Конспект НОД "Путешествие в Сад Здоровья" для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, учитывая интеграцию образовательных областей по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 472.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 62
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:
«Сад Здоровья»
Параняк Светлана Анатольевна,
воспитатель,
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2015
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Используемые современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные.
Здоровьесберегающие технологии:
- физкультурно-оздоровительные: укрепление здоровья ребенка, стимулирование двигательной активности;
- здоровьесберегающие образовательные: накопление знаний о здоровье и развитие умения поддерживать, оберегать и сохранять его;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка: обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми на протяжении НОД (непосредственно образовательная деятельность).
Цель: формирование осознанного отношения к необходимости вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- учить детей бережно относиться к своему здоровью и воспитывать здоровый образ жизни через все этапы НОД;
- расширять понятия, опираясь на имеющиеся знания детей по рациональному питанию;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу через основные этапы НОД;
- воспитывать аккуратность и трудолюбие – ключевые качества личности данной возрастной группы;
- формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей НОД.
Активизация словаря: зарядка, осанка, дыхание, здоровое питание, здоровье (через обобщение, рассуждение в речевой деятельности).
Предварительная работа:
- систематизация материала о физкультуре и спорте через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы);
- знакомство с иллюстративным материалом по теме НОД;
- проведение бесед с детьми и консультирование родителей (законных представителей) воспитанников в рамках проекта;
- закрепление навыков выполнения физических упражнений, направленных на развитие опорно-двигательного аппарата.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровых ситуаций и реализация в них двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: дерево с прикрепленными картинками-яблоками, игрушка – кукла («Болейка»), фланелеграф или магнитная доска, корригирующие дорожки, дыхательный тренажер «Бабочки», мешочки для работы над осанкой, модули с картинками полезной и вредной еды, музыкальный центр или мультимедийная установка, музыкальная запись «Солнышко лучистое», «Релаксирующая музыка с пением птиц», мультимедийная презентация «Составляющие Здоровья», наклейки «Микробы», муляж яблока.
Ход мероприятия:
I. Вводная часть (мотивационная)
Воспитатель приглашает детей отправиться в Сад Здоровья.
Воспитатель:
В некотором царстве, в некотором государстве есть Волшебный Сад, где растет Волшебная Яблоня. Многие хотят этих яблочек отведать, потому что они не простые, а делают всех, кто их покушает, сильными, умными, умелыми, красивыми (слышится кашель, чихание, появляется кукла).
- Ой, кто это? Как тебя зовут? Ребята, он не знает? А какое имя можно дать тому, кто чихает да кашляет и постоянно болеет? - БОЛЕЙКА. Это очень плохо! Как же мы можем ему помочь? Давайте покажем Болейке Волшебную Яблоньку. Только Яблонька дает силы волшебные тому, кто хочет научиться быть здоровым. Ну как, Болейка, хочешь быть сильным и здоровым, как ребятки? Но как же мы отправимся в дорогу? На каком транспорте? (воспитатель обращает внимание детей на картинки, где изображены: машина, самолет, поезд, идущие дети). Ответы детей. Правильно за Здоровьем лучше отправиться пешком или бегом. Тогда в путь.
II. Основная часть
Воспитатель:
Вот она Яблонька Волшебная! Посмотрите, ребята, что за интересные яблочки на ней, с буквами. Давайте снимем и посмотрим.
(снимают яблоко с буквой «З»)
Воспитатель:
Буква эта не простая, а с загадкой.
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти…
(Зарядка)
А для чего нужно делать зарядку? (ответы детей)
- Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать и
Весь день не уставать.
Тогда на веселую зарядку, становитесь детвора.
(Под веселую динамичную музыку дети выполняют за воспитателем несложные упражнения, соответствующие возрасту).
Воспитатель:
- Здоровье в порядке?
Дети:
- Спасибо зарядке!
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, у нас Болейка и шубку снял! Ну что, дадим ему второе яблочко?
«О» – осанка (воспитатель демонстрирует слайд с фотографией детей, которые выполняют упражнения на развитие правильной осанки)
Воспитатель:
Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью.
Болейка :
Позвоночник берегу – сам себе я помогу…
Воспитатель:
Правильно, Болейка. Дети, а что такое красивая осанка. Это красивая и ровная спина. Нужно правильно сидеть и ходить, держать спину прямо, как наша Яблонька. Давайте, покажем упражнение для красивой осанки. Какие предметы – помощники лежат под Яблонькой? Мешочки? А для чего они? (ответы детей)
Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носках)
Воспитатель:
Какие молодцы, посмотрите. У Болейки и спинка прямая стала!
Следующим яблочко сорвем, наверное, с буквой «В» - (демонстрация слайда с фотографиями детей, выполняющими дыхательные упражнения)
Воспитатель:
Что за упражнения делают ребята? (ответы детей). Правильно, это дыхательная гимнастика. Мы с вами должны вдыхать через нос, а выдыхать через рот.
Игра «Порхают бабочки в саду»
Цель: формирование у детей способности делать глубокий вдох через нос и продолжительный, плавный выдох через рот.
Ход игры. Каждый ребенок берет в руки конец нити, на которой висит бабочка. Делает глубокий вдох через нос и медленно дует на бабочку через рот (губы сложены «трубочкой») – бабочка «порхает».
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Посмотрите на Болейку, как он у нас изменился, ну что, выбирай (это обращение к Болейке?) следующее яблоко!
«Р» - (демонстрация картинки, где изображены грязные и чистые руки)
Воспитатель:
Что это такое? Можно ребята с такими грязными руками яблоки кушать? (Ответы детей) Мы с вами сейчас проведем игру-эксперимент.
У вас в руках маленькие микробы, я передаю яблоко по кругу, а вы приклеивайте микробиков на него. Посмотрите, что у нас получилось? Яблоко стало грязным. Можно его съесть? Нет. А что нужно сделать? (ответы детей)
Болейка:
Ой, ой, ой - у меня болит живот!!!
Воспитатель:
- Что случилось? А почему у тебя болит живот, может ты что-то съел? Ребята, как вы думаете, что съел Болейка, почему у него заболел живот? Посмотрите здесь валяется упаковка из под «Чипсов». Можно чипсы есть? (ответы детей)
Воспитатель:
Давайте полечим Болейку яблоком с буквой «Е» (картинка с изображением продуктов). И покажем Болейке, что можно кушать, чтобы быть здоровым.
Посмотрите, ребята, у нас здесь лежат модули с правильной и неправильной едой. Давайте построим дом с теми кирпичиками, которые помогут вырасти, а те продукты, от которых могут заболеть живот или зубы, оставим.
(Ребята собирают модули с картинками продуктов, выбирая правильные, и строят дом, сверху крыша-модуль с логотипом сада)
- Вот видишь, Болейка, что кушают в нашем саду, поэтому дети румяные, веселые и сильные! А те продукты, которые ребята выкинули – есть нельзя!
Воспитатель:
Ребята, солнышко спряталось, стало грустно, и яблонька наша поникла. Давайте снимем с Яблоньки еще яблоко с буквой «Д». Что она в себе скрывает, мы скажем после игры. (включается нежная релаксирующая мелодия)
- Встаньте в круг, дайте друг другу ручки, закройте глазки. Сейчас ваши ручки превратятся в маленькие лучики солнца. Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства. А сейчас встаньте парами и возьмитесь за руки.
- улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;
- подарите друг другу добрый взгляд;
- подарите друг другу доброе рукопожатие;
- давайте согреем свои ладошки тёплым дыханием и подарим наше тепло друг другу.
От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас – это лучик солнышка. Давайте приложим наши ладошки к солнышку, и оно засияет еще ярче (дети прикладывают руки к солнышку). Так что скрывало в себе яблоко с буквой «Д»? (ответы детей)
III. Заключительная часть (итог занятия в соответствии с поставленными целями)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, а букв на нашей волшебной яблоньке не осталось. А на доске получилось слово - ЗДОРОВЬЕ. Потому что, когда делаешь каждый день зарядку, следишь за своей осанкой, правильно питаешься, желаешь всем добра – становишься здоровым. И наш дружок Болейка очень изменился, может, и имя ему другое дадим? А какое? ЗДОРОВЕЙКА!
- Здоровейка, если тебе понравилось в нашем Саду Здоровья, оставайся здесь, будешь других деток встречать и учить их здоровью!
Ребята, а вам понравилась прогулка по Саду Здоровья? Что мы с вами сегодня узнали нового? С кем познакомились?
Спасибо, ребята, а сейчас я вместе с нашим другом Здоровейкой хотела бы подарить вам настоящие яблоки, в которых много витаминов (дарит детям корзину с яблоками). Ребята, давайте нашим гостям тоже подарим из нашего Сада Здоровья веселые символы доброты и здоровья – это солнышки!
Дороже здоровья нет ничего.
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье все берегут
Дома, на улице, в детском саду.
(Екатерина Кытманова)
Список литературы:
1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. - 2000. - Т. 7. - №2. - С. 21 – 28.
2. Волчкова В.Н. Познавательное развитие в старшей группе. УМК для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2010. – 205 с.
3. Иванова А.И. Человек. Естественнонаучные наблюдения в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 240 с.
4. Комарова Т.С. ИКТ в дошкольном образовании. – Специализированное педагогическое издательство. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 128 с.
5. Кытманова Е. Стихи для малышей. - СПб.: Сова, 2008. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...