Самомассаж
консультация на тему
У человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом, а также слизистых оболочек носа, горла, бронхов. Под воздействием самомассажа организм и взрослого, и ребенка начинает лечить себя сам.
Самомассаж делать не сложно. Слегка следует надавливать на точку и делать круговые движения девять раз по часовой стрелке и девять раз против часовой стрелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Самомассаж
У человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом, а также слизистых оболочек носа, горла, бронхов. Под воздействием самомассажа организм и взрослого, и ребенка начинает лечить себя сам.
Самомассаж делать не сложно. Слегка следует надавливать на точку и делать круговые движения девять раз по часовой стрелке и девять раз против часовой стрелки. Для профилактики респираторных заболеваний этот массаж следует делать 3 раза в день, а в случае заболевания для лечения можно воспользоваться самомассажем активных точек каждые 40 минут.
1 зона – расположена на грудине. Массаж этой зоны ведет к улучшению кровообращения и иннервации костного мозга, пищевода, трахеи, бронхов, легких.
2 зона – связана с вилочковой железой. Эту точку полезно массировать для профилактики ОРЗ. Она регулирует защитные свойства организма, повышает иммунитет к простудным заболеваниям.
3 зона – место разделения сонных артерий на них наружную и внутреннюю ветви. Воздействие на эту зону позволяет регулировать обмен веществ и поддерживать постоянно внутренней среды организма. Эта точка является также надежным контролем химического состава крови.
4 зона – район первых четырех шейных позвонков, где расположен симпатический узел (подзотылочная ямка). Массаж этой зоны важен для нормальной работы головного мозга, сердечно-сосудистой системы.
5 зона – 7-ой шейный позвонок и первый грудной позвонок. Если наклонить вперед голову, то самый выступающий остистый отросток будет принадлежать седьмому шейному позвонку. Массаж этой точки улучшает общее состояние организма, позволяет компенсировать нарушения, связанные с влиянием фактора внешней среды.
6 зона – область носа и гайморовых пазух. Эта точка наиболее доступна для массажа. Воздействие на эту точку поможет вылечиться от насморка, облегчит носовое дыхание. Массаж этой точки способствует улучшению кровообращения слизистой оболочки носа и гайморовых пазух. Кроме того, регулярная акупрессура этой зоны стимулирует организм на выработку биологически активных антивирусных веществ, которые мы обычно пытаемся заменить лекарствами.
7 зона – надбровные дуги ближе к переносице. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение и иннервацию лобных отделов мозга, а также глаз, что в свою очередь снимает головную боль и боли в глазах.
8 зона – у самой ушной раковины. Массаж этой точки обеспечивает хорошее состояние некоторых отделов коры головного мозга, вестибулярного аппарата и органа слуха. Воздействие на эту точку уменьшит боль, если они болят.
9 зона – место смыкания большого пальца руки с внешней поверхностью ладони. Воздействие на эту точку позволяет избавиться от головной боли и насморка.
Самомассаж органов дыхания, артикуляции и резонирования, так же как и артикуляционная гимнастика, очень полезны перед началом любого занятия, связанного с речью, пением, либо перед выполнением дыхательных упражнений или игр.
Для работы с детьми можно выбрать два основных и доступных ребенку массажа:
- гигиенический (поглаживающий)
- вибрационный (постукивающий)
При поглаживании активизируются нервные окончания, расположенные близко к коже, при вибрационном – более глубокие.
Начинать самомассаж полезно с гигиенических упражнений, а заканчивать вибрационными.
Рекомендации по проведению самомассажа ребенком:
- Кожа массируемых частей тела и рук должна быть чистой.
- Все движения должны быть медленными и плавными.
- Взрослый должен внимательно следить за правильностью выполнения всех движений.
Гигиенический (поглаживающий) массаж
Проводится в начале без звука, а затем со звуком.
Комплекс упражнений:
1.Самомассаж лба: поглаживать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины лба к ушам. Повторить 4-6 раз (далее все упражнения выполняются по 4-6 раз).
2.Самомассаж верхней части лица: кончиками пальцев обеих рук поглаживать лицо от спинки носа к ушам.
3.Самомассаж средней части лица: кончиками пальцев обеих рук поглаживать от середины верхнего надгубного пространства к ушам.
4.Самомассаж шеи:
- поглаживать переднюю часть шеи то правой, то левой рукой сверху вниз, захватывая подбородок (голову не запрокидывать)
- поглаживать боковую поверхность шеи, поворачивая голову то вправо, то влево.
5.Самомассаж живота: поглаживать живот круговыми движениями обеих рук, начиная с нижней части живота, затем вверх.
6.Самомассаж межреберных мышц: поглаживать обеими руками грудную клетку движением от пояса вперед, затем вверх и кругом.
7.Самомассаж спины: поглаживать обеими руками (или поочередно) область спины по по пояснице вверх (к области лопаток) и обратно.
Вибрационный (постукивающий массаж)
Производится со звуком.
Комплекс упражнений:
1.Постукивать лоб кончиками пальцев обеих рук и одновременно «тянуть» вслух звук «М». Повторить 4-6 раз (далее все упражнения выполняются по 4-6 раз).
2.Постукивать кончиками пальцев обеих рук верхнюю част лица от спинки носа к ушам и одновременно вслух «тянуть» поочередно звуки «М» и «Н».
3.Постукивать кончиками пальцев одной руки верхнее надгубное пространство и одновременно вслух «тянуть» звук «В».
4.Постукиватькончиками пальцев одной руки нижнее надгубное пространство и одновременно вслух «тянуть» звук «З».
5. Постукивать кончиками пальцев одной или обеих рук по верхней части грудной клетки и одновременно «тянуть» вслух звук «Ж».
6. Постукивать ребрами ладоней обеих рук боковую часть грудной клетки, начиная с нижней части и вверх, и одновременно «тянуть» вслух звук «М».
7. Постукивать кончиками пальцев одной руки область нижнебрюшных мышц одновременно с постукиванием другой рукой области поясницы. Во время постукивания «тянуть» звук «М».
МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ЗОН,
Предотвращающих простудные заболевания.
Педагог:
Тили – тили – тили – бом!
Сбил сосну Зайчишка лбом!
Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.
Жалко мне Зайчишку,
Носит Зайка шишку.
Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай Заиньке компресс.
Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать токи, находящиеся перед и за ухом.
МАССАЖ НОСА «ТРУБА»
Ребята проговаривают чистоговорку.
Хором:
Ба – ба – ба – заиграла труба.
Большими пальцами потереть указательные пальцы.
Бу –бу – бу – задудели мы в трубу.
Массировать ноздри указательными пальцами снизу вверх и сверху вниз.
Поросенок восхищен:
«Как гудит аккордеон!
Очень мне по сердцу он.
Я бы хвостиком вертел,
Если бы играть умел,
Если б я играть умел!...»
МАССАЖ РУК « СКВОРЦЫ»
Педагог:
Раз и два – звенят капели.
«Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу.
Три – четыре – мы запели.
Погладить ладонью.
Пять и шесть – летят скворцы,
Пошлепать ладошкой.
К нам летят скворцы– певцы.
Круговые движения кулачком.
Семь и восемь – песни льются.
Поколачивание кулачком.
Девять – десять – все смеются.
Поглаживание ладонью.
При повторении выполнить массаж другой руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/14/picture-33244.jpg)
Японская методика пальцевого массажа и самомассажа
Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа. Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца полож...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-37440-1491588744.jpg)
Самомассаж по активизации речи, развитию мелкой моторики пальцев рук и повышению иммунитета с использованием грецкого ореха.
Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтерова, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не тольк...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42390.jpg)
Самомассаж ушной раковины для дошкольников.
Самомассаж ушной раковины - один из наиболее доступных и эффективных видов массажа, которому легко научить даже дошкольников....
«Игровой самомассаж для развития мелкой моторики руки»
Буклет для родителей, рассказывающий о массе рук и пальчикой гимнастики для подготовки руки к письму....
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-94222-1504951224.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-607317-1458138249.jpg)
Комплексы самомассажа для детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии: массаж и самомассаж.
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения.Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения ...