Проект "Стань заметным на дороге в темноте" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа) на тему
Проект "Стань заметным на дороге в темноте" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgot.gr_bez_foto.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководитель проекта:
воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» Волкова И.А.
Участники проекта: дети подготовительной группы
Тема проекта: «Стань заметным на дороге в темноте»
Паспорт проекта
Актуальность: Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. И одним из аспектов профилактики аварийности, который наиболее актуален в населенных пунктах, является то, что преобладающим видом дорожных происшействий является наезд на пешехода. Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Основной процент дорожно-транспортных происшействий со смертельным исходом для пешеходов приходится на темное время суток. И в нашей местности большую часть учебного года световой день короткий. Утром в детский сад и вечером из сада дети идут в темное время. В некоторых микрорайонах улицы плохо освещены; дороги узкие и отсутствуют тротуары, и дети вынуждены идти по проезжей части. Затруднения возникают как у пешеходов, так и у водителей. Заметность пешеходов намного выше, если на них имеются светоотражающие элементы одежды.
Проблема: Что должны делать пешеходы, чтобы стать заметнее на дороге в темное время суток?
Цель:
- формирование и закрепление основных правил безопасного поведения при передвижении в темное время суток
Задачи:
1. Объяснить предназначение световозращающих элементов и закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде.
2. Развивать способности к ориентировке на улице в темное время суток.
3. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников, сотрудников полиции.
4. Привлечь родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ;
Тип проекта: Групповой, кратковременный
ЭТАПЫ | СРОК | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛЬ |
Обсуждение с детьми темы проекта | 4 февраля | Беседа « Стань заметным на дороге, и целее будут ноги». | Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице в темное время суток; |
Копилка | 5 февраля | Беседа «Светоотражатель нужен нам, нас не видно тут, нас видно там!» | Определить и закрепить понятие нового термина «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель» |
3-7 февраля | Сбор информации и картинок: 1. Коллекция предметов, которые излучают свет; 2. Рассматривание фото и картинок, на которых есть наличие световых элементов | Создать копилку. Развивать умение пользоваться различными источниками для получения информации. | |
7 февраля | Консультация для родителей «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!» | Организовать сотрудничество с семьями воспитанников, привлечь родителей к участию в реализации проекта | |
13 февраля | Встреча с инспектором ГИБДД | Организовать сотрудничество с сотрудниками полиции | |
Картотека | 13 февраля | Деление копилки по признакам: предметы, которые излучают свет и элементы, которые отражают свет | Закрепить умение классифицировать объекты по признакам |
Модель | 14 февраля | Составление модели | Учить схематизировать полученные данные |
Продукт | 17 февраля | Оформление детских шарфиков «Светоотражающей лентой» | Организовать практическую деятельность детей; развивать творчество; умение работать в коллективе |
Презентация | 18 февраля | Рассказ детей о проекте | Побуждать детей делиться полученной информацией со сверстниками, развивать коммуникативные качества, связную речь. |
Первый этап – обсуждение с детьми темы проекта.
В ходе беседы «Стань заметным на дороге, и целее будут ноги!», дети назвали много факторов, почему так важно для пешеходов важно быть заметным на дороге, особенно в темное время суток. Одним из них является то, что в нашей местности большую часть учебного года световой день короткий – поздно светает, рано темнеет. И наличие каких-либо осветительных предметов для пешеходов в темное время суток сможет в разы уменьшить проблемы у водителей с видимостью издалека. И возможно вероятность наезда на пешехода станет намного меньше. Что же должны сделать пешеходы, чтобы стать заметнее на дороге в темное время суток? Заметность пешеходов станет намного выше, если на них имеются светоотражающие элементы одежды.
Копилка. Было решено собрать предметы, которые излучают свет.
После состоялась встреча с сотрудником ГИБДД. Вместе с ним вспомнили правила безопасного поведения на дороге, важные дорожные знаки и посмотрели обучающий и познавательный фильм.
Садюков Артур Нургалиевич провел эксперимент, как фликеры светятся в темноте.
И подарил всем ребятам брелок со светоотражающими элементами, который дети повесили на куртку.
Картотека. Затем мы разделили нашу коллекцию осветительных предметов на те, которые излучают и те, которые отражают свет.
Модель. Позже была создана модель, нарисовав которую, поняли - как вести себя на дороге в темное время суток для своей безопасности и безопасности водителей.
Следующий этап нашего проекта - создание продукта. Все вместе дети прикрепили на свои шарфики светоотражающую полоску.
О своем проекте мы рассказали ребятам из группы №8.
Презентация состоялась на «Параде проектов» для детей других групп. Где мы поделились своим опытом и проделанной работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе...