Тема по самообразованию:" Роль двигательной активности для здоровья дошкольников."
консультация (старшая группа) на тему
Движение – средство гармоничного развития личности. Это не только путь к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движение, особенно пальцев рук, стимулирует развитие и деятельность мозга, различных его отделов. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.
· Подбор литературы: август
· Изучение, анализ литературы: сентябрь
· Теоретическая часть(консультация): октябрь
· Практическая часть( разработка и проведение занятия)
· Используемая литература:
А.Г. Швецов" Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях"
А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, А.П.Усова "Дошкольная педагогика и психология"
Воложин А.И., Субботин Ю.К., Чикин С.Я. "Путь к здоровью."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_samoobrazovaniyu.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Движение – средство гармоничного развития личности. Это не только путь к здоровью, но и совершенствованию интеллекта. Движение, особенно пальцев рук, стимулирует развитие и деятельность мозга, различных его отделов.
Движение есть основная функция маленького ребенка; через движение он познает мир, совершенствует моторный аппарат, регулирует процессы обмена, от взаимной гармонии которых зависят рост и его физическое развитие.
Наблюдения врачей говорят о том, что подвижность свойственна здоровым детям, а малоподвижность, как правило – страдающим каким-либо недугом. К сожалению, не зная этого, детей нередко заставляют вести себя спокойно, подолгу сидеть на одном месте, чем задерживают их физическое и психическое развитие. «Функция творит орган» – это биологический закон, который должны знать все.
Формами организации оздоровительной работы являются: самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, прогулки в парк, в лес, к водоему, физкультурные досуги, спортивные праздники, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейн).
Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников необходимо определить приоритеты в режиме дня.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки, пальчиковая гимнастика,точечный массаж на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.
Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.
Для ребенка раннего возраста характерна склонность к усилению процессов возбуждения и торможения. Оптимальная возбудимость головного мозга, способствующая нормальному протеканию физиологических процессов, во многом зависит от развития двигательной активности. Особую роль в поддержании оптимальной возбудимости коры головного мозга играет положительный эмоциональный тонус (радостное состояние), наилучшим образом реализуемый в игре.
Дети учатся жизни играя. Именно в играх они вступают в разные, порой сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя ловкость, смелость, сообразительность. Для детей все вокруг – это веселая, радостная и увлекательная игра.
Полезна сюжетно-ролевая игра, которая периодически прерывает двигательную деятельность детей. В ней дети сталкиваются с необходимостью оперативно перестраивать образы или создавать новые.
Двигательная активность на свежем воздухе улучшает самочувствие, закаливает организм.
Правильно организованная двигательная деятельность способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными.
Таким образом, движение носит оздоровительную, образовательную и воспитательную направленность, повышает защитные силы организма, положительно влияет на психоэмоциональную сферу ребенка.
ГБОУ детский сад №1590
" Роль двигательной активности для здоровья дошкольников."
Воспитатель старшей группы
Максикова Т.П.
Москва 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Двигательная активность и здоровье дошкольников
Статья: Двигательная активность и здоровье дошкольников....
Влияние двигательной активности на здоровье дошкольников
Из опыта работы в детском саду....
Двигательная активность – залог здоровья дошкольников
В данном докладе представлены возрастные и индивидуальные возможности двигательной активности детей. Из литературы по дошкольной педагогике и психологии представлены моменты, доказывающие что движение...
Консультация для родителей "Двигательная активность и здоровье дошкольников"
Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития детей....
"Двигательная активность - залог здоровья дошкольников"
Выступление на педагогическом совете....
«Двигательная активность – залог здоровья дошкольников».
Целью данного выступления является обобщения опыта работы по данной теме....
Статья на тему: «Двигательная активность – залог здоровья дошкольников».
Аннотация. В данном докладе представлены возрастные и индивидуальные возможности двигательной активности детей. Из литературы по дошкольной педагогике и психологии представлены моменты, доказывающие ч...