Экологический проект тема: «Экогимнастика»
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта:
Вызвать у детей желание общаться с природой, посредством осознанного выполнения физических упражнений.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей интерес к элементарным знаниям экологического характера, являющихся исходным условием осознанно-правильного отношения дошкольников к природе; совершенствование у детей двигательных умений и навыков, развитии двигательных и познавательных способностей.
2. Приобщить к широкому кругу общечеловеческих ценностей познания (приобретение новых природоведческих знаний), преобразования (природной среды и собственно себя), переживания (эстетического характера, возникающих при непосредственном восприятии природных явлений и объектов), а также в формировании интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
3. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekogimnastika.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
экологический проект
тема: «Экогимнастика»
срок реализации 2014-2015 у.г.
Выполнила:
воспитатель
Старостина О.В.
р.п. Шаранга
Цель проекта:
Вызвать у детей желание общаться с природой, посредством осознанного выполнения физических упражнений.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей интерес к элементарным знаниям экологического характера, являющихся исходным условием осознанно-правильного отношения дошкольников к природе; совершенствование у детей двигательных умений и навыков, развитии двигательных и познавательных способностей.
2. Приобщить к широкому кругу общечеловеческих ценностей познания (приобретение новых природоведческих знаний), преобразования (природной среды и собственно себя), переживания (эстетического характера, возникающих при непосредственном восприятии природных явлений и объектов), а также в формировании интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
3. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
Актуальность проекта.
Одним из ведущих факторов риска для здоровья детей является экологическая обстановка в местах их проживания. В этой связи повышение экологической грамотности детей, их родителей и педагогов дошкольного учреждения может быть одним из путей сохранения здоровья дошкольников. Анализ литературы и нормативных документов, а также результаты педагогических наблюдений, опросов и экспертной оценки позволяют говорить о том, что формирование экологических знаний в процессе физкультурно-оздоровительной работы должно строиться на решении задачи сохранения и укрепления здоровья детей. Осуществление этого возможно на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей, а также взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения и родителей. Для этого целесообразно проведение целенаправленной работы с детьми по формированию у них знаний, связанных с сохранением здоровья детей в современной экологической ситуации.
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки.
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.
Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.
Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.
Таким образом, экогимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, который развивает у детей интерес к элементарным знаниям экологического характера, являющихся исходным условием осознанно-правильного отношения дошкольников к природе; совершенствует у детей двигательные умения и навыки, развивает двигательные и познавательные способности.
Тип проекта :
Экологооздоровительный
Участники :
Дети старшего дошкольного возраста ,родители.
Продолжительность:
Долгосрочный
Варианты проведения утренней гимнастики.
- Традиционная гимнастика с ОРУ.
- Гимнастика игрового характера.
- С использованием полосы препятствий.
- С использованием простейших тренажеров.
- С включением оздоровительных пробежек.
- Ритмическая гимнастика.
Методика проведения утренней гимнастики.
В методику проведения входят:
- организация детей (построение их для выполнения упражнений) ;
- подготовка, раздача пособий;
- методы и приемы обучения движениям.
Методы выполнения физических упражнений.
Практические:
* повторение упражнений без изменений;
* с изменениями;
* обучение в игровой форме;
* в соревновательной форме.
Словесные:
* название упражнения;
* его описание;
* объяснение, как правильно его выполнить;
* указания, распоряжения, команды;
* вопросы к детям;
* рассказ, беседа.
Наглядные:
* показ;
* использование наглядных пособий;
* имитация;
* звуковые сигналы;
* зрительные ориентиры.
Важнейшие элементы подготовки утренней гимнастики.
- Выполнение гигиенических условий и время проведения.
- Наличие трех частей утренней гимнастики.
- Соответствие ОРУ возрасту детей.
- Продолжительность утренней гимнастики.
- Использование физкультурного инвентаря, т.е. использование экоатрибутики ( осенние листочки, шапочки белочки, собачки, лисички, кошки), веточки, снежки, снежинки, капельки дождя, шишки, пяточки хрюшек, крылья бабочек, птичек, ушки мышат, лучики солнца)
- Дозировка упражнений.
- Приемы регулирования дыхания.
- Совершенствование ОРУ на второй неделе (младшая группа), первой неделе (старшая, подготовительная группа) освоения детьми комплекса.
- Использование музыкального сопровождения.
- Самочувствие детей и их настроение.
Ожидаемые результаты
- Желание детей общаться с природой, осознанно заниматься физическими упражнениями.
- У детей появился интерес к элементарным знаниям экологического характера, совершенствуются двигательные умения и навыки, развиваются двигательные и познавательные способности.
- Дети приобщились к широкому кругу общечеловеческих ценностей познания, переживания; сформировался интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Этапы проекта
1. Подготовительный
- Постановка проблемы
- Вхождение в ситуацию
- Изучение методической литературы в данном направлении
- Планирование деятельности
2.Практическая деятельность с детьми:
Сроки | Тема комплекса утренней гимнастики |
Сентябрь 1 неделя | Комплекс №1«Осенняя прогулка» (с осенними листочками) |
2 неделя | Комплекс №2«Солнышко» |
3 неделя | Комплекс №3«Белочка» |
4 неделя | Комплекс №4«Осенние месяцы» (с гимнастической палкой) |
Октябрь 1 неделя | Комплекс №5«Ежики в лесу» |
2 неделя | Комплекс №6«Художники природы» |
3 неделя | Комплекс №7«Явления природы» |
4 неделя | Комплекс №8«Времена года» (с веточкой, гимнастической палкой) |
Ноябрь 1 неделя | Комплекс №9«Птицы и насекомые» |
2 неделя | Комплекс №10«Деревья» |
3 неделя | Комплекс №11«Воробьи-воробышки» |
4 неделя | Комплекс №12«В гостях у солнышка» |
Декабрь 1 неделя | Комплекс №13«Зимушка-зима» |
2 неделя | Комплекс №14«Гуси» |
3 неделя | Комплекс №15«Цирковые медвежата» (Со стульчиками) |
4 неделя | Комплекс №16«Домашние животные» |
Январь 2 неделя | Комплекс №17«Заинька-зайчишка» |
3 неделя | Комплекс №18«Дрессированные собачки» |
4 неделя | Комплекс №19«Веселые обезьянки» (с ленточками) |
Февраль 1 неделя | Комплекс №20«Животные и птицы Севера» |
2 неделя | Комплекс №21«Метель и вьюга» |
3 неделя | Комплекс №22«Цирк» |
4 неделя | Комплекс №23«Поросенок Хрюша» |
Март 1 неделя | Комплекс №24«Зоопарк» |
2 неделя | Комплекс №25«Мышата» |
3 неделя | Комплекс №26«Лисичка-сестричка» |
4 неделя | Комплекс №27«Кошечка» |
Апрель 1 неделя | Комплекс №28«Бабочки» |
2 неделя | Комплекс №29«Дикие животные» |
3 неделя | Комплекс №30«Обитатели моря» |
4 неделя | Комплекс №31«Животные жарких стран» |
Май 1 неделя | Комплекс №32«Медвежата» |
2 неделя | Комплекс №33«Весенние месяцы» (с обручем) |
3 неделя | Комплекс №34«Петя - петушок» |
4 неделя | Комплекс №35«Мы – друзья природы» |
3. Работа с родителями (в течение года): консультации, наглядные пособия, рекомендации, создание эколого-оздоровительной развивающей среды для детей (экоатрибутика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект Тема: "Лягушка"
Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества....
Экологический проект Тема:"Подснежник"
Экологический проект Тема: "Подснежник" I этап (зима).- Необходимо завести альбом, куда будут заноситься результаты наблюдений. Альбом можно назвать "Первоцвет".- На первой странице альбом...
Экологический проект. Тема: "Комнатный оазис" (для детей 4-5 лет)
Цель проекта:Сформировать начало экологической культуры личности дошкольников и ориентированности поведения и деятельности в природе....
"Семейный экологический проект" Тема:"Малыши и взрослые"
Наблюдения за рыбками и мальками в среде их обитания-в аквариуме....
Семейный экологический проект. Тема проекта « Малыши и взрослые».
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано- правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкол...
Долгосрочный детский экологический проект. Тема проекта: «Тропою познаний и открытий».
Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам!»...
Долгосрочный детский экологический проект. Тема проекта: «Тропою познаний и открытий».
Цель проекта: Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех...