Образовательная область "Безопасность"
рабочая программа (младшая группа) по теме
Образовательная область "Безопасность" разработана для непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_bezopasnost.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида»№ 21 «Умка»
Приложение
Реализация образовательной области «Безопасность»
ясельная группа
Составитель: воспитатель
I квалификационной категории:
Старикова А.И
г.Воркута 2012 г.
Сентябрь
№ | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями детей | ||||||||||||
I неделя | «Осень золотая» | ||||||||||||||||
1. | «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу в осенью погоду?» | Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений) | Рассмотреть иллюстрацию «Колобок» Стих «Осень» | Игрушка – колобок | Беседа: «Как нельзя поступать» | ||||||||||||
II неделя | «Самые красивые, самые аккуратные» | ||||||||||||||||
2. | «Что случиться,если не мыть руки?» | Предостеречь детей от неприятностей связанных с заболеванием. | С.р.и «Чистюля» Чтение «Мойдодыр» | Рассматривание книги «Мойдодыр» | Закрепить чтение стих «Мойдодыр» | ||||||||||||
III неделя | «Чудесный мир детства» | ||||||||||||||||
3. | «Контакты с незнакомыми людьми» | Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми | Беседа «Нельзя садиться на руки к незнакомым людям» Рассматривание «Семейный альбом» | Иллюстрации из альбома «Безопасность» | Закрепить понятие детей родной-чужой | ||||||||||||
IV неделя | «Наш любимый детский сад» | ||||||||||||||||
4. | «Если чужой приходит в дом» | Учить детей правильно вести себя дома и в детском саду | И.с «Научим зайку сидеть в норе и не показываться лисе» | Иллюстрации из альбома «Безопасность» | Закрепить понятие (чужой человек) | ||||||||||||
Октябрь | |||||||||||||||||
I неделя | «Музыкальный калейдоскоп» | ||||||||||||||||
5. | «В мире опасных предметов» | Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту | Загадки (спичка, огонь) Картинки (опасные ситуации) | Рассматривание иллюстрации на фланелеграфе «Это очень опасно» | Закрепить понятие (Нельзя-опасно) | ||||||||||||
II неделя | «Природа вокруг нас» | ||||||||||||||||
6. | «Насекомые» | Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми | Картинки с изображением разных насекомых | Рассматривание иллюстрации «Бабочки по величине» | Консультация «Пчелка как мёд – хороша, как опасность плоха» | ||||||||||||
III неделя | «Будь здоров» | ||||||||||||||||
7. | «Не пей из копытца – козленочком станешь» | Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям | Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Рассматривание иллюстрации из р.н.с «Алёнушка и братец Иванушка» | Повторить потешку «Водичка-водичка» | ||||||||||||
IV неделя | «В гостях у мультяшек» | ||||||||||||||||
8. | «Хрюша попал в беду» | Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички | Иллюстрации телепередачи «Спокойной ночи малыши» | ||||||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||||
I неделя | «Поздняя осень» | ||||||||||||||||
9. | «От шалости до беды – один шаг» | Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем | Картинки «Дети шалят со спичками» Д/и «Потуши огонёк! | Чтение рассказа «Кошкин дом» | Повторить рассказ «Кошкин дом» | ||||||||||||
II неделя | «Неделя вежливости» | ||||||||||||||||
10. | «Кошка и собака – наши соседи» | Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными | Игрушки: кошка и собака | Игры с игрушками (кошки и собаки) | Закрепить степень опасности игры с домашними животными | ||||||||||||
III неделя | «Моя Воркута» | ||||||||||||||||
11. | «Опасные деревянные предметы» | Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей | Рассматривание картины «Мебель» | Игры в кухонном уголке с посудой, в игровой зоне с куклами | Продолжать беседовать с детьми на тему: Опасные предметы» | ||||||||||||
IV неделя | «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | ||||||||||||||||
12. | «Как Петя не слушался маму» | Закрепить представление опасности в случае непослушания | Рассматривание иллюстрации «Непослушные дети прыгают с высоты» | Рассматривание иллюстрации на фланелеграфе «Опасные ситуации» | Беседа «Учите детей слышать, слушать речь взрослого» | ||||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||||
I неделя | «Зимняя сказка» | ||||||||||||||||
13. | «Катаемся на горке» | Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на прогулке, во время катания на санках. | Рассматривание картины «Катаемся на горке» | Катание с горки на прогулке | Беседа «Катание с горки на санках» | ||||||||||||
II неделя | «Любимые игрушки» | ||||||||||||||||
14. | «Опасные игрушки» | Закрепить представление детей «Нельзя брать в рот мелкие детали от игрушек» | Беседа «Не бери в рот» Д/и «Найди и покажи» | Рассматривание картины «Магазин игрушек» | Закрепить представление опасности «Не бери в рот» | ||||||||||||
III неделя | «Мы сильные, ловкие, смелые» | ||||||||||||||||
15. | «Опасные ситуации на улице и во дворе» | Рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правило поведения на улице | И.с «Зайчонок не может перейти через дорогу» Беседа «Крепко держись малыш за маму на дороге» | Рассматривание картинок с изображением «зебры»; круги красного, желтого и зеленого цветов | Закрепить представления о опасных ситуациях на дороге | ||||||||||||
IV неделя | «В гостях у дедушки мороза» | ||||||||||||||||
16. | «Как звери елку наряжали» | Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами | И.с «Поможем зверюшкам украсить ёлочку» Д/ и «Наряди ёлочку» Песня «Ёлочка» | Игрушки (белочка, петушок, собака, кошка) | Чтение стих. «В лесу родилась ёлочка» | ||||||||||||
Январь | |||||||||||||||||
I неделя | «Вежливые ребята» | ||||||||||||||||
17. | «От шалости до беды – один шаг» | Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем | Беседа «Спички не игрушка» Рассматривание картинок «С огнём шутки плохи» | Чтение рассказа «Кошкин дом» | Повторить рассказ «Кошкин дом» | ||||||||||||
II неделя | «В гостях у снежной королевы» | ||||||||||||||||
18. | «Осторожно, гололёд!» | Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений | И.с «Научим зайчика одевать коньки» | Рассматривание картины «Дети катаются на льду» | Беседа: «Осторожно- лёд» | ||||||||||||
III неделя | «Доброта есть у всех» | ||||||||||||||||
19. | Ситуация «Рядом с электроплитой » | Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими | И.с «Если нужно разогреть суп, кого об этом нужно попросить?» | Картинки с изображением бытовых электроприборов | Беседа: «Электроприборы -это не игрушка» | ||||||||||||
IV Неделя | «Моя любимая машина» | ||||||||||||||||
20. | «Опасные ситуации на улице и во дворе» | Рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правило поведения на улице | Беседа по картине с изображением «зебры»; круги красного, желтого и зеленого цветов | Игры с машинами. Рассматривание иллюстрации «Грузовик» | Чтение стих. «Грузовик» А.Барто | ||||||||||||
Февраль | |||||||||||||||||
I неделя | «Истории и традиции» | ||||||||||||||||
21. | «Внешность может быть обманчива» | Разъяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения | И.с «Волк и козлята» П/и №Лиса и зайцы» | Иллюстрации из альбома «Безопасность» | Беседа: «Маму дочка слушайся» | ||||||||||||
II неделя | «У лукоморья» | ||||||||||||||||
22. | «Съедобное- несъедобное» | Закрепить знания о съедобном и несъедобном, что можно употреблять в пищу, а что нельзя | Стих «Гриб» Д/и «Разложи грибочки) П/ и «Собери грибы» | Картинки с изображением грибов | Повторить стих «Гриб» | ||||||||||||
III неделя | «Почемучки» | ||||||||||||||||
23. | «Как работают электроприборы» | Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, в быту. Об их значимости для людей, о правилах пользования ими | Беседа: «К плите не подходи – это опасно» И.с Зайка обжог лапку» | Картинки с изображением электроприборов | Закрепить представление опасности у горячей плиты | ||||||||||||
IV Неделя | «Наша армия» | ||||||||||||||||
24. | «Мы знакомимся с улицей» | Учить детей различать проезжую часть дороги, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора | Рассматривание иллюстраций «Солдаты шагают по улице» П/и «Мы шагаем по дорожке» | Картина «Улица города» | Продолжать знакомство с улицей | ||||||||||||
Март | |||||||||||||||||
I неделя | «Здравствуй весна» | ||||||||||||||||
25. | «Едем в гости к бабушке» | Воспитывать культуру поведения, учить правилам поведения в транспорте | И.с « Волшебные слова для бабушки» | Картинки с транспортом, Игры с настольными картинками «Виды транспорта» | Закрепить название волшебных слов (спасибо, здравствуйте, спасибо) | ||||||||||||
II неделя | «Книжный калейдоскоп» | ||||||||||||||||
26. | «Наш друг – светофор» | Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора | П/и Воробушки и автомобиль» Беседа «Как нужно проходить через дорогу» | Рассматривание иллюстрации на фланелеграфе «Я и дорога» | Закрепить понятие «Как нужно переходить дорогу» | ||||||||||||
III неделя | «Блины выпекай, масленицу встречай» | ||||||||||||||||
27. | Опасные ситуации «Кузька у окна» | Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома | П/и «Самолёт» И.с «Нельзя вставать на подоконник» | Иллюстрации из книги Т. Александровой «Кузька» | Беседа: «Нельзя подниматься высоко» | ||||||||||||
IV неделя | «Неделя театра» | ||||||||||||||||
28. | «Небезопасные встречи с животными» | Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними и дикими животными | П/и Серенькая кошечка» П/и «Лохматый пёс» Потешка «Пошёл котик на торжок» | Картинки с изображением диких и домашних животных | Повторить потешку «Пошёл котик на торжок» | ||||||||||||
Апрель | |||||||||||||||||
I неделя | «От улыбки станет всем светлей» | ||||||||||||||||
29. | «Незнакомец за дверью» | Предостеречь от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцами | П/и «Прятки» Беседа : «Кто в теремочке живёт» | Иллюстрации из альбома «Безопасность» | Беседа «Знакомые и родные люди» | ||||||||||||
II неделя | «Пернатые друзья» | ||||||||||||||||
30. | «Город, где мы живем» | Познакомить с опасными объектами города, обсудить типичные опасные ситуации | П/И «Воробушки и автомобиль» П/и «Птички в гнёздышках» | Картина, иллюстрации «Птицы» | Продолжать знакомство с птицами города | ||||||||||||
III неделя | «Вперёд к звёздам» | ||||||||||||||||
31. | Бездомная кошка | Учить детей правильному обращению с бездомными животными | П/и Серенькая кошечка» Потешка «Как у нашего кота» | Картинки , игрушки (кошачья семейка) | Воспитывать доброжелательное отношение к животным | ||||||||||||
IV неделя | «Закаляйся детвора! Всем привет. Физкульт-Ура!» | ||||||||||||||||
32. | «Солнце, воздух и вода» | Формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду | Беседа по картине «Солнечный денёк» П/ и «Солнышко и дождик» | Картинки Рассматривание иллюстраций о разных видах спорта | Предложить новую методику закаливания, меру предосторожности | ||||||||||||
Май | |||||||||||||||||
I неделя | «Лучик-лучик пригревай»! Деток, солнышко встречай!» | ||||||||||||||||
33. | «Как я еду в автобусе» | Учить детей правилам поведения в транспорте и общественных местах | Иллюстрации разных видов транспорта, игрушки П/ и «Солнышко и дождик» | Игры с машинами, Рассматривание автобуса на подвесной крестовине. | Рассказ «Мера предосторожности в пути» | ||||||||||||
II неделя | «Этот День победы порохом пропах» | ||||||||||||||||
34. | «Салют это опасно» | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время праздников; научить их необходимым мерам предосторожности | Рассматривание иллюстрации к сказке Т. Александровой «Кузька» П/и «Кот и мыши» | Рассматривание иллюстрации «Праздничный салют» | Беседа «Салют-это опасно» | ||||||||||||
III неделя | Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет папа! Пусть всегда буду я! | ||||||||||||||||
35. | «От шалости до беды – один шаг» | Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем | Чтение рассказа Беда» | Рассматривание картинок на тему: «Огонь-это опасно» | Закреплять представление об опасности игр со спичками | ||||||||||||
IV неделя | Хочу всё знать? | ||||||||||||||||
36. | «Ты - пешеход» | Формировать навыки безопасного поведения в городе, при переходе улиц и дорог, чтобы перейти улицу имеются определенные места и называются они пешеходными переходами | Беседа: «Как уберечь себя от беды» Рассматривание книги «Дорога – это опасно!» | Игры с машинами И.с «Машины едут на работу» | Закрепить понятие кто пешеход, кто водитель? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...