игра «мыло и вода»
план-конспект занятия (младшая группа)
познакомить детей с водой, её свойствами(прозрачная, непрозрачная, окрашивается) Получить или закрепить представления, что вода смачивает и очищает. Сформировать умения и навыки по использованию воды.2) Повторить и закрепить названия фруктов и овощей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
123_seminar.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-экспериментирование «Мыло и вода-лучшие друзья»
Цель:1) познакомить детей с водой, её свойствами(прозрачная, непрозрачная, окрашивается) Получить или закрепить представления, что вода смачивает и очищает. Сформировать умения и навыки по использованию воды.2) Повторить и закрепить названия фруктов и овощей .
Тип: интегрированный
Формы организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная
Программное содержание.
Образовательные задачи : Совершенствовать знания детей о воде (прозрачная, непрозрачная, окрашивается) Повторить и закрепить названия фруктов и овощей .
Развивающие задачи:
Развивать в детях познавательную активность, любознательность, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения;
Развивать память, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, учиться слушать друг друга , наблюдать)
Словарь новых слов: прозрачная, непрозрачная, окрашивается.
Оборудование: Инвентарь для опытов: ложечки, 2 тазика с водой, грязные тарелочки и кружки, овощи, фрукты, тарелочки с молоком, краски, мыло, ватные палочки, тряпочки, стаканчики.
Организация детей: дети проходят в зал , останавливаются около стола.
Ход занятия:
Вводная часть: Дети проходят в зал, останавливаются около стола с грязной посудой и разбросанными овощами и фруктами.
Воспитатель: ребята , что случилось? Что за беспорядок на столе ? Кто же это все так раскидал , давайте поищем кто это сделал ?
(находим чумазых лесных зверей)
Основная часть :
Ай , ай, ай. Какие же вы чумазые. Какие же вы неряхи. Оставили такой беспорядок и так испачкались !!! Ребята , как вы думаете ,в чем испачкались звери, что они ели ?(ответы детей)
Ребята , у нас есть таз с водой, давайте умоем зверят Посмотрите какая чистая, прозрачная вода!!(наливаем воду в стаканчики) (берем тряпочки мочим в воде) Ой , а что случилось с тряпочками ( намокли).
Умываем зверей, полощем тряпочки в тазу. (вода окрасилась) Посмотрите на воду. Она совсем стала грязной. !!! (опять наливаем в стаканчики)
Ну вот теперь наши звери чистые !!!
Ой, дети , а посуда то все еще грязная!! ( берем посуду, смотрим, посуда жирная) Давайте её мыть. Что то вода не справляется с грязью, кто же может прийти на помощь воде ? (достаю кусочек мыла) Дети отвечают , что поможет мыло.
Бросаю в таз ложки ( ой . а куда же пропали ложки ?)(ответы детей) Железные тонут , а пластмассовая плавает. Рассказать, что легкие предметы плавают, тяжелые тонут. Обратить внимание , что в грязной воде не видно предметов.
Моем посуду с мылом.
Вот и стала посуда чистой !!!
А хотите увидеть, как от мыла грязь убегает ??? (ответы детей) проводим опыт с молоком.
Заключительная часть : Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды, провели опыт. Навели порядок, научили умываться зверей. Что вам понравилось больше всего?
Ну вот нашим зверям пора возвращаться в лес , да и нам пора идти в группу. Уходим ))).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...