Сценарий игровой программы "Помогайка Фиксик"
материал (подготовительная группа) на тему
С раннего детства у детей необходимо воспитывать сознательое отношение к Правилам дорожного движения, который должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Изучение ПДД существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей, что является целью нашей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_fiksik_dlya_sayta.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУДОД Дом детского творчества
«Фонтанка-32»
Центрального района
СЦЕНАРИЙ
досуговой длительной игровой программы
«Помогайка Фиксик»
для ГБОУ и ГБДОУ Центрального района
Автор программы:
педагог-организатор
Кривогузова
Наталья Анатольевна
Организаторы игры:
- Отдел образования администрации Центрального района СПб;
- Дом детского творчества «Фонтанка-32»
Цель и задачи:
- Закрепление знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения;
- Воспитание взаимопомощи учащихся в коллективе;
- Развитие познавательной деятельности.
Дата проведения:
сентябрь-май
(ежемесячно, точная дата и время по заявке)
Место проведения:
ГБОУ и ГБДОУ
Участники игры:
Учащиеся 1-х классов ГБОУ или воспитанники подготовительных групп ГБДОУ Центрального района
Условия участия в игре:
Заявка на участие в игре принимаются в начале учебного года согласно плана работы РОЦ Центрального района
Сценарий игровой программы:
Многомиллионное население Санкт-Петербурга, большое скопление транспорта неизбежно влекут за собой дорожно - транспортные происшествия. Самыми незащищенными в сложной дорожно-транспортной обстановке оказываются дети. Поэтому всем взрослым необходимо думать о безопасности маленьких пешеходов и с помощью игры пропагандировать навыки безопасного поведения на дорогах
Игровая программа рассчитана на детей 6-7 лет.
Местом проведения может служить учебный класс или актовый зал.
Подбор материала отвечает требованиям действующих Правил дорожного движения.
Цели и задачи: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.
Действующие лица:
Ведущая (в форме инспектора ГИБДД)
Симка
Нолик
Техническое оснащение:
Аудиоаппаратура
Проектор
Экран
Реквизит:
Карандаши
Бумага
Трафареты
Музыкальное оформление: Фрагмент видеоролика «Колесо»
Видео:
Видеоролик «Колесо» из мультфильма про Фиксиков
Сценарий
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, милые Симка и Нолик!
Симка: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада, что вы у меня в гостях! Разрешите представиться - я – Симка. Сегодня я приехала к вам из страны дорожных знаков и разноцветных светофоров! А это - мой брат Нолик.
Нолик: Я помогаю Симке поддерживать порядок на дорогах в нашей волшебной стране!
Симка: Я знаю и соблюдаю правила дорожного движения. А вы, ребята, знаете Правила дорожного движения?
Нолик: Ребята, а давайте мы сейчас покажем Масе , что мы знаем правила дорожного движения!
Симка: Я загадаю вам несколько загадок, а вы постарайтесь ответить на них.
Загадки:
То моргнет он красным глазом,
То зеленым он моргнет,
Станет всем понятно сразу,
Тем, кто едет и идет
Что за чудо, кто же он?
Страж дороги….(Светофор)
Что за зебра на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый
Значит, это (Переход)
Сам не едет, не идет,
Не поддержишь - упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед (Велосипед)
Бывает же работа-
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши! ( Инспектор)
Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине ( Троллейбус)
По этой дорожке идет пешеход,
Машин не боится, идет он вперед. ( Тротуар)
Назовите лишнего участника дорожного движения: Грузовик, дом, «Скорая помощь», снегоуборочная машина
Ответ: дом
Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска
Ответ: детская коляска
Назовите «лишний» глаз светофора: красный, синий, желтый, зеленый
Ответ: синий
Игра в мяч
Мася: По дороге кто идет?
Ребенок: Пешеход
Мася: Кто машину ведет?
Ребенок: Водитель
Мася: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Стой и жди
Мася: Если «зеленый» глаз горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Можете идти
Мася: Идут наши ножки…
Ребенок: По пешеходной дорожке
Мася: Где мы автобус ждем?
Ребенок: На остановке
Мася: Где играем в прятки?
Ребенок: На детской площадке
Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору: три глаза, стоит на улице, перекресток, красный свет, голубой свет, одна нога, желтый свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет.
( неправильный ответ: голубой свет)
Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, сиденье, салон, кровать.
( неправильный ответ: купание, кровать)
ВТОРАЯ ПЛОЩАДКА
Симка: Ребята, вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам отправиться в страну машин, велосипедов и самокатов.
Дети спускаются в актовый зал.
Актовый зал: 2 дорожки с кеглями-заграждениями, 2 шлема, 2 светоотражающие жилетки, 2 самоката, дорожные знаки.
Нолик предлагает детям прокатиться на самокате по заданному маршруту с выполнением поворотов и с соблюдением правил дорожного движения. Ребенок, который пришел к финишу первым, получает орден Фиксика.
ТРЕТЬЯ ПЛОЩАДКА
Класс для рисования, столы, стулья, карандаши, фломастеры, трафарет с картинкой «волшебной машины», трафарет для украшения автомобиля.
Симка: Ребята, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, поэтому приглашаю вас в свою сказочную страну. В стране фиксиков живут очень красивые автомобили. И каждый из вас сейчас нарисует такой автомобиль, чтобы отправиться в путешествие .
Дети раскрашивают картинку, забирают ее домой.
Нолик: У вас получились специальные автомобили, которые домчат вас до страны фиксиков. Но сегодня вас ждет сюрприз- я приглашаю вас отправится к нам в гости а воздушном шаре.
ЧЕТВЕРТАЯ ПЛОЩАДКА
Проектор, мультфильм « Воздушный шар», стулья.
После просмотра мультфильма подсчет орденов и раздача грамот и призов.
Заключение
Симка: А теперь, друзья, я прощаюсь с вами . Вы мне очень понравились! До свидания!
Ведущая: Спасибо , дорогие мои Симка и Нолик! Нам очень понравилось играть с вами. Мы теперь будем очень внимательны на дорогах. Обязательно расскажем родителям про правила дорожного движения.
НИКОГДА НЕ ТОРОПИСЬ!
У ДОРОГИ ОСМОТРИСЬ,
ЗА ДРУГИМИ НЕ СПЕШИ,
МАМУ ЗА РУКУ ДЕРЖИ!
Список литературы:
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М., «Сфера», 2014.
- Лиходед В.Н. Уроки светофра. Для чтения взрослым и детям. М., «Детский мир», 2008.
- «Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста». М., «Третий Рим», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой программы "Шоу воздушных шаров"
Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений. ...
Сценарий игровой программы 1 сентября для дошкольников «В команде с фиксиками»
Сценарий игровой программы посвященной 1 сентября в детском саду при участии мультипликационных героев Фиксиков (Симка и Нолик)Сценарий 1 сентября в детском саду для всех возрастных групп....
Сценарий новогоднего развлечения " Фиксики спешат на помощь"
Сценарий новогоднего развлечения...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «ФИКСИКИ В ГОСТЯХ НА ЕЛКЕ»
Цель: создать праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, игрой на детских музыкальных инструментах, песнями, танцами.Задачи: развивать творческую самостоятельно...
Сценарий безопасности с Фиксиками
Привила безопасности вместе с героями из мультфильма Фиксики...
Новогодний праздник в младшей группе. Сценарий "Новогодние приключения Фиксиков в детском саду"
Новогодний праздник в младшей группе. Сценарий "Новогодние приключения Фиксиков в детском саду"...
Сценарий кукольного спектакля "Фиксики поздравляют с Днем знаний"
Сценарий кукольного спектакля "Фиксики поздравляют с Днем знаний" для детей старших групп...