Проект "Крепыши"
проект (младшая группа) на тему
Проект по здоровьесберегающей технологии "Крепыши" расчитан на укрепление и охрану здоровья малышей, формирования навыков здорового образа жизни, первоначальных представлений о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Крепыши»
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.
Возраст участников: вторая группа раннего возраста.
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
- правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Материальное обеспечение проекта: родителями был приобретен и оформлен информационный стенд в раздевалке; для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, ортопедическая дорожка, изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», маски – шапочки. Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья», «Советы бабушки Ромашки».
Планирование работы:
Этап работы | Виды деятельности | Сроки |
1 этап - организационный | Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; Дидактическое и методическое оснащение проекта. | Сентябрь |
2 этап - практический | Мероприятия по реализации проекта с детьми; Привлечение специалистов к работе по реализации проекта; Мероприятия с родителями. | Октябрь |
3 этап - заключительный | Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; Рекомендации родителям; Рефлексия создателя проекта. | Ноябрь –декабрь |
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Методы и формы организации проекта.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
№ п/п | Название формы организации проекта | Дата проведения |
1. | Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). | Ежедневно |
2. | Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». | Ежедневно |
3. | Воздушное контрастное закаливание. | Ежедневно |
4. | Игры в «сухом бассейне». | 2 раза в неделю |
5. | Прогулки и игры на свежем воздухе. | Ежедневно |
6. | Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное оборудование своими руками» | сентябрь |
7. | Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» | сентябрь |
8. | Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» | сентябрь |
9. | Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» | сентябрь |
10. | Создание буклета «Закаливание». | сентябрь |
11. | Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами». | сентябрь |
12. | Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» | октябрь |
13. | Организованная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье» | октябрь |
14. | Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» | октябрь |
15. | Оформление папки-передвижки для родителей «Здоровье на тарелке». | октябрь |
16. | Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» | октябрь |
17. | Беседа с детьми «Эти детские, но вредные привычки» | октябрь |
18. | Беседа с детьми «Правила поведения в детском саду» | октябрь |
19. | Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья» | октябрь |
20. | Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша» | октябрь |
21. | Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» | октябрь |
22. | Организованная образовательная деятельность «Вот я какой!» | октябрь |
23. | Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» | октябрь |
24. | Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» | ноябрь |
25. | Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» | ноябрь |
26. | Создание картотеки «Сундучок секретов». | ноябрь |
27. | Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья» | ноябрь |
28. | Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы». | ноябрь |
29. | Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» | ноябрь |
30. | Спортивный общесадовский праздник совместно с родителями «Неболейка» | ноябрь |
31. | Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» | ноябрь |
32. | Спортивное развлечение совместно с родителями «Всей семьей на старт!» | ноябрь |
33. | Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» | ноябрь |
34. | День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!» | ноябрь |
35. | Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья». | декабрь |
36. | Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» | декабрь |
Образ конечного результата | Критерии оценки |
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. | - активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности; - анкетирование родителей; - отзывы родителей. |
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. | - блок нестандартного оборудования; -массажеры; - дорожки здоровья; -картотека опытов «Моё тело»; - картотека дидактических игр. |
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. | - наблюдения за детьми. |