Статья "Сохраним здоровье вместе!"
статья на тему
В стаье раасказывается об интерактивных формах работы с родителями (законными представителями) воспитанников по сохранению и укретлению здоровья детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОХРАНИМ ЗДОРОВЬЕ ВМЕСТЕ
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6)
В своей работе с семьей по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, мы применяем интерактивные формы работы.
Считаем, что интерактивные формы работы с семьей могут дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новый основе, предполагающей не просто совместное участие в сохранении и укреплении здоровья воспитанников, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.
Ведь успешность воспитания здорового ребенка возможна лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах оздоровления, распорядка дня, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Ведь воспитание в семье отличается постоянством и длительностью воспитательных воздействий матери, отца, других членов семьи в разнообразных жизненных ситуациях. По мнению Е.П. Арнаутовой, привлечение родителей к работе ГБДОУ необходимо прежде всего для детей, которые с уважением, любовью и благодарностью смотрят на своих пап и мам, узнают от них что-то новое. Общение с родителями, вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями о здоровом образе жизни - важнейшая задача для педагогов. Контакт с семьями воспитанников строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к здоровому образу жизни, потребность в успехе, уверенность в своих силах. Родители - не ученики, а партнеры по общению. Следуя этому принципу, в своей работе с родителями по данной теме мы стараемся использовать интерактивные формы, которые подразумевают воздействие поведения, мнения, действий, родителей, педагогов и детей друг на друга в процессе совместной деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни, приобщения их к физической культуре. Интерактивные формы предусматривают равную активность и равную степень взаимовлияния. Взаимодействие в этом смысле тождественно взаимной поддержке.
Работа по внедрению интерактивных форм работы с семьей состоит из следующих этапов
Подготовительный (ознакомительный) «Пробуждаем интерес – вместе двигаем прогресс»
Просветительский - «Чтоб здоровым быть, надо знания о здоровье получить»
Совместная деятельность ГБДОУ и семьи. «Растим спортивными – вырастим здоровыми»
День открытых дверей является одной из интерактивных форм работы с родителями, позволяющей привлечь внимание родителей к работе детского сада, раскрыть сущность, цели и задачи ГБДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей. Данное мероприятие позволяет родителям получить информацию об организации режима и питания детей, созданных условиях, дает возможность родителям получить помощь от опытных специалистов, познакомиться с задачами воспитательно-образовательного процесса по данной теме, традициями.
Мы стараемся, чтобы каждая встреча дала возможность родителям «погрузиться в работу» нашего детского сада по формированию навыков и привычек здорового образа жизни.
Особое значение в повышении правовой и педагогической культуры родителей по сохранению и укреплению здоровья детей, для усиления их ответственного и сознательного отношения к воспитанию здорового образа жизни детей, мы придаем инновационным интерактивным формам, которые призваны познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методом воспитания здоровых детей, преодолеть их зачастую поверхностные суждения о важности здорового образа жизни детей, оказывать семье практическую помощь.
Это педагогические мастерские, обучающие игры, конкурсы.
Цели интерактивных форм:
- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье, посредством систематического валеологического просвещения
- повысить интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми
- сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье
- оказать квалифицированную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей силами специалистов ДОУ и города.
Совместные спортивно- игровые мероприятия являются наиболее эффективной интерактивной формой работы с родителями по формированию здорового образа жизни
Подтверждением этого служат следующие факторы:
- совместная с детьми деятельность раскрепощает родителей, способствует сближению в общении “педагог – дети – родители”;
- родители знакомятся с физкультурно-оздоровительной работой дошкольного учреждения и охотно осваивают физические упражнения, тем самым у них формируются практические умения и навыки в области сохранения и укрепления здоровья детей, системного физического воспитания в семье;
- родителям предоставляется возможность понаблюдать за своими детьми (на фоне других детей), что позволяет оценить результаты своего воспитания и уровень физического развития ребенка в данный период;
- в процессе таких занятий устанавливается эмоционально-тактильный контакт, теплые, доверительные отношения между родителем и ребенком.
Важным является побуждение к совместным занятиям физическими упражнениями родителей с ребенком, являющимися источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни. Необходимо убедить родителей в том, что систематические занятия физической культурой помогают детям приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость.
Сценарии Дней здоровья, недели нескучного здоровья, досугов разрабатывали совместно с родителями. Чтобы мероприятия стали и обучающими разработали алгоритм подготовки к семейным мероприятиям:
- выделили задачи для воспитателей и родителей, детей
- составление плана мероприятия
- распределение ролей взрослых
- подготовка номеров
-изготовление атрибутов.
Взрослые играют роли сказочных персонажей, являются членами жюри, помогают в оформлении зала, готовят атрибуты, костюмы. Необходимо отметить, что значительное место в программе физкультурных праздников и развлечений занимают игры и игровые задания соревновательного типа. Они увеличивают двигательную активность, повышают интерес к физическим упражнениям, учат детей оценивать свои возможности и управлять своим поведением.
Таким образом, внедренная система работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников позволила нам не только наладить необходимый контакт с семьями, но – главное, сделать процесс формирования основ здорового образа жизни у дошкольников наиболее эффективным и отвечающим требованиям образовательной политики государства.
Благодаря интерактивным формам взаимодействия родители чувствуют себя полноценными участниками образовательного процесса и учатся отвечать за результаты воспитания и обучения детей. Это позволяет расширить и разнообразить взаимодействие ГБДОУ и родителей по формированию здорового образа жизни наравне с педагогами детского сада.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни здоровыми. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут здоровыми, жизнерадостными и счастливыми.
Дурова Алина Яковлевна – старший воспитатель ГБДОУ №22 Курортного района СПб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Детско-родительское собрание "День здоровья вместе с папой, вместе с мамой!"
Обучение родителей использованию здоровьесберегающих технологий в условиях семьи....
Физкультурное развлечение День здоровья: « Вместе с мамой, вместе с папой!».
Цель:- способствовать установлению и гармонизации детско-родительского контакта;- закреплять у дошкольников двигательные навыки, ловкость, выносливость;- поощрять проявления взаимопомощи взрослых и де...
День здоровья в старшей группе «Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой»
laquo;Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой» Цель: формирование культуры здорового образа жизни. УТРО:В гости приходит Неболейка с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предл...
План недели здоровья «За здоровьем - вместе» (старшая группа)
План проведения недели здоровья в старшей группе...
Спортивное развлечение с родителями "День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой"
Целевые ориентиры: профилактика здорового образа жизни, гармонизация родительско-детские контактов, проявление взаимопомощи взрослых и детей, саморасслабление, оздоровление детского организма, в...