Статья "Сохраним здоровье вместе!"
статья на тему

В стаье раасказывается об интерактивных формах  работы с родителями (законными представителями) воспитанников по сохранению и укретлению здоровья детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОХРАНИМ ЗДОРОВЬЕ ВМЕСТЕ

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6)

В своей  работе с семьей по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, мы применяем интерактивные формы работы.    

Считаем, что интерактивные формы работы с семьей могут дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новый основе, предполагающей не просто совместное участие в сохранении и укреплении здоровья воспитанников, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.  

Ведь успешность воспитания здорового ребенка возможна лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах оздоровления, распорядка дня, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Ведь воспитание в семье отличается постоянством и длительностью воспитательных воздействий матери, отца, других членов семьи в разнообразных жизненных ситуациях. По мнению Е.П. Арнаутовой, привлечение родителей к работе ГБДОУ необходимо прежде всего для детей, которые с уважением, любовью и благодарностью смотрят на своих пап и мам, узнают от них что-то новое. Общение с родителями, вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями о здоровом образе жизни - важнейшая задача для педагогов. Контакт с семьями воспитанников строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к здоровому образу жизни, потребность в успехе, уверенность в своих силах. Родители - не ученики, а партнеры по общению. Следуя этому принципу, в своей работе с родителями по данной теме мы стараемся использовать интерактивные формы, которые   подразумевают воздействие поведения, мнения, действий, родителей, педагогов и детей друг на друга в процессе совместной деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни, приобщения их к физической культуре. Интерактивные формы предусматривают равную активность и равную степень взаимовлияния. Взаимодействие в этом смысле тождественно взаимной поддержке. 

Работа по внедрению интерактивных форм работы с семьей состоит из следующих этапов

Подготовительный (ознакомительный) «Пробуждаем интерес – вместе двигаем  прогресс»

Просветительский -  «Чтоб здоровым быть, надо знания о здоровье получить» 

Совместная деятельность ГБДОУ и семьи. «Растим спортивными – вырастим здоровыми»

День открытых дверей является одной из интерактивных  форм работы  с родителями, позволяющей привлечь внимание родителей к работе детского сада, раскрыть сущность, цели и задачи ГБДОУ  по сохранению и укреплению здоровья детей. Данное мероприятие позволяет родителям получить информацию  об организации режима и питания детей, созданных условиях, дает возможность родителям получить помощь от опытных специалистов, познакомиться с задачами воспитательно-образовательного процесса по данной теме, традициями.

Мы стараемся, чтобы каждая встреча дала возможность родителям «погрузиться в работу» нашего детского сада  по формированию навыков и привычек  здорового образа жизни.  

Особое значение в повышении правовой и педагогической культуры родителей по сохранению и укреплению здоровья детей, для усиления их ответственного и сознательного отношения к воспитанию здорового образа жизни детей,  мы придаем инновационным интерактивным формам, которые призваны познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методом воспитания здоровых детей, преодолеть их зачастую поверхностные суждения о важности здорового образа жизни детей, оказывать семье практическую помощь.

Это  педагогические  мастерские, обучающие игры, конкурсы.

Цели интерактивных форм:

- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье, посредством систематического валеологического просвещения

- повысить интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми

- сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье

- оказать квалифицированную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей силами специалистов ДОУ и города.

Совместные спортивно- игровые  мероприятия являются наиболее эффективной интерактивной  формой работы с родителями по формированию здорового образа жизни

Подтверждением этого служат следующие факторы:

  • совместная с детьми деятельность раскрепощает родителей, способствует сближению в общении “педагог – дети – родители”;
  • родители знакомятся с физкультурно-оздоровительной работой дошкольного учреждения и охотно осваивают физические упражнения, тем самым у них формируются практические умения и навыки в области сохранения и укрепления здоровья детей, системного физического воспитания в семье;
  • родителям предоставляется возможность понаблюдать за своими детьми (на фоне других детей), что позволяет оценить результаты своего воспитания и уровень физического развития ребенка в данный период;
  • в процессе таких занятий устанавливается эмоционально-тактильный контакт, теплые, доверительные отношения между родителем и ребенком.

Важным является побуждение к совместным занятиям физическими упражнениями родителей с ребенком, являющимися источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни. Необходимо убедить родителей в том, что систематические занятия физической культурой помогают детям приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость.

Сценарии Дней здоровья, недели нескучного здоровья, досугов разрабатывали  совместно с родителями. Чтобы мероприятия стали и обучающими разработали алгоритм подготовки к семейным мероприятиям:

- выделили задачи для воспитателей и родителей, детей

- составление   плана  мероприятия

- распределение ролей взрослых

- подготовка номеров

-изготовление атрибутов.

 Взрослые играют роли сказочных персонажей, являются членами жюри, помогают в оформлении зала, готовят атрибуты, костюмы. Необходимо отметить, что значительное место в программе физкультурных праздников и развлечений занимают игры и игровые задания соревновательного типа. Они увеличивают двигательную активность, повышают интерес к физическим упражнениям, учат детей оценивать свои возможности и управлять своим поведением.

 Таким образом, внедренная система работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников позволила нам  не только наладить необходимый контакт с семьями, но – главное, сделать процесс формирования основ здорового образа жизни у дошкольников наиболее эффективным и отвечающим требованиям образовательной политики государства.

Благодаря интерактивным  формам взаимодействия родители чувствуют себя полноценными участниками образовательного процесса и учатся отвечать за результаты воспитания и обучения детей. Это позволяет расширить и разнообразить взаимодействие ГБДОУ и родителей по формированию здорового образа жизни наравне с педагогами детского сада.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.  Мы не останавливаемся на достигнутом,  продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни здоровыми.  Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут здоровыми, жизнерадостными и счастливыми.

Дурова Алина Яковлевна – старший воспитатель ГБДОУ №22 Курортного района СПб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительское собрание "День здоровья вместе с папой, вместе с мамой!"

Обучение родителей использованию здоровьесберегающих технологий в условиях семьи....

Физкультурное развлечение День здоровья: « Вместе с мамой, вместе с папой!».

Цель:- способствовать установлению и гармонизации детско-родительского контакта;- закреплять у дошкольников двигательные навыки, ловкость, выносливость;- поощрять проявления взаимопомощи взрослых и де...

День здоровья в старшей группе «Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой»

laquo;Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой» Цель: формирование культуры здорового образа жизни. УТРО:В гости приходит Неболейка с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предл...

План недели здоровья «За здоровьем - вместе» (старшая группа)

План проведения недели здоровья в старшей группе...

Спортивное развлечение с родителями "День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой"

Целевые ориентиры: профилактика здорового образа жизни, гармонизация родительско-детские контактов, проявление взаимопомощи взрослых и детей,  саморасслабление, оздоровление детского организма, в...