Мероприятие по ПДД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Зубанкова Ирина Леонидовна

Путешествие со Светофором Ивановичем по станциям  с заданиями в форме загадок, игр, занимательных вопросов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

                          Ход мероприятия

Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку ( ) детей встречает светофор Иванович.

Св. Ив.: Здравствуйте, дети! Я Светофор Иванович. Сегодня мы отправимся в интересное путешествие по Стране дорожного движения. Но в ней нужно соблюдать все правила. Если вы уверены, что ничего не нарушите, то мы отправляемся прямо сейчас. Ну что, едем?

Д: Да!

Св. Ив. :Чтобы узнать, на чем мы поедем, надо отгадать загадку:

                                        Дом по улице идет

      В детский сад нас везёт

               Не на курьих тонких ножках,

       А в резиновых сапожках.

Д: Автобус!

Св. Ив.: Правильно! Мы поедем на автобусе. Где люди садятся в автобус?

Д: На остановке!

Св. Ив.: Правильно! Мы пойдем на остановку и сядем в автобус. Мы едем в автобусе, значит кто мы?

Д: Пассажиры!

Дети едут за воспитателем на автобусе (звучит весёлая музыка).

Св. Ив. Вот и наша остановка. Раз вы сюда приехали, значит хорошо знакомы с правилами дорожного движения. Не так ли?

Д: Да!

Св. Ив.: Тогда ответьте мне, что такое тротуар и проезжая часть?

Д: Проезжая часть – это часть улицы, по которой ездят машины, а тротуар – место, где ходят пешеходы.

Св. Ив.: Мы стоим на …

Д: Тротуаре.

Св. Ив.: А теперь пришло время поиграть.

Игра «Воробушки и автомобиль» (под музыку).

Девочки-воробушки клюют зернышки, которые просыпались из грузовой машины на проезжую часть. По сигналу выезжают автомобили, а воробушки улетают на тротуар.

Св. Ив.: Молодцы! Хорошо поиграли. А сейчас мы с вами пойдем по тротуару (мы пешеходы – не говорить). Как называют людей, идущих по улице?

Д.: Пешеходы.

Игра «Машины и пешеходы».

Девочки-машины выезжают на проезжую часть, по сигналу машины уезжают в гараж, а пешеходы переходят улицу.

Под весёлую музыку появляется Буратино.

Б-но: Здравствуйте ребята, мои друзья назначили меня начальником светофорных наук.

Св. Ив.: Мы сейчас проверим это. Скажи, пожалуйста, как правильно переходить улицу?

Б-но: Бегать, прыгать, с мячом играть.

Св. Ив.: Правильно ответил Буратино?

Д: Нет!

Св. Ив.: А как надо?

Д: По пешеходному переходу на зелёный свет.

Св. Ив.: Ответь мне, Буратино, можно ли играть на дороге?

Б-но: Смотря во что. Вот в шахматы нельзя, потому что мне фигуры раздавят машины. А вот в мяч, в футбол – можно.

Св. Ив.: Дети. Вы согласны с Буратино?

Д: Нет, на дороге играть нельзя.

Б-но: Спасибо вам, ребята, вы много знаете и меня многому научили. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. А ещё помогите мне разобраться со светофором. Никак не могу понять, на какой свет нужно переходить дорогу?

Св. Ив.: Сейчас мы с ребятами поможем тебе разобраться. Послушай, что тебе расскажем:

                  Должен помнить пешеход:

                  Есть три сигнала светофора.

                  Если свет зажегся красный,

                  Значит, двигаться опасно!

                  Свет зелёный говорит

                  Пешеходам путь открыт!

                  Жёлтый свет –

                  Жди сигнала для движения.

А чтобы вы, дети и ты Буратино, лучше запомнили сигналы светофора, поиграем в игру.

Игра «Светофор».

В-тель: Св. Ив. Приглашает вас танцевать, и посмотрим, какие вы внимательные. Если зелёный цвет – дети танцуют весело, врассыпную, если жёлтый – стоп, танцуют на месте. Красный – погрозите друг другу пальцем.

 Св. Ив. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен взрослый и ребёнок. И как следует запомнить, а дома расскажите дедушкам, бабушкам, сестрам. Не нарушайте их! А сейчас возвращаемся в группу.

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности

Мероприятие  по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно»,  в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...