КАРТОТЕКА комплексов утренней гимнастики
картотека (младшая группа) на тему
Физическое развитие дошкольника - одна из важных задач формирования личности ребенка. В картотеке подобраны комплексы утренней гимнастики, которые помогают дошкольникам посредством физической культуры решать задачи не только физического развития, но и других образовательных областей, например, познавательного и речевого развития, доставляют удовольствие от выполнения движений под речевки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.76 КБ |
Предварительный просмотр:
К А Р Т О Т Е К А
КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
Младшая группа
Составила:
Сошникова Лариса Александровна
КАРТОЧКА № 1
Комплекс утренней гимнастики «Солнышко и тучка».
Ведущий – Воспитатель.
Текст ведущего | Описание упражнения |
Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко! Твои детки плачут, По камушкам скачут. | Дети в произвольном порядке встают по комнате. |
Вводная часть. | |
Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать! | Ходьба стайкой за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 сек. |
Выглянуло солнышко, светит высоко. По тропинке с солнышком нам бежать легко. | Бег стайкой за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы,7 сек. |
По тропинке с солнышком нам шагать легко. Ярко светит солнышко, светит высоко. | Ходьба стайкой за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 сек. |
Вдруг мы тучку увидали. От нее мы побежали. Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали. | Бег стайкой за взрослым под музыку на одно проведение музыкальны темы, 7 сек. |
Снова солнышко сияет, Наши детушки шагают. Дружно, весело идут И совсем не устают. | Ходьба стайкой за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 сек. |
Солнышко скрывается — Туча надвигается. Будем солнышко искать, Будем с солнышком играть! | Перестроение в круг. |
Общеразвивающие упражнения. | |
Где же солнышко-колоколнышко? Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка. | И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи — «удивиться», вернуться в И. П. Выполнить 4 раза. |
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколнышко. | И. П. — то же. Руки вперед, ладони вверх — И. П. Выполнить 4раза. |
Показался солнца лучик — стало нам светлее. Справа лучик, слева — лучик, стало веселее. | И. П. — стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо — И. П.,влево — И. П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону. |
Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило. Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть. | И. П. — то же. Наклон, руки направлены вниз — И. П. Выполнить 4 раза. |
Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети. | Прыжки на двух ногах в ритме произнесения слов запева [8 подпрыгиваний] На произнесение слов 2-й раз — ходьба на месте. Выполнить 2 раза. |
Заключительная часть. | |
Солнышко и тучка рядышком живут. По утрам ребяток поиграть зовут. С солнцем вместе мы шагали И от тучки убегали. Завтра будем мы опять, В солнце, тучку все играть. | Ходьба на месте, стоя в кругу, в ритме произнесения слов. |
КАРТОЧКА № 2
Комплекс утренней гимнастики «Веселый огород».
Ведущий – Воспитатель.
Текст ведущего | Описание упражнения |
Вводная часть. | |
Наш веселый огород В гости всех друзей зовет! | Дети встают по комнате в произвольном порядке. |
В огород мы пойдем, Урожай соберем! | Ходьба в колонне за взрослым под музыку на два проведения музыкальной темы, 8 сек. |
Эй, лошадка, гоп-гоп, Отвези нас в огород. | Бег под музыку в колонне за взрослым, 7 сек. Прямой галоп, 7 сек |
Эй, лошадка, тише, тише. Огород все ближе, ближе. | Ходьба с высоким подниманием колена, 8 сек. Обычная ходьба. |
Вот уже и огород! Сколько в нем всего растет! | Перестроение в круг |
Общеразвивающие упражнения. | |
У капусты кочаны — Вот такой величины! | И. П. — стоя, ноги слегка расстав-лены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, — И. П. Выполнить 4 раза. |
Хвостик есть, а не мышка. И совсем он не малышка! | И. П. — стоя, ноги слегка расстав-лены, руки на пояс. Поворот вправо-влево 2 раза. |
Он зеленый огурец — Удалой молодец! | Притопы на месте. Выполнить на два раза. |
Прячет морковка свой носик на грядке. Видно, морковка играет в прятки! | И. П. — сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить — И. П. Выполнить 4 раз . |
Толстый желтый кабачок Солнцу показал бочок. Показал животик, спинку. Посмотри-ка на картинку. | И. П. — лежа на спине. Переворот на живот — И. П. То же в другую сторону. Выполнять в медленном темпе 3—4 раза в каждую сторону |
Дружный наш огород Веселится и поет. | Прыжки на двух ногах[с поворотами вокруг себя или с хлопками] в чередовании с ходьбой. |
Как попрыгает немножко, | 8 подпрыгиваний, |
Пошагает, отдохнет. | Ходьба на месте. Повторить 2 раза |
Заключительная часть. | |
Вот и кончилась игра! Веселились мы с утра... А теперь на завтрак дружно Зашагала детвора. | Ходьба в колонне за взрослым [на месте] 2 раза.
|
КАРТОЧКА № 3
Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки».
Ведущий – Воспитатель.
Текст ведущего | Описание упражнения |
Вводная часть. | |
Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, погремушки перед собой. | |
Любят дети в них играть, бом-бом-бом, бом-бом-бом! Высоко их поднимать, бом-бом-бом, бом-бом-бом! | Ходьба на носках, руки вверх. |
Друг за другом побежим, бом-бом-бом, бом-бом-бом! Погремушками звеним, бом-бом-бом, бом-бом-бом! | Бег в колонне по одному. |
Тише, тише, тишина, Упражнения делать пришла пора. | Ходьба. Перестроение в круг. |
Общеразвивающие упражнения. | |
Спрячь погремушки за спиной, Поиграй перед собой. | И. П. – ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. (4 раза) |
Вправо, влево повернись, Погремушка, покажись! | И. П. - ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот» - И. П. То же в другую сторону. (по 3 раза в каждую сторону) |
В руки погремушки взяли, И по ножкам постучали. | И. П. – сидя на полу, ноги вместе, руки с погремушками внизу. Наклониться, постучать погремуш-ками по носкам ног, сказать «тук-тук» – И. П. (4 раза) |
С погремушками играем, Сядем, встанем, сядем, встанем. | И. П. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, положить погремушки – И. П. (4 раза). |
Любят дети в них играть, Высоко их поднимать. | И. П. – то же. Поднять через стороны руки вверх – И. П. (4 раза) |
Заключительная часть. | |
Есть веселые игрушки, бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки, бом-бом-бом, бом-бом-бом! | Спокойна ходьба друг за другом с погремушками в руках. |
КАРТОЧКА № 4
Комплекс утренней гимнастики с флажками «Море зовет».
Ведущий – Воспитатель.
Текст ведущего | Описание упражнения |
Вводная часть. | |
Предлагаю поиграть: В море синем понырять! | Построение в колонну по одному. |
Есть на море моряки, очень смелые они, Нас в команду всех зовут, в море синем уже ждут. | Ходьба в колонне по одному |
Станем выше, подрастём, на носочках мы пойдём. | Ходьба на носках, руки за голову. |
Выше ноги поднимите, глубоко не заходите! | Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. |
Ветер дует, ветер стонет, он морские волны гонит И на берег их бросает, но ничего нас не пугает. | Бег в колонне по одному. |
Не страшен шторм для моряка. Раз-два! Раз-два! | Ходьба. Перестроение в круг. |
Общеразвивающие упражнения. | |
Есть язык у моряков: положение флажков. Чтоб легко нам было в море, выучим их на просторе. | И. П. - ноги слегка расставлены, флажки в обеих руках внизу. Поднять руки в стороны, вверх, скрестить над головой, в стороны – И. П. (4 раза) |
В море всякое бывает, шторм и бури настигают. Море может быть суровым лодки должны быть готовы. А теперь насос включаем, дружно лодки подкачаем. | И. П. - ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, положить флажки – И. П., наклониться, взять флажки – И. П. (4-5 раз) |
Вот звучит для всех команда: «Шлюпки на воду спустить! » Вам придётся очень трудно: быстро вёслами грести. | И. П. – сидя, ноги врозь, флажки в обеих руках внизу. Наклоны к правой (левой) ноге – И. П. (по 3 раза) |
В воду смело ты ныряй, всех, кто за бортом, спасай! | И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Приседание с отведением рук то влево, то вправо. (4-5 раз) |
Кто был в море, спасены. вот вдали видны огни. К берегу пристала лодка, мы на берег прыгнем ловко. | И. П. – то же. Прыжки на месте, выполняя махи руками над головой в чередовании с ходьбой. |
Заключительная часть. | |
С морем прощаться настала пора, скажем морю синему: «Пока! » | Спокойная ходьба друг за другом. |
КАРТОЧКА № 5
Комплекс утренней гимнастики с кубиками
«На зарядку становись».
Ведущий – Воспитатель.
Текст ведущего | Описание упражнения |
Вводная часть. | |
Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку! | Построение в колонну по одному. |
Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два! Выше ноги поднимаем, раз-два, раз два! | Ходьба в колонне по одному |
На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два, И немножко подрастём, раз-два, раз-два! | Ходьба на носках, руки вверх |
А теперь бегом, бегом, бегом, Всё кругом, кругом, кругом! | Бег в колонне по одному. |
Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали. | Ходьба. Перестроение в круг. |
Общеразвивающие упражнения. | |
С кубиком играем в прятки, где искать его, ребятки? | И. П. - ноги слегка расставлены, кубик за спиной в обеих руках. Развести руки в стороны – И. П., переложить кубик в другую руку. (4 раза) |
А у нас, ребята, кубиков набор, Поставим их прямо на пол, на ковёр. | И. П. стоя, ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках. Наклониться, положить кубик на пол, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубик – И. П. (4 раза) |
Кубики, кубики, синие, красные, Повертитесь с нами в стороны разные. | И. П. – лёжа на спине, руки с кубиком за головой, ноги прямые вместе. Переворот на живот, без помощи рук и ног, переворот на спину. (4 раза) |
Прыгай, прыгай высоко, прыгай на носках легко! | И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, кубик на полу. Прыжки вокруг кубика в чередовании с ходьбой. (2 раза) |
Заключительная часть. | |
Всё, закончилась зарядка, Мы пройдёмся для порядка. | Спокойная ходьба друг за другом. |
КАРТОЧКА № 6
Комплекс утренней гимнастики
«Выше папы! Выше крыши!».
Ведущий – Воспитатель.
Текст ведущего | Описание упражнения |
Вводная часть. | |
С добрым утром, детвора! На зарядку нам пора! | Помахать руками над головой |
Мы по кругу все шагаем, С каждым шагом подрастаем. Чтобы быть весь день в порядке Надо делать всем зарядку! | Ходьба по кругу (1 мин.) |
Раз, два, три, четыре, пять! Будем ножки поднимать! Пять, шесть, семь и восемь Скуку сплечь скорей мы сбросим! Не допустим мы хандры В наши дружные ряды! | Бег в колонне по одному. |
Левой, правой, левой, правой Будем мы с осанкой бравой. Будем мы сильней и выше! Выше папы! Выше крыши! | Ходьба. Перестроение в круг. |
Стоп, друзья, остановитесь, В круг лицом все повернитесь! Подравняйтесь в ширину, Не мешайте никому. | Поворот лицом в круг. |
Общеразвивающие упражнения. | |
На ширину плеч расставьте ноги, Руки опустите. Повторяйте все за мной Внимательно следите. Через стороны ведите Прямые ваши ручки, Поднимаем их наверх, А ножки на носочки. Опускаемся на пятки, Руки вниз - все в порядке! Повторим еще разок. Тянем руки в потолок! Опускаемся на пятки! Вы хорошие ребятки! А теперь последний раз Кто же выше-то из вас? Ну-ка поглядим, сравним! Все большие! Как один! Вами я, горжусь, ребятки. Ну что, продолжим мы зарядку? | И.П. ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь, поднимаем руки через стороны, тянемся на носочках, опускаем руки, в И.П., повторить 3 раза |
Ноги вместе, ручки на пояс. Никто теперь не догонит нас! Приседая пол коснись. А теперь ты поднимись! Руки выше поднимай, И соседям не мешай! Повторим еще разок Незатейливый урок. Приседаем! Все отлично! Руки выше! Симпатично! А давай еще разок? Не устал ли ты, дружок? Сели - встали, руки вверх Вы ребята, лучше всех! | Приседание. и. п. ноги вместе, руки на поясе. Приседая касаемся пола. Вставая поднимаем руки вверх. Повторить 2 раза. |
А теперь. Вы не спешите И за мною повторите. Положенье ног свободное Руки на поясе - это исходное. Выполняйте вместе смело Поворот у нас налево и в исходное, положение. Мы направо повернемся! И в исходное вернемся! Повторим еще разок Незатейливый урок. Ну, еще разок давайте. Эй, ребята, не отставайте! | И. п. Руки на поясе. Поворот на лево, и. п., Поворот направо, и. п. Повторить 2 раза. |
Ведь теперь мы как спортсмены Друг за другом побежим. | БЕГ (10-12 секунд) |
Заключительная часть. | |
Эй, ребята, - не спешим! Переходим на ходьбу. Руки поднимаем. Весело шагаем. Снова руки вверх потянем Мы сильней и выше станем! Вот какие молодцы! Удалые молодцы! | Спокойная ходьба друг за другом. |
КАРТОЧКА № 7
Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна».
Ведущий – Воспитатель.
Текст ведущего | Описание упражнения |
Пойду ль, выйду ль я, Пойду ль, выйду ль я. За ворота погляжу, Что увижу — расскажу. | Дети в произвольном порядке встают по комнате. |
Вводная часть. | |
Пойду ль, выйду ль я, Пойду ль, выйду ль я. За ворота погляжу, Что увижу — расскажу. За воротами весна, За воротами весна, За воротами весна, Отступают холода. | Ходьба бодрым шагом в колонне, 15—17 сек. |
Солнце в небе высоко, Солнце в небе высоко. С солнцем нам идти легко, С солнцем нам идти легко. | Ходьба на носках [руки на пояс] , 8 сек. |
С солнцем нам легко бежать. В марте всем весну встречать. Солнце в небе высоко И весна недалеко. Вместе нам легко бежать, Вместе нам легко бежать. Будем мы весну встречать, Зиму, холод провожать. | Бег, 20—25 сек |
Пойду ль, выйду ль я, Пойду ль, выйду ль я, За ворота погляжу, | Ходьба в колонне |
Что увижу — расскажу. | Перестроение в круг |
Общеразвивающие упражнения. | |
Вот сосульки, как морковки. Нам их хочется сорвать. Нам их хочется сорвать, Только в рот нельзя их брать. Нам их хочется сорвать, Только в рот нельзя их брать. | И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Подъем на носки с одновременным подъемом рук через стороны вверх, выполнить «хвататель- ное» движение кистями — И. П. Выполнить 6 раз. |
Кап-кап-кап — звенит капель. Наступает оттепель. Солнце светит целый день. Кап-кап-кап — звенит капель. | И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки [ладонь вверх — «ловим капельки»] — И. П. То же влево. Выполнить по 2 раза в каждую сторону. |
Снег еще лежит на горке — Посмотри и убедись. И пока он не растаял, Эй, на горку торопись! | И. П. — то же. Наклон, руки вниз ладонями наружу — И. П. Выполнить 4 раза. |
Палки дружно в руки взяли. Мы на лыжи вместе встали. Весело несемся вниз. Эй, с дороги, сторонись! | И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вперед, кисть в кулачок. Полуприсед, руки отвести назад — «отталкиваемся палками» — И. П. Выполнить 8 раз. |
Заключительная часть. | |
Пойду ль, выйду ль я, Пойду ль, выйду ль я. За ворота погляжу, Что увижу — расскажу. За воротами весна, За воротами весна, За воротами весна, Отступают холода. | Ходьба на месте. |
КАРТОЧКА № 8
Комплекс утренней гимнастики «Птицы».
Ведущий – Воспитатель.
Текст ведущего | Описание упражнения |
Холодно стало, и птицы на юг стаями улетают. Ну, а ребята в детском саду в птиц перелетных играют. | Дети встают по комнате в произвольном порядке. |
Вводная часть . | |
Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. | Ходьба в колонне за взрослым, руки слегка приподняты в стороны, помахивать в движении кистями рук 12—13 сек. |
Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. | Бег в колонне за взрослым [руки слегка приподняты в стороны, помахивать в движении кистями рук 10 сек.]. |
Сели у водички птички-невелички. Лапки, Клювики помыть сели у водички. | Ходьба в колонне за взрослым с приседанием 15 сек. |
Ходят по водичке птички-невелички. Ходят, лапки поднимают птички- невелички. Вот так, вот так ходят у водички. | Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. 15—16 сек. |
Полетели птички, птички- невелички. Взвились в небо высоко, полетели птички. | Бег в колонне за взрослым 10 сек. |
Полетели птички, птички- невелички. Взвились в небо высоко, улетели птички. | Ходьба в колонне за взрослым 12—13 сек. |
Взвились в небо высоко, улетели птички. | Остановиться и помахать рукой. Перестроение в круг. |
Общеразвивающие упражнения. | |
Вдруг мы громкое КАР-КАР Услыхали, и на ветке мы ворону увидали: «Я морозов не боюсь — КАР-КАР. В городе я остаюсь — КАР-КАР. Крылья вверх и крылья вниз. Зарядку делай — не ленись!» | И. П. — стоя, ноги слегка расстав-лены, руки вниз. Руки в стороны — И. П. Выполнить 6 раз. |
Сизокрылый голубок нахохлился, сидит. И гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит. Гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит. | И. П. — сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Поворот вправо, правую руку отвести назад, коснуться пола(— И. П. То же в левую сторону. Выполнить по 3 раза в каждую сторону. |
Солнце меньше светит, и лапки замерзают. Наш знакомый голубок их греет, подгибает. | И. П. — сидя, ноги вместе, вып-рямлены; опора на кисти рук, постав- ленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить колени руками [«крылышками греем лапки» ] — И. П. Выполнить 4 раза. |
И воробушки тут как тут, Зернышки с земли клюют. А воробушки клюют зернышки с земли. Чик-чирик, чик-чирик, веселы они | И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклон [руки остаются за спиной]— И. П. Выполнить 4 раза. |
Игра «Непоседа-воробей». | |
Непоседа-воробей прыгает и кружится, Очень радуется он — не замерзала лужица, Хорохорится, храбрится! Только «Мяу» он боится! | Дети прыгают на двух ногах на месте. Дети шагают на месте С окончанием слов взрослый показывает игрушку — кота или произносит «Мяу», а дети убегают в установленное место или просто бегают — «летают высоко, котику их не поймать». Игра проводится 2 раза. |
Заключительная часть. | |
Вот и закончилась в птичек игра. На завтрак, ребята, давно уж пора. Мы бегали, прыгали, вместе играли. На завтрак все дружно теперь зашагали! | Ходьба в колонне за воспитателем [или на месте] 25—30 сек. |
КАРТОЧКА № 9
Комплекс утренней гимнастики
«На дворе веселый май».
Ведущий – Воспитатель.
Текст ведущего | Описание упражнения |
Вводная часть. | |
Пойду ль, выйду ль я, пойду ль, выйду ль я. За ворота погляжу, что увижу — расскажу. Пойду ль, выйду ль я, пойду ль, выйду ль я. За ворота погляжу, что увижу — расскажу. На дворе веселый май. С радостью его встречай! Травка, птицы и цветы на пути моем видны. | Ходьба в колонне, 16—20 сек. |
Чтоб нам травку не помять, На носочки надо встать. Ах, трава-мурава, ах, зеленая трава. | Ходьба на носках [руки на поясе] в колонне, 7—8 сек. |
Скоро травка подрастет, Кто на луг гулять пойдет? Ножки выше поднимай, Ты по травушке шагай. Ах, трава-мурава, молода и высока! Ах, трава-мурава, молода и высока! | Ходьба с высоким подниманием колена, руки свободно или на поясе, 15 сек. |
А лошадка на лугу. Прыгает, резвится. Зиму всю и всю весну Травушка ей снится. | Прямой галоп, 7—8 сек. |
Жук проснулся и жужжит, Над травою он летит. Майский жук — он летит И жужжит, жужжит, жужжит. | Бег в колонне |
Черемуха душистая У дома зацвела, А к ней уже пушистая Летит, спешит пчела. | Бег в колонне |
И воздух ароматами Цветочков напоен. Почувствуйте, порадуйтесь, Как свеж и нежен он. | Ходьба врассыпную. Во время ходьбы можно сделать 2—3 поворота вокруг себя на слова взрослого «Какая красота». Перестроение в круг. |
Общеразвивающие упражнения. | |
Расправляет крылышки Бабочка — красавица. Яркая, нарядная, \ 2 раза Всем ребятам нравится. / | И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки к плечам. Руки в стороны — И. П. Выполнить 6 раз. |
Это что за вертолет Отправляется в полет? Это просто стрекоза. Непоседа, егоза. | И. П. — сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо-влево По 4 раза в каждую сторону. |
Маленькие солнышки, Яркие головушки. Одуванчики цветут, Распускаясь там и тут. . | И. П. — сидя, ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить Выпрямить ноги [можно слегка развести], одновременно выпрямить руки вверх — в стороны [«потянуться»] — И. П. Повторить 4 раза. |
Игра «Одуванчик». | |
Одуванчик, одуванчик Скинул желтый сарафанчик, В шар воздушный превратился. Дунул ветер — шарик взвился. К удивлению ребят, Вместо шарика летят Белые снежинки, легкие пушинки. | Дети стоят в кругу, держась за руки. С началом текста, ребята начинают идти по кругу. С окончанием слов они разбе-гаются, воспитатель делает вид, что их ловит. На слова «Не поймать пушинки, новый вырос цветок» дети встают в круг и игра возобновляется. Дети могут произносить текст вместе со взрослым. |
Заключительная часть. | |
Пойду ль, выйду ль я, пойду ль, выйду ль я. За ворота погляжу, что увижу — расскажу. За воротами весна, отступили холода. На дворе веселый май, с радостью его встречай. | Ходьба в колонне или по кругу, держась за руки, с пропеванием текста. |
КАРТОЧКА № 10
Комплекс утренней гимнастики
«Ах, в апреле весна настоящая пришла».
Ведущий – Воспитатель.
Текст ведущего | Описание упражнения |
Как под наши ворота Подливалася вода. Ой, весна, весна, весна Долгожданная пришла. | Дети становятся по комнате в произвольном порядке |
Вводная часть. | |
Как под наши ворота Подливалася вода. Ой, весна, весна, весна Долгожданная пришла. | Ходьба по кругу, держась за руки, с пропеванием текста совместно со взрослым |
Просыпается природа, улучшается погода. Ах, в апреле весна настоящая пришла! | Ходьба в колонне |
Снег растаял там и тут – Ручейки звенят, бегут — И под наши ворота Подливается вода. | Бег врассыпную |
Как в один большой ручей собиралася вода, Собиралася вода, да под наши ворота. | Бег в колонне за взрослым |
Да под наши ворота Подливалася вода. | Ходьба «змейкой» по всему пространству помещения за взрослым |
Ой, вода, вода, вода, Да под наши ворота. | Ходьба «змейкой» держась за руки. Воспитатель заводит круг. |
Общеразвивающие упражнения. | |
Из далеких из краев возвращаются скворцы. Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы, Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы. | И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны до уровня плеч — И. П. Выполнить 6 раз. |
Ходят птички там и тут, Зернышки с земли клюют. И щебечут, и поют, Зернышки с земли клюют. | И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки за спину [не захватывая кистями рук локти]. Наклон вперед, руки остаются за спиной — И. П. Выполнить 4 раза. |
Лежебока кот проснулся, Он лениво потянулся — Что такое? Весна Долгожданная пришла! | И. П. — лежа на спине, руки в стороны. Согнуть ноги к груди, обхватить колени кистями рук. Вернуться в И. П. Выполнить 4 раза. |
Солнца луч его коснулся, Хитро котик оглянулся. Наступила весна — На охоту пора! | Ползание на четвереньках |
Игровое упражнение «Гнездо». | |
А скворцы летают, ищут, Где же гнездышки им свить. А скворцы летают, ищут, Где птенцы их будут жить. | Дети бегут врассыпную Темп бега изменяется по команде «Полетели побыстрее». На слова «Свить гнездо» дети встают в круг, берутся за руки. Затем — повторение игры, но вместо бега выполняется ходьба. Игру с бегом и ходьбой можно повторить еще раз. |
Заключительная часть. | |
Как под наши ворота , Подливалася вода. Ой, весна, весна, весна Долгожданная пришла. | Ходьба по кругу, держась за руки, в одном и другом направлении с пропеванием текста. |
КАРТОЧКА № 11
Комплекс утренней гимнастики
«В гости к елочке»
Ведущий – Воспитатель.
Текст ведущего | Описание упражнения |
Веселится детвора — Снег-снежок идет с утра. Скоро праздник — Новый год, Елка в гости к нам придет. И ребята, и зверята праздник ждут, А зверята ведь в лесу живут. В гости к ним сегодня мы пойдем, Разные игрушки для елки принесем! | Дети встают по комнате в произвольном порядке. |
Вводная часть. | |
Чтобы нам не потеряться, Нужно за руки держаться. Отправляемся мы в лес, Ждет нас много в нем чудес. | Ходьба «змейкой», держась за руки 10—12сек. |
По сугробам мы шагаем, Выше ножки поднимаем! По сугробам мы идем, И ничуть не устаем. | Ходьба с высоким подниманием колена 12—15сек. |
Холодно в лесу зимой — Побежали все за мной! С бегом будет веселей, С бегом будет нам теплей. | Бег в колонне за взрослым 15-20 сек. |
По тропинке мы шагаем, Руки наши согреваем. | Ходьба с хлопками на каждый шаг 10 сек. |
Вот полянка, вот и лес, Вот и елка до небес! | Перестроение в круг. В середину круга ставится елочка. |
Общеразвивающие упражнения. | |
Вот полянка, вот и лес. Вот и елка до небес. Вот она какая, 2 раза Елочка большая! | И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки вверх, посмотреть на них — И. П. Выполнить 6 раз. |
Мы сегодня принесли Яркие игрушки. Здесь конфеты и шары, Пряники, хлопушки. | И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. |
Вы игрушки доставайте, Елку вместе украшайте. | Наклон [внизу у пола выполнить движение кистями рук выпрямиться, вывести руки вперед-вверх — движение кистями — И. П. Выполнить 4 раза |
Распушила елка лапы, Стала красоваться. А мальчишки и девчонки Стали улыбаться. Всем ребятам нравится Елочка-красавица. | Стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз — в стороны, пальцы разведены. Повороты вправо-влево. Выполнить по 4 раза в каждую сторону. |
Кто под елкою сидит И ушами шевелит? Кто под елкой тихо плачет И тихонечко дрожит? Мы присели — дружно встали, Никого не увидали. Мы присели, дружно встали, Вдруг зайчишку увидали. | И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Присесть, руками коснуться пола— И. П. Выполнить 4 раза. |
Ты, зайчишка, выходи Да друзей своих зови. Тут зайчишки прибежали, Чудо-елку увидали, Стали прыгать, веселиться И вокруг себя кружиться. | Прыжки на двух ногах на месте [вокруг себя, с хлопками или с продвижением в любом направлении] [16 подпрыгиваний] |
Эй, зайчишки, раз-два-три, К елке в круг скорей беги. | Дети встают в круг. |
Вокруг елки водим, водим хоровод. Веселится, радуется весь лесной народ. | Ходьба по кругу, держась за руки. |
Разбежались зайки, Зайки-побегайки. Стали прыгать и кружиться, Стали снова веселиться. | Бег врассыпную 20 сек. |
Эй, зайчишки, раз-два-три. К елке в круг скорей беги. Вокруг елки заведем хоровод, Пусть порадуется весь лесной народ. | Дети идут по кругу, держась за руки |
Заключительная часть. | |
Мы у елки погостили, Елку ярко нарядили. А теперь домой пора. Собирайся, детвора. | Ходьба в колонне за взрослым |
КАРТОЧКА № 12
Комплекс утренней гимнастики «Снежинки»
Ведущий – Воспитатель.
Текст ведущего | Описание упражнения |
Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Ах, зима, зима, зима Белоснежная пришла. | Дети встают по комнате в произвольном порядке. |
Вводная часть. | |
Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Ах, зима, зима, зима Белоснежная пришла. | Ходьба в колонне12 сек. |
Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Чтоб его не затоптать, На носочки надо встать. | Ходьба в колонне на носках [руки на пояс], 8 сек. |
Снегу мало. Под снежком Лед блестит несмело. Заскользим мы по ледку Ловко и умело. | Ходьба приставным шагом вперед [руки на пояс]. Шаг правой ногой. Шаг — другой ногой, 22—23 сек. |
Начался снегопад. Снегу каждый очень рад. Побежим ловить снежинки, Побежим ловить пушинки. | Бег в колонне 22 сек. Хлопнуть в ладоши |
Начался снегопад. Снегу каждый очень рад. Мы пойдем ловить снежинки, Мы пойдем ловить пушинки. | Ходьба в колонне Хлопнуть в ладоши |
Начался снегопад. Снегу каждый очень рад. Побежим ловить снежинки, Побежим ловить пушинки. | Бег в колонне, 10-11 сек. |
Лепим, лепим мы снежки, Снеговые пирожки. Вот какие снежки — Снеговые пирожки! | Ходьба с хлопками на каждый шаг в колонне, 10 сек. Перестроение в круг. |
Вот какие снежки Снеговые пирожки! | Взрослый идет по кругу и раздает «снежки» из ведра (корзины). |
Общеразвивающие упражнения. | |
Со снежком хотим играть. Холодно его держать. В одной ладошке и в другой Подержим мы снежочек свой. | И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку — И. П. Выполнить 6 раз. |
На снежок ты погляди, Да смотри не урони. Погляди, погляди, \ 2 раза Да смотри не урони. / | И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, «снежок» в правой руке Поворот вправо с отведением правой руки назад — И. П Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Выполнить по 3 раза в каждую сторону |
Со снежком хотим играть. Холодно его держать. В одной ладошке и в другой \ 2 раза Подержим мы снежочек свой/ | И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок» . в левую руку— И. П. То же с другой ноги. Выполнить по 3раза каждой ногой. |
Мы попрыгаем немножко, Мы погреем наши ножки Раз-два-три, раз-два-три. Ты снежок скорей бери! | «Снежок» лежит на полу около ног ребенка. Прыжки на месте на двух ногах. [16 подпрыгиваний]. С окончанием слов дети берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх. Затем снова кладут его на пол. |
Зашагали наши ножки, Мы погреем их немножко. Раз-два-три, раз-два-три. Ты снежок скорей бери. | Ходьба на месте С окончанием слов берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх.) |
Побежали наши ножки, Мы погреем их немножко. Раз-два-три, раз-два-три. Ты снежок скорей клади. | Прыжки и ходьбу повторить еще раз, но выполнить вокруг «снежка», Вместо прыжков можно выполнить бег врассыпную [в руке у каждого «снежок»] |
Заключительная часть. | |
Зашагали наши ножки, Мы погреем их немножко. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. | Взрослый собирает «снежки» |
КАРТОЧКА № 13
Комплекс утренней гимнастики «В феврале»
Ведущий – Воспитатель.
Текст ведущего | Описание упражнения |
В феврале, в феврале Бродит ветер во дворе. Сильно, сильно задувает, Со снежинками играет. Вы, ребята, покружитесь И в снежинки превратитесь. | Дети становятся по комнате в произвольном порядке. |
Вводная часть. | |
В феврале, в феврале Бродит ветер во дворе. | Ходьба в колонне [руки выполняют движения с увеличенной амплитудой], 6 сек. |
Сильно, сильно задувает, Со снежинками играет. Полетели снежинки. Сильный ветер задувает, и летят снежинки.
Тут снежинки, там снежинки, белые пушинки. | Ходьба на носках, руки в стороны, 5 сек. Бег в колонне по кругу в одном направлении, 20 сек. Бег в колонне по кругу в противоположном. |
Ах ты зимушка-зима, Все дороги замела, Все дороги, все пути, Ни проехать, ни пройти. | Ходьба с высоким подниманием колена. Ходьба [руки выполняют движения по увеличенной амплитуде]. |
Полетели снежинки! Сильный ветер задувает, и летят снежинки. Тут снежинки, там снежинки, белые пушинки. | Бег в колонне, 20 сек. |
Ветер тише, тише, тише, А снежинки — в круг, поближе. | Ходьба с замедлением темпа и перестроением в круг. |
Общеразвивающие упражнения. | |
Ветер вверх поднял снежинки, Закружил, завьюжил. Ветер вверх поднял снежинки. Холодно и стужа. | И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, скреститъ их над головой — И. П. Выполнить 6 раз. |
Ах ты зимушка-зима, Все дороги замела. Все дороги, все пути, Ни проехать, ни пройти. | И. П. — сидя, ноги врозь, руки на бедрах. Наклон вперед, коснуться ленточками пола между стопами— И. П. Выполнить 6 раз. |
Вверх и вниз летят снежинки — На дворе метелица. Снег засыпал все тропинки, По дорожке стелется. | И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Полуприседания с одновременным покачиванием рук вперед-назад |
Игровое упражнение «Ветер дует, ветер стих». | |
В феврале, в феврале Бродит ветер во дворе. Сильно, сильно задувает, Со снежинками играет. | Дети встают в колонну по одному. Дети бегут в колонне [можно исполъзовать бубен], 13—14 сек. Дети останавливаются [при-седают]. Выполнитъ 2—Зраза, меняя направление бега[«ветер дует в другую сторону»]. |
Заключительная часть. | |
В феврале, в феврале Бродит ветер во дворе. Сильно, сильно задувает, Со снежинками играет. Вы, снежинки, покружитесь, И в ребяток превратитесь. | Ходьба в колонне По окончании музыки остано-виться . |
© Картотеку составила: Сошникова Л.А.© Картотеку составила: Сошникова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека комплексов утренней гимнастики для детского сада.
Комплексы утренней гимнастики предназначены для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-393933-1391019121.jpg)
"Картотека комплексов утренней гимнастики" для детей 3 - 4 года жизни.
Представляю Вашему вниманию комплексы утренней гимнастики. Вам останется придумать только сказочный сюжет....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-277803-1537643002.jpg)
Картотека комплексов утренней гимнастики.
Комплексы утренней гимнастики группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет.Утренней гимнастике принадлежит большая воспитательная и оздоровительная роль.Систематические занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612106-1427223317.jpg)
Картотека "Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста"
В картотеку входят комплексы упражнений утренней гимнастики для детей старшей и подготовительной группы. В комплексы включены общеразвивающие упражнения с предметами и без, упражнения на дыхание....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-393127-1413821528.jpg)
картотека комплексов утренней гимнастики для средней группы детского сада
картотека утренней гимнастики для детей средней группы ...
Картотека комплексов утренней гимнастики, гимнастики после сна и физминуток для использования на занятиях в подготовительной группе.
Картотека гимнастики после снаКарточка 1. Сентябрь.Упражнения в кроватке:1. «Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)...