КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по ЗОЖ
консультация (младшая группа) на тему

Гильфанова Зиля Борисовна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Ухаживаем за собой сами»

        Чтобы с вашим малышом неприятности происходили как можно реже, необходимо с рождения уделять внимание развитию навыков личной гигиены:

 1. Информируйте ребенка, не оставляйте его в неведении. Только осведомленность и чувство ответственности помогут малышу избежать опасностей и позаботиться о себе в повседневной жизни. Некоторые родители уверены, что их дети вряд ли поймут лекцию о микробах и вирусах, о пользе витаминов или назначении знаков дорожного движения. Возможно, теоретическо-лекционный экскурс им действительно окажется не по зубам, зато они прекрасно усвоят знания, преподнесенные им в виде сказок, поучительных рассказов, веселых прибауток, особенно если вы их сопроводите яркими рисунками, постановками или другими творческими экспериментами.

2. Приучайте кроху относиться к своему телу не как к испытательному полигону (для этого есть куклы и другие игрушки), а как к его личному очень важному хранилищу идей, мыслей, желаний. Тело это дом его духа (и не только в религиозном смысле), дающий возможность двигаться, достигать целей, реализовывать задуманное в играх, общении и т. д. Этот дом необходимо постоянно беречь, заботиться о нем, чтобы он давал нам возможность продолжать радоваться жизни во всех ее проявлениях. Не скрывая, предупреждайте ребенка о возможных тяжелых последствиях, которые могут наступить, если игнорировать правила безопасности (переходить дорогу на красный свет, играть с розеткой, засовывать предметы в уши и ноздри). Ближе к трем годам начинайте обращать внимание ребенка на то, что не каждый малыш имеет уникальную возможность видеть, говорить и даже ходить. Но у вашего крохи есть все необходимое, чтобы быть здоровым, это великое счастье, и про это нельзя забывать. Но особенно не драматизируйте и не запугивайте ребенка, всегда заканчивая разговор в позитивном ключе: если не делать себе вреда, ничего плохого не случится. Повышая, таким образом, уровень культуры малыша, вы можете быть спокойны за его здоровье. Разумный малыш самостоятельно сделает все возможное для его сохранения. Ведь теперь он в этом имеет понятный ему интерес.

3. Информируйте малыша о вреде бактерий и вирусов, которые нападают на организм человека, когда он этого совсем не ждет. Малыш оценит историю о том, как хитрые микробы пробрались в ротик ребенка, когда он всего один раз поленился помыть ручки, но храбрый малыш боролся с вредителями до победы: пил горячее молоко с медом, кутал горлышко, принимал микстуру и больше никогда не забывал мыть руки. В следующий раз объясните ребенку правила использования индивидуальных принадлежностей: носового платка, расчески, ложки и тарелки. Расскажите малышу, почему важно прикрывать платочком лицо, когда чихаешь и кашляешь, зачем то же самое нужно делать, если рядом с тобой чихает больной ребенок. Объясните, что в организме живут полезные для него лично организмы (можно придумать им веселое сказочное название), которые охраняют его здоровье, борясь с пришедшими извне чужаками. Поэтому если съесть надкусанный другим ребенком кусочек хлеба, пить из одного стакана (предварительно его не вымыв), пользоваться чужой шапкой, можно запустить в наш организм огромное количество чужаков, и тогда, возможно, наши верные защитники не смогут справиться и будут повержены завоевателями. Чтобы этого не произошло, важно есть и пить из чистой посуды, всегда мыть руки перед едой, а между приемами пищи не брать руки в рот; носить только свою одежду, пользоваться индивидуальной зубной щеткой, полотенцем, платком.

4. Как только малыш стал более-менее уверенно ходить, приучайте ребенка отрабатывать все навыки самообслуживания: умываться; брать в руки мыло, намыливать руки не менее 10-20 секунд и тщательно смывать; брать в руки ложку и набирать в нее кашу и суп; вытирать за собой со стола крошки после еды; позднее одеваться, садиться на горшок, чистить зубы. Приучайте малыша к труду постепенно, терпеливо выжидая, пока ребенок справится и выполнит хотя бы часть задания. Не подгоняйте. Выдайте крохе все необходимое для исполнения инструкции и подождите, пока малыш созреет сделать хоть что-то. Для придания действиям малыша большего темпа подойдет новая поучительная история про другую девочку Машу, Машу-растеряшу, которая никуда не торопилась и опоздала в садик. Когда малыш осилит хотя бы треть работы, можно поддержать его, помогая завершить процесс. Страхуйте, поддерживайте, чтобы у ребенка не пропал интерес, но не забывая основную идею: работать необходимо параллельно, чтобы каждый делал свое дело. Превратите ваши занятия по воспитанию самостоятельности в игру соревновательного характера: кто сделает лучше, аккуратнее или быстрее. Чтобы играть было весело, можно сопровождать этот процесс веселыми четверостишиями, которые будут заставлять малыша то чувствовать себя героем, борющимся с постоянно атакующими вредителями за спасение своего здоровья, то первоклассным мойщиком рук (ведь у него на руках пены больше), то самым аккуратным едоком за столом (ведь он меньше всех испачкался во время еды). Предоставьте ребенку возможность постоянно эволюционировать.

5.Постепенно усложняйте ребенку задачи: научился вытираться полотенцем покажите, как пользоваться платочком во время болезни; освоил работу с застежками на кнопках и «молнией» пускай переходит к работе с пуговицами; взял в руки мыло (важно, чтобы сам взял, а не вы подали!) следующим этапом пусть пытается намылить руки, удерживая мыло в руках; начинайте приучать правильно пользоваться унитазом. Подготовить ребенка к самостоятельному решению «бытовых» проблем задача родителей. Поэтому специальных призов для победителя в ваших играх объявлять не требуется (главная идея мы заботимся о самом себе, и главный приз добиться в этом успеха). Больше всех призов малыш оценит вашу похвалу, высокую оценку его действий, на которые скупиться не стоит в любом случае. Сопровождая процесс еды, ухода за собой веселыми стихами, малыш не будет торопиться его заканчивать и более ответственно подойдет к занятию. Стишки можно зачитывать крохе как до начала его действий (в качестве веселых необременительных инструкций), так и во время (чтобы напомнить правила их выполнения). Стихотворная форма обращения к ребенку не вызовет протеста со стороны малыша, который нацелен прежде всего на развлечения везде и всегда, кроме того, рифмованные инструкции помогут ребенку быстрее освоить правила «игры» под названием «Ухаживаем за собой сами».



Предварительный просмотр:

         Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

        Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей.

            Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

        В приёмной оформлен уголок “Это интересно!”, где содержатся советы и рекомендации по вопросу формирования привычки к здоровому образу жизни, а также имеется ящик “Ваш вопрос – наш ответ”, часто проводятся фотовыставки “В здоровом теле - здоровый дух”.

             Родители активно принимают участие в спортивных совместных мероприятиях, посещают открытые просмотры гимнастик, физкультурных занятий, прогулки и т.д., оказывают помощь в приобретении и изготовлении физкультурных атрибутов, обучаются упражнениям выполняемые их детьми с целью проведения подобных игр – занятий дома.

          Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. 


Пословицы и поговорки

Будет здоровье – будет все.

Здоровье за деньги не купишь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье дороже всего на свете.

Здоровье дороже всего на свете.

Здоровье – это движение.

Двигаюсь, значит, живу.

Береги природу для красоты и здоровья.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Болен – лечись, а здоров, так берегись.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

Здоровому и врач не надобен.

Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.

Здоровью цены нет.

     Самое большое открытие современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно.

                                                                                П. Брэгг

Берегите здоровье друг друга,

Мы – природы малая часть,

Вы кому-то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.

                                        А. Дементьев.

Счастливец тот, кто добротой  богат,

Кто сам цветет, чужому счастью рад,

Чужое счастье для людей хороших

Порой дороже собственных наград.

А тем, кто зол, всегда живется плоше,

Своим же злом они себя казнят.

Злость человека – тягостная ноша,

И наказание его и ад.

                                        Мирза Шафи Вазех

Сюжетно-ролевая игра: СПОРТ

дартс с липучкамиСпорт и здоровый образ жизни – это то, что больше всего необходимо современным детям.

Сейчас, когда общество сталкивается со множеством проблем, таких как гиподинамия (недостаток движения) у детей и взрослых, проблема наркомании и алкоголизма, проблема неправильного питания – спорт является настоящим чудесным средством профилактики и искоренения этих негативных социальных явлений. Поэтому спортивный уголок в обязательном порядке должен присутствовать в каждом детском саду и в каждой семье.

Детство – чудесное время, когда человеческое тело ещё лёгкое, гибкое и послушное, когда у ребёнка ещё достаточно сил, энергии и желания вести активную деятельность, неважно, на свежем воздухе или в спортивном зале.

Наш долг – дать детям всё необходимое для спортивного развития и стимулировать их интерес и любовь к спорту, к движению, к здоровому образу жизни. Кроме того, именно спортивное воспитание формирует у детей такие важные качества, как сила воли, упорство, решительность, целеустремлённость, ответственность, дисциплинированность и командный дух.

_________________



Предварительный просмотр:

       

Картинка 26 из 8048                                                                                             

      Лето — замечательная пора навитаминиться до конца года. Можно, конечно, покупать дорогие биодобавки в аптеках, но и на обычных дачных грядках растёт много всего полезного для здоровья и красоты. А если ни дачи, ни соответственно грядок в вашей частной собственности не имеется, выручит ближайшая овощная палатка, где круглый год есть всё на свете. Все овощи являются для человека источниками витаминов. Это особенно касается овощей свежих, только что собранных с грядки в открытом или тепличном грунте. В меньшей степени, но достаточно витаминов и в продуктах овощной переработки. Разной степенью сохранности витаминов обладают разные овощи при временном и продолжительном их хранении.

Диетологи советуют: если хотите быть абсолютно уверенными, что получаете необходимое количество витаминов, придерживайтесь простого правила. У вас на столе всегда должны находится овощи и фрукты четырёх цветов: оранжевого (морковь и апельсины), тёмно-зелёного (брокколи и шпинат), красного (помидоры и клубника) и жёлтого (перец, лимон). 

В нашей стране возделывается более 60 видов овощей, причем 30 из них распространены довольно широко. Среди них — капуста различных видов, огурцы, помидоры, столовые корнеплоды, зеленные овощи. Зеленные овощи представляют особый интерес для овощевода-любителя: они доступны в возделывании и очень полезны для человека, особенно при потреблении в свежем виде. Это — зеленый лук, салат, укроп, шпинат и другие. К ним условно относят и редис, петрушку, сельдерей, редьку, чеснок, кольраби и другие овощи. Из многолетних растений большой популярностью пользуются многолетний лук, ревень, щавель, хрен, эстрагон и некоторые другие. Многолетние овощи являются огромным резервом получения ценных продуктов для потребления в свежем виде в самое раннее и внесезонное время. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическими свойствами. В нашей стране за последние годы придается все большее значение снабжению населения свежими овощами и особенно зелеными.

Для удовлетворения потребности в витаминах, углеводах, белках, кислотах, солях и т. д. взрослому человеку необходимо потреблять ежедневно более 700 г (37%) пищи животного происхождения и более 1200 г (63%) — растительного. Годовая потребность в овощах на душу населения по различным районам страны составляет от 128 до 146 кг. Сортимент потребляемых овощей должен из года в год совершенствоваться с учетом неуклонного возрастания в ежедневном рационе питания доли полезных для здоровья зеленных и других свежих овощей.

Особую ценность представляют свежие овощи. В вареном виде

они теряют значительную часть полезных свойств. Свежие овощи

не только сами лучше и полнее усваиваются, но и помогают переработке организмом мяса, рыбы. Правильно питаться — значит правильно сочетать растительную и животную пищу в соответствии с возрастом, характером труда, состоянием здоровья. При потреблении мяса, жиров, яиц, хлеба, сыра в организме человека образуются неорганические кислые соединения. Для их нейтрализации нужны щелочи, которые содержатся в овощах и картофеле. Наибольшее количество извести, нейтрализующей углекислоту, находится в зеленных культурах.

Многие виды овощей предупреждают тяжелые заболевания, повышают тонус и работоспособность человека. В свежих овощах много калия и мало натрия, что способствует выведению жидкости из организма, улучшает работу сердца. Овощи содержат вещества, тормозящие превращение углеводов в жиры, а также фитонциды, ферменты органических кислот, витамины, без которых не может нормально развиваться человеческий организм.

В зеленных культурах довольно большое количество противос-клеротического вещества — холина. В белокочанной капусте, например, его в 3 раза больше, чем в рыбе и мясе.

Клетчатка овощей содействует выведению из организма холестерина. Особенно богаты клетчаткой свекла, капуста, морковь, огурцы, зеленый горошек. При воспалительных заболеваниях кишечника используют овощи с меньшим количеством клетчатки — салат, помидоры, картофель и свежие соки.

Органические кислоты, содержащиеся в овощах, способствуют выделению пищеварительных соков. Это — щавелевая кислота (ревень, шпинат, помидоры), яблочная (кочанный салат, ревень, помидоры, шпинат, цветная капуста), лимонная (кочанный салат, шпинат, сельдерей), винная (столовая свекла), молочная кислота (квашеная капуста, соленые огурцы).

Такими же качествами обладают эфирные масла с присущим им ароматом (чеснок, лук, укроп, хрен, петрушка, сельдерей, редис, редька). В составе крови человека много микроэлементов (серебро, йод, хром, молибден и т. д.). Они отмечены в перце, луке, капусте, чесноке, цветной капусте, салате, кабачках и других овощах. Многолетними исследованиями овощных растений определены наивысшие возможные количества витаминов в тех или иных сельскохозяйственных культурах. Содержание их, как известно, выражают в мг%, т. е. в мг на 100 г сырой массы.

 В первую пятерку рекордсменов по витамину C входят: перец сладкий – до 482, петрушка – 290, рута – 270, укроп – 240, хрен – 200 мг%. Далее следуют: лук-батун – 190, сельдерей – 183, кресс-салат – 160, водяной кресс – 153, любисток – 118, кориандр – 110, капуста цветная – 105, лук-слизун и фенхель – по 90, капуста пекинская – 82, лук-порей – 81, горчица листовая – 80, шпинат – 78, лук многоярусный – 75, анис – 73, капуста кольраби, щавель и эстрагон – по 70 мг%.

Интересно, что в число культур, больше всех содержащих этот самый известный витамин, попали более десятка пряно-вкусовых и около десяти зеленных. А вот наиболее распространенные овощи не могут похвастаться высокой степенью накопления аскорбиновой кислоты.  С учетом того что суточная норма потребления витамина C для взрослого человека составляет от 70 до 100 мг, из приведенного списка всегда можно выбрать имеющиеся в наличии овощи и удовлетворить свою витаминную потребность полностью.  Витамин С, или аскорбиновая кислота, уменьшает утомляемость, ускоряет выздоровление, заживление ран. Он отмечен в укропе, петрушке, сельдерее, зеленом луке, помидорах, кочанном салате-щавеле, белокочанной и брюссельской капусте, редисе.  Источник углеводов, калия, витамина С — это всё о ней, о нашей знакомой свёкле. К тому же корнеплод богат белком, натрием и ещё (внимание, дамы!) малокалориен. Свёклу лучше есть в сыром виде или пить свежий свекольный сок. А уж если готовить, то в духовке, а не в кастрюле с кипящей водой, где все полезные вещества погибают.

Витамин A стимулирующий рост, повышающий сопротивляемость многим заболеваниям  зависит от наличия каротина. Наиболее «богатыми» в этом отношении являются: морковь – 45, водяной кресс – 28, петрушка – 20, перец сладкий – 17, эстрагон – 15, укроп – 13, рута – 11, любисток, сельдерей, фенхель – по 10 мг%.

Витамина B больше всего в кресс-салате – 0,26, щавеле – 0,19, моркови и пекинской капусте – по 0,18, чесноке – 0,15, укропе – 0,14, шпинате – 0,13, репе – 0,12 мг%. Высоким содержанием витамина B отличаются мангольд – 0,22, шпинат – 0,19, горчица листовая – 0,17, щавель и укроп – по 0,10 мг%. Витамин B лучше накапливают сладкий перец – 0,35, лук-порей – 0,30, морковь – 0,19, петрушка и салат листовой – по 0,18, капуста цветная – 0,16, лук-перо, укроп и щавель – по 0,15 мг%. Витамин В1 (тиамин) нормализует работу нервной системы, предохраняет человека от переутомления, повышает работоспособность, повышает аппетит. Он содержится в шпинате, кочанном салате, горохе, спарже, луке и других овощах. В этих же овощах есть витамин В2 (рибофлавин), предупреждающий болезни слизистой оболочки глаз и рта, а также нервной системы.
Биологическая активность свежих зеленных овощей в большой мере обусловлена присутствием в них
витамина Е (токоферола), стимулирующего и поддерживающего нормальную работу всех мышц организма. Этот же витамин способствует нормальному размножению, оздоровлению клеток. Витамин Е содержится в горохе, капусте, зеленом луке, моркови, кочанном салате, листьях петрушки и сельдерея.
Никотиновая кислота (РР), стимулирует нормальную работу печени, предупреждает заболевания кожи, желудка, кишечника.
По содержанию витамина P лидируют щавель – 500, укроп и эстрагон – по 172, кориандр – 145, майоран – 127, томат и морковь – по 100, кресс-салат – 84, ревень – 80 мг%. Повышенным накоплением витамина PP отличаются морковь – 1,47, пастернак – 0,94, капуста кольраби – 0,90, шпинат – 0,85 мг%.  Содержание в овощных культурах других витаминов изучено еще слабо, поэтому о рекордсменах тут говорить преждевременно. Можно лишь упомянуть о наличии витамина E в моркови и шпинате; витамина K в моркови, цветной капусте, нормализующий процессы свертываемости крови. В свежих зеленных овощах много веществ, способствующих кроветворению и поддерживающих нормальный состав крови. Это прежде всего фолиевая кислота, которая вместе с витамином В2, предупреждает малокровие и оказывает противосклеротическое действие, витамина U в петрушке, сельдерее и томате; витамина H в моркови, шпинате. Совершенно великолепный продукт зелёный лук. Его бодро торчащие стрелки, кажется, просто лопаются от избытка полезных веществ. Только витамина А в нём больше, чем во всех других видах лука (а их, между прочим, в мире насчитывается около пятисот), в 5 тысяч раз, а витамина В — в 4 раза. И не надо ждать лета! Зелёный лук без особых усилий можно вырастить на подоконнике и для полного счастья съедать по 5-6 стрелочек в день. Античные поэты воспевали это растение в стихах, сегодня же мы относимся к нему гораздо более прозаически…

Укроп (Anethum graveolens) является широко известным пищевым и лекарственным представителем флоры. В пищу употребляют его листья, богатые витаминами и эфирными маслами. Используют укроп также как ароматическую приправу и пряность при консервировании овощей. Отвары и настои плодов употребляют в медицине для улучшения аппетита и как успокаивающее средство, особенно для детей.
Все части растения содержат эфирное масло: в семенах – до 5%, в зелени – в 2-3 раза меньше. Кроме того, семена содержат до 20% жирного масла, азотистые и безазотистые вещества, сахар и клетчатку. Листья и стебель – 52– 83 мг витамина С, 3-128 мг каротина, а также витамины В1, В2 РР, соли кальция, фосфора, железо и фолиевую кислоту.
В народной медицине укропную зелень рекомендуют, если наблюдается процесс брожения в кишечнике. Для улучшения пищеварения, как мочегонное, усиливающее секрецию молока у кормящих матерей, болеутоляющее и успокоительное при различных коликах, повышенной нервной возбудимости и тревожном сне пьют настой из измельченных семян укропа. Настои травы и семян применяют в начальной стадии гипертонической болезни. Они способствуют расширению и укреплению сосудов, возбуждают деятельность утомленного сердца. Употребляемый внутрь укроп гонит газы, расслабляет кишечник, снижает его моторику. Настой из травы укропа лечит гипертонию 1-й и 2-й степени, атеросклероз с головными болями, судороги у детей, аллергию (зуд). Из него делают примочки на уставшие глаза, обмывают лицо в гнойничках.

Ещё одна панацея от многих проблем со здоровьем — помидоры. Помидоры – постоянные гости весеннего и летнего стола. Французы называли томат яблоком любви, а итальянцы – золотым яблоком. Сначала томат считали просто декоративным растением, потом ядовитым – из-за содержания в нем солонина, щавелевой кислоты и ее солей, которые откладываются в суставах. Сейчас доказано, что антиоксидант ликопин, содержащийся в томатах, предупреждает сердечно-сосудистые нарушения – инфаркт и инсульт, значительно снижает риск простатита и некоторых форм рака пищевода. Продукты, созданные на основе томатов, — всевозможные кетчупы и соусы эффективны для профилактики онкологических заболеваний. Онкологи из Оксфордского университета обнаружили в томатах ликопен, он непримиримый борец с раковыми клетками. Помидор должен стать и лучшим другом мужчин. Исследования американских специалистов привели к выводу: чем больше помидоров ест мужчина, тем меньше вероятность, что он получит рак простаты.

Самая первая и самая вкусная
Клубника – самая первая и одна из самых полезных ягод. За лечебные свойства ее очень ценили в древности. Более 300 лет назад «курс лечения клубникой» был, чуть ли не основным при артрите и подагре. Клубника незаменима при терапии анемии, при дефиците витаминов и минералов в организме человека. Ее употребляют для очистки организма от токсинов и при лечении ожирения и целлюлита, а одна из органических кислот клубники помогает нейтрализовать раковые эффекты табакокурения.

Клубника по своим качествам во многом превосходит фрукты: она в 2 раза полезнее сливы, апельсина и винограда, в 3 раза – киви и грейпфрута, в 6 раз – яблока и помидора, в 15 раз – груши и дыни. В 100 г клубники содержится 5 мг витамина С, 15 мг магния, 156 мг калия, 24 мг кальция, 1 мг железа, 25 мг фосфора.

В общем списке настоящих витаминных рекордсменов из 7 раз упоминаются: укроп – 6, шпинат, щавель, морковь – по 5, кресс-салат, перец сладкий, петрушка – по 3 раза. Вот эти-то овощи и должны быть в центре внимания людей, которым особенно нужны витамины. Никогда не испытают нужды в витаминном ассортименте, которые наряду с традиционными овощами ежегодно выращивают и самые различные пряно-вкусовые культуры. От этих овощей в свежем виде даже в небольшом количестве всегда существенная польза



Предварительный просмотр:

Практическое занятие с участием родителей: «Подвижные игры на свежем воздухе»

    Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и конечно оказывает закаливающий эффект.

    Вы с малышом собираетесь на прогулку. Вроде бы простое дело – погулять на улице, пройтись по свежему воздуху. Но зачастую, мама берет малыша и отправляется с ним по своим делам – в магазин, на почту, по другим важным и, несомненно, неотложным делам. Прогулка превращается в «хозяйственный марафон». Не будем спорить - это тоже нужно. Но сегодня мы хотим поговорить о другой прогулке, о той, когда мама никуда не спешит, когда есть время спокойно прогуляться с малышом в парке и во дворе. Поговорим о том, как организовать прогулку так, чтобы она стала интересной, веселой, запоминающейся, чтобы принесла пользу не только здоровью, но и развитию ребенка. Основным видом деятельности дошкольника является игра, она и поможет решить выше перечисленные задачи.

   Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку.

    Подвижные игры на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

   Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.

«Снежные шары»

    Перед началом игры мама, папа и ребёнок скатывают из снега 2 – 3 больших шара. Они ставятся на площадке на расстоянии 30 – 50 см друг от друга по одной линии. Затем игроки лепят 6 – 10 снежков и кладут их на расстоянии1 -2 м от снежных шаров. Мама говорит: «Будем мы бросать снежки в эти снежные шары. Раз, два, не зевай, в снежный шар попадай. » Все начинают бросать снежки в снежные шары.

.«Кружева на снегу»

    Родители и ребёнок заранее дома изготавливают из «цветной воды» разноцветные льдинки, замораживая их в морозильнике. На утоптанной снеговой площадке игроки «цветной водой» рисуют разнообразные кружева, украшая их, как мозаикой, разноцветными льдинками. После окончания игры родители и ребёнок определяют, у кого на кружеве получился более интересный и красивый узор.

«Волшебные очки»

    Предложите ребенку представить себе, что на нем надеты волшебные круглые очки, через которые он может видеть только круглые предметы. Пусть он посмотрит внимательно вокруг и найдет «все круглое» - это могут быть колеса от машины, солнце, рисунки на одежде и т. п. Потом очки превращаются в «квадратные», «треугольные» и т. д. Эта игра развивает и внимание, и мышление.

«Выше - ниже»

     Предложите ребенку посмотреть вокруг и назвать все что «выше дерева», «ниже куста», «выше мамы», «ниже сапога» и т. д. Эта игра не только развивает внимание, но и учит выделять часть из общего.

«БЕРЕГ И РЕКА»

    На внимание. На земле чертятся 2 линии на расстоянии 1 м. Между этими линиями "река", а по краям - "берег" Все стоят на "берегах". Ведущий подает команду: "РЕКА", и все прыгают в "реку". По команде "БЕРЕГ", все выпрыгивают на "бере«Движущаяся мишень»

БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ.

   Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

   А так же на улице зимой можно играть в хоккей, кататься с горки, по ледяным дорожкам, лепить снеговика…

   Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке! Проведение таких игр позволит не только сделать вашу прогулку интересной, но и использовать её эффективно для развития движений у детей.

    Совместные игры позволят вам стать настоящими друзьями, поверьте, это важно. Особенно дорога будет такая дружба в сложном подростковом возрасте, а ведь начинается она в раннем детстве. Играйте со своими детьми, играйте и будьте здоровыми .



Предварительный просмотр:


http://pervoklashka.ru/images/1.gif

Чтобы зубы не болели

           Нужно ли лечить молочные зубы? Непременно! Ведь от их здоровья зависит качество зубов постоянных. А чтобы зубки не портились и не болели, учите малыша правильно их чистить и не забывайте о визитах к стоматологу! 
             К врачу на всякий случай

Многие родители считают: пока малыш не жалуется на зубную боль, в кресле стоматолога ему делать нечего. А вот и неправда! Как раз для того, чтобы зубы не разболелись в самый неподходящий момент — например, в новогоднюю ночь или на дне рождения лучшего друга, — ребенка нужно как минимум два раза в год водить к зубному. Пусть он воспринимает посещение клиники не как страшное, выходящее из ряда вон событие, а как самую обычную вещь. Выберите «свою» клинику и «своего» врача. Доктор, постоянно наблюдающий вашего ребенка, будет знать все его «зубные» особенности, сможет индивидуально подобрать подходящие средства гигиены и при необходимости покроет потенциально проблемные зубки защитным лаком — герметиком, предохраняющим глубокие впадинки на жевательных поверхностях.
      Не забывайте, что детский стоматолог — еще и немножечко педагог. Его задача — помочь ребенку победить страх. А с малышом, которого видишь не в первый раз, договориться намного проще. Кстати, о страхах: нередко их причиной являются сами родители. Помня о страшных жужжащих бормашинах своего детства, они и ребенка настраивают на то, что лечить зубы больно и неприятно. К счастью, это давно уже не так. Сегодня в хороших клиниках применяют современные установки, которые абсолютно безболезненно обрабатывают дырочку в зубе струей воды, воздуха и абразивного порошка. Да и шприцы сейчас используют с тонкими иглами, обеспечивающими мгновенное обезболивание и не травмирующими десну.
     
  Ой-ой-ой! Зуб болит!
        Зубы болят всегда не вовремя. Если зубная боль «набросилась» на вашего малыша ночью и отвести его к врачу никак не удастся, можно самостоятельно успокоить болевые ощущения...                                              Следует научить ребёнка правильно и как можно раньше чистить зубы. При этом необходимо следить, как ребёнок держит щётку, как двигает ею по отношению к зубам. Важно, чтобы ребёнок ни в коем случае не чистил зубы поперёк их оси. Иначе это может привести к преждевременному стиранию эмали. Необходимо объяснить ребёнку, что зубы надо чистить не только передние, но и задние, а также боковые поверхности зубов. Следует объяснять, что зубная щётка обязательно должна проникать и в межзубные промежутки, где чаще всего задерживаются остатки пищи.

Если ребёнок не проявляет интереса к чистке зубов, дайте ему право выбора при покупке зубных принадлежностей. Можно почитать книжки о том, как зверюшки не чистили зубы, и они у них заболели (например, книжка о крокодиле и птичке Тари) .

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

http://content.foto.mail.ru/mail/repus-alex/_blogs/i-672.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...