развлечение для воспитанников на тему «Будьте здоровы»
материал (средняя группа) на тему
Цель: развивать интерес к строению и функционированию дыхательной системы;
привлекать к осознанному отношению при выполнении упражнений на дыхание; формировать систему знаний о влиянии физкультуры и спорта на здоровье дыхательной системы; осознание личностного смысла заботы о своем здоровье.
Образовательные области по ФГОС: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Средства: загадки, карточки дыхательной системы, доктор Пилюлькин, зеркало, вата, надувные шары.
Форма организации: групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_vospitannikov_sredney_gruppy.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44»
на тему «Будьте здоровы»
Провела:
Степанкина Ю.А.
г. Арзамас
2015г.
Цель: развивать интерес к строению и функционированию дыхательной системы;
привлекать к осознанному отношению при выполнении упражнений на дыхание; формировать систему знаний о влиянии физкультуры и спорта на здоровье дыхательной системы; осознание личностного смысла заботы о своем здоровье.
Образовательные области по ФГОС: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Средства: загадки, карточки дыхательной системы, доктор Пилюлькин, зеркало, вата, надувные шары.
Форма организации: групповая.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, в настоящее время хватит ли одного доброго слова, чтобы быть здоровым?
Предположительные ответы детей: нет, надо закаляться и др.
Воспитатель: Ходим мы, играем, пишем
И всё время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром.
Есть у всех нас …
Дети: лёгких пара.
Воспитатель: Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
Дети: Нос
Воспитатель: Два воздушных шарика у тебя внутри.
Ты, наверно, знаешь их.
Быстро назови!
Дети: Лёгкие
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие органы дыхания вы знаете?
Дети: Нос, рот, гортань, трахея, бронхи, лёгкие
Воспитатель: Зачем, нам нужны эти органы?
Предположительные ответы детей: В носу воздух согревается и очищается от пыли, через горло он попадает в трахею, а оттуда воздух попадает в бронхи, а затем в лёгкие. Именно благодаря лёгким мы дышим.
Воспитатель: Не все умеют дышать правильно. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Ребята, а вы знаете, почему нужно дышать носом?
Предположительные ответы детей: Полезно дышать носом, потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищается от болезней.
Воспитатель: Правильно.
Вдруг раздаётся стук в дверь. Появляется доктор Пилюлькин.
Воспитатель: Знакомьтесь, мальчики и девочки, к нам в гости пришёл доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо и случайно услышал, что вы говорите об органах дыхания. Я как раз исследую эту интересную тему! Хотите побольше узнать о том, как мы дышим? Тогда я с радостью приглашаю вас в мою лабораторию.
Воспитатель: Ну что, ребята, идём с Пилюлькиным в лабораторию?
Физкультминутка
Воспитатетель: Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже…
А потом
Марш на месте не спеша.
Как же жизнь хороша! (ходьба)
Побежали не спеша, дышим ровно, носиком (бег)
Марш на месте не спеша.
Как же жизнь хороша! (ходьба)
Пилюлькин: А вот и лаборатория! И сейчас мы с вами будем, как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы. А ещё в лаборатории есть правила:
- внимательно слушать
- точно выполнять все указания
- аккуратно работать с оборудованием
- в конце опыта делать выводы
Кто запомнил правила? Повторите, пожалуйста.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование? (вата, воздушные шарики, зеркальца)
Пилюлькин: Итак, девочки и мальчики, приступим к нашему первому опыту.
«Нарисуй свое настроение».
Ребенок делает глубокий вдох носом, затем выдыхает на зеркало ртом так, чтобы оно затуманилось, после чего пальцем рисует на нём свое настроение (Несколько раз) .
Воспитатель: какой вывод можно сделать?
Дети делают вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем тёплый воздух. Поэтому зеркало запотело
Воспитатель: Молодцы ребята
Пилюлькин: Переходим к следующему опыту.
Проверим силу вашего дыхания. Подставьте ладошки. Я каждому положу кусочек ваты. Поднесите ладошку ко рту и изо всей силы подуйте на вату. Чья вата улетит дальше всех? (Опыт повторяется несколько раз).
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети делают вывод: Если вата летит далеко, значит, дыхание сильное.
Воспитатель: Молодцы
Пилюлькин: Один из самых интересных опытов – это опыт с воздушными шариками.
Нужно взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека.
Воспитатель: Что произошло с лёгкими?
Дети: Они надулись.
Воспитатель: А сейчас сдуйте шарики. Что произошло с легкими?
Дети: Лёгкие сдулись.
Воспитатель: Какой же мы можем сделать вывод?
Дети делают вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.
Пилюлькин: Молодцы, ребята! Из вас получатся отличные учёные! На этом наши опыты завершаются. И я хочу спросить у вас – что вам понравилось в лаборатории?
Дети: Нам понравилось проводить опыты.
Пилюлькин: Чему вы научились сегодня?
Дети: Мы всегда выдыхаем не холодный, а тёплый воздух. Мы научились измерять силу своего дыхания, доказали, что при вдохе лёгкие становятся больше, а при выдохе – меньше.
Пилюлькин: Как вы считаете, что нужно делать, чтобы органы дыхания оставались здоровыми?
Ответы детей.
Подводит итог Пилюлькин: Различные игры, дыхательная гимнастика развивают и укрепляют дыхательную систему. Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того чем он дышит. Запыленность и загазованность вдыхаемого воздуха приводит к повреждению органов дыхания и болезням. А теперь подумайте, какие существуют способы защиты от дыма?
Дети: Нужно гулять на свежем воздухе в парках и лесу. Не курить.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье, укреплять и защищать лёгкие?
Предположительные ответы детей: Дышать носом. Выполнять дыхательную гимнастику. Избегать мест с загрязненным воздухом. Чаще бывать за городом, там свежий, чистый воздух.
Воспитатель: А теперь поблагодарим доктора Пилюлькина за помощь, скажем ему до свидания, и вернёмся в наш детский сад.
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Рефлексия: где были, что делали, что узнали, что понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение для воспитанников на тему «Будьте здоровы»
Цель: развивать интерес к строению и функционированию дыхательной системы;привлекать к осознанному отношению при выполнении упражнений на дыхание; формировать систему знаний о влиянии физк...
Физкультурное развлечение для старшей группы «Будьте здоровые и сильные»
Физкультурное развлечение для старшей группы «Будьте здоровые и сильные»...
План-конспект занятия в средней группе "Здоровый образ жизни" тема "Будьте здоровы!"
Конспект занятия в средней группе по разделу«Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной...
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «Будьте здоровы!»
Спортивные развлечения в детском саду - всегда увлекательное долгожданное для детей событие. Веселые соревнования создают атмосферу радости и эмоционального благополучия, закрепляют полученные н...
Спортивное развлечение. «Весёлые старты «Я буду здоровым»»
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.Задачи:1. сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; способствовать развитию опорно-двигатель...
Отчёт о проведении спортивного развлечения «Веселые старты «Я буду здоровым»»
С 25 – 28 октября 2022 г в МАДОУ Эрхирикский детский сад «Ручеек» прошли спортивные соревнования «Веселые старты» под девизом «Я буду здоровым». В...
Физкультурное развлечение для средней группы «Будьте здоровые и сильные»
Физкультурное развлечение для средней группы «Будьте здоровые и сильные»...