Ух ты какая красивая у вас получилась клумба. Теперь она будет украшением вашей площадки!

Кот Василий: Мы с вами побегали? Попрыгали? Эксперименты провели? А у меня для вас есть еще одна загадка!

На шесте дворец,

Во дворце певец…

Ответы детей: (скворец)

Воспитатель: Помните мы с вами видели у нас на площадке скворцов. Они ищут домики, чтобы свить там гнезда и вывести птенцов. Наши папы вместе сделали своими руками скворечники и принесли их в детский сад. Давайте мы повесим наши новые домики для птиц на деревья.

Родители и дети выбирают дерево и вешают скворечники, с другой стороны одного из деревьев папа находит потерянную метлу Кота Василия.

Кот Василий: Ура!!! Моя метла нашлась! Теперь я смогу и дальше подметать дорожки вокруг детского садика.

Воспитатель: Кот Василий, а мы с ребятами и родителями хотим для тебя станцевать танец. Присоединяйся!

Все вместе танцуют танец под песню «Разноцветные стекляшки»

Кот Василий: Спасибо вам ребята, за помощь. Мне пора бежать в другой детский сад, но я обязательно к вам еще вернусь.

Кот Василий уходит вдаль, дети ему машут и желают счастливого пути.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с родителями

Материал заимствован, немного переработан для участия мам воспитанников. Огромное спасибо истинному автору! Мамам очень понравилась такая форма проведения встречи с родителями....

Сценарий мероприятия с родителями"Посиделки у семейного очага".Автор Дубгорн Ольга Андреевна-методист.

Общесадовское мероприятие с детьми и родителями "Посиделки у семейного очага", в котором участвуют дети, родители, педагоги....

Сценарий мероприятия с родителями "Фестиваль семейного творчества"

Сценарий мероприятия с родителями "Фестиваль семейного творчества" предназначен  для детей 6-7 лет и их родителей....

Сценарий мероприятия для родителей и детей по привитию ЗОЖ.

Сценарий содержит игры, стихи, конкурсы для родителей и детей, объединённые темой знания и применения в жизни правил здорового образа жизни. Всё мероприятие направлено на сплочение родителей, де...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРИУРОЧЕННОГО К ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА. «ПО СЛЕДАМ РУССКИХ БОГАТЫРЕЙ»

ЦЕЛЬ:Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к...

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРИУРОЧЕННОГО К ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА. «ПО СЛЕДАМ РУССКИХ БОГАТЫРЕЙ»

ЦЕЛЬ:Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к...