Мастер -класс "Игры в непогоду"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шмидт Татьяна Ивановна

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются  игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

         Мастер-класс «Игры в непогоду»

Цель:

Расширять двигательные возможности детей посредством игры.

Использовать нетрадиционный инвентарь в играх-забавах. Закреплять основные двигательные навыки, используя площадь веранды во время непогоды. Воспитывать здоровый образ жизни, коммуникативные навыки.

Место проведения: веранда для прогулок

Игра 1: «Найди себе пару»

Цель: Упражнять в беге, прыжках не наталкиваясь друг на друга. Закреплять математические знания: цифры, счет, соотношение.

Детям раздать карточки с цифрами. На столе разложить карточки с изображением снежинок (грибов, ягод и др.)  Под звуки бубна, дети бегают (прыгают) по веранде, по сигналу - находят на столе карточку соответствующую цифре на своей карточке. Игра повторяется, но дети меняются карточками.

Игра 2: «Не задень»

Цель:  Упражнять в беге под вращающемся шнуром. Воспитывать ловкость и смелость.

 Воспитатель вращает шнур, а дети пробегают друг за другом.

Игра 3: «Серсо»

Цель: Закреплять умения в метании. Развивать глазомер.

Дети строятся двумя колоннами, у каждого в руках кольцо. Двое ведущих, на расстоянии 2-3 метров, держат в руках короткие гимнастические палки. Задача игроков - набросить кольцо на палку. Выигрывает та команда, которая больше всех набросит колец.

Игра 4: «Надеваем шубку ежу»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.                                                                                                                                 Учить действовать по сигналу.                                                                                                                                    Вызвать положительные эмоции детей в игре.

Дети строятся двумя колоннами, у каждого в руках прищепка. На некотором расстоянии, на столе, лежат "ежики" (поделки из ткани). Ребята, по очереди, бегут к столу и пристегивают прищепку на спину "ежу". Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.

Игра 5: «Рыболов»

Цель: Упражнять в ловкости.                                                                                                                                         Развивать глазомер.

На гимнастическую палку привязано кольцо. На полу   стоят бутылочки (от сливок, йогурта, в них надо насыпать песок, для утяжеления.

Игра проводится парами. Задача игроков - быстро поймать "рыбку" (накинуть кольцо на бутылку) и ловко вытащить на "берег".

Игра 6: «Назови быстро»

Цель: Упражнять в бросках и ловле мяч двумя руками.                                                                                             Закреплять знания о животных (птицах, рыбах и др.)

Выбирается тема, по желанию детей: животные, птицы, профессии и др. Дети стоят по кругу. У ведущего (воспитателя или ребенка, в зависимости от возраста детей) в руках мяч. Ведущий по очереди бросает мяч детям в руки, а они с ответом возвращают мяч.

Игра 7: «Птичка-невеличка»

Цель: Учить соблюдать правила игры, четко и эмоционально произносить слова.                            Воспитывать выдержку.

Дети стоят в кругу, ладошки вместе перед собой. Выбираются двое водящий: один "кошка", он должен отойти в сторону и отвернуться. Другой "птичка", у ребенка  в руках "яйцо" (камушек, крупная бусинка, пуговица, он проходит по кругу, и кому-то вкладывает в ладошки "яйцо". Дети все вместе произносят слова:

- Птичка-невеличка спрятала яичко,

Замела дорожку, обманула кошку.

Раз, два, три, четыре, пять -

Кошка, выходи искать.

"Кошка" подходит к детям, имитирует поиск яичка, говорит:

-Я яичко не возьму, только в гнездышко взгляну.

Дети: - Хвать, кошка, не хитри, а внимательно смотри!

Кошка должна с трех попыток угадать у кого "яйцо" в ладошках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Любая непогода нам нипочем!"

Уважаемы родители! Добро пожаловать в город Мастеров! Здесь юные художники изящно взмахивают кисточками, виртуозно создают свои шедевры. И  они вовсе не боятся испачкаться  в краске и клее, ...

Подвижная игра "Непогода и птицы"

Предназначена для детей 3-5 лет. Формирует двигательные способности, развивает физические качества, повышает эмоциональный уровень. По сигналу дети передвигаются в заданном направлении, используя прос...

Рисуем непогоду. Музыка ветра.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе ДОУ с применением ИКТ....

Непогода (авторская постановка) ст.гр.

1      куплетРазыгралась  непогода, солнце  спрятала  в  карман,Сдула  шляпу  с  пешехода, загремела  в  барабан.Нас  из...

" Слякоть и Непогода на осеннем празднике Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий данного развлечения  по осенней тематике  будет интересен для музыкальных руководителей  воспитателей ДОУ.Даннный материал не один раз был апробирован в ДОУ, встреча детей с гл...

обучающее занятие по пдд на автоплощадке "Повелители непогоды"

Конспект обучающего занятия по ПДД «Повелители непогоды» на учебной площадке по БДД...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "НА УЛИЦЕ НЕПОГОДА ИЛИ ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА"

Наступает выходной день. Куда пойти с ребёнком или чем заняться дома, если на улице дождь? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остаётся за реб...