Проект для подготовительной группы на тему: "Растем здоровыми"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Выполнила
Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад №36 «Рябинка»
Головина Т.М.
Февраль 2015 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Растем здоровыми»
Автор проекта: Головина Т.М.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель
Возраст детей: 6-7 лет
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Для чего нужно беречь свое здоровье?»
Цель проекта: стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей, создание условий в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи проекта
Для детей:
- Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой детей и условия для организации двигательной активности и проведения закаливания детей.
- Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую деятельность детей, развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
- Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
- Развивать интерес и положительное отношение к физическому воспитанию; формировать двигательные навыки и способности в различных видах деятельности
Для педагогов:
- Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией: способность разработать стратегии поиска информации, систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию, воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
- Повышать качества физкультурно-оздоровительной работы в группе
Для родителей:
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам использования инновационных технологий и проведения физкультурно-оздоровительной работы.
- Расширять знания родителей о возрастных и индивидуальных особенностях детей
Форма проведения итогового мероприятия: досуговая
Название итогового мероприятия проекта: «День здоровья»
Продукты проекта
Для детей:
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Детский сад»
- Фотоальбом «Будем закаляться спортом заниматься»
- Выставка рисунков о спорте
- Изготовление поделки на тему: «Мое спортивное семейное древо»
Для родителей:
- Выставка «Нетрадиционное физкультурное оборудование»
- Информация на стенд «Игры детей во дворе»
- Консультация «Физоборудование своими руками»
Для педагогов:
- Портфолио по проекту.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- Дети знают большое количество физических упражнений и правильно их выполняют
- Самостоятельно организовывают подвижные и спортивные игры, придумывая и усложняя их правила
- Снижение заболеваемости
Для родителей:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
2. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
- Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
- Оформление картотеки подвижных, спортивных и пальчиковых игр
- Повышение профессионального уровня педагогов.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«Растем здоровыми»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный (определение темы, постановка проблемы, планирование предстоящей деятельности, прогнозирование результата; создание условий для предстоящей деятельности) | - Избрание позиции сотрудничества, позитивной установки. - Наблюдение за детско-родительскими отношениями. - На основе изученных проблем постановка цели проекта. - Подбор материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы. - Составление плана-схемы проекта. 1. Что мы знаем? (мы знаем о том, чтобы не болеть, нужно заботиться о здоровье) 2. Что мы хотим узнать? (как нужно правильно заботиться о здоровье, что для этого делать?) 3. Где это узнать? (личная беседа с родителями, анкетирование, экскурсия в медицинский кабинет, в аптеку, сбор фотографий, чтение художественной литературы) - Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. - Разработка собственных инновационных форм работы, направленных на осознание детьми значения здоровья в жизни людей. - Модернизация развивающей среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с помощью активного участия родителей и привлеченных специалистов | - Введение детей в проблемную игровую ситуацию по теме проекта. - Совместное планирование предстоящей деятельности; - Рассматривание фотографий; иллюстраций; книг познавательного характера (энциклопедии) | - Участие в анкетировании, проводимом воспитателями - Активное участие в предполагаемых формах работы с родителями (информационно-аналитических) |
Деятельностный (организация разнообразных видов деятельности совместной и самостоятельной, помощь детям и родителям в решении поставленной проблемы) | - Формирование мотивации связанной с внутренним желанием узнавать что-то новое. - Организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности: создание проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, фотографий, создание ситуаций для СРИ, беседа о здоровье, о спорте - Организация различных форм работы с родителями | - Активное непосредственное участие в формах работы, предлагаемых педагогами - Участие детей в разных видах деятельности (музыка, физическая культура, познавательная деятельность, ФЭМП, художественное творчество, художественная литература) - Решение проблемных игровых ситуаций | - Непосредственное участие в жизни ДОУ, в предполагаемых формах работы с родителями - Сбор фотографий - Помощь в изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования - Украшение зала к спортивному досугу |
Завершающий презентационный | - Организация досуговой деятельности - Презентация проекта на педсовете | - Оптимизация знаний о здоровье - Составление фотоальбома «Будем закаляться спортом заниматься» - Составление рассказов о своем семейном спортивном древе - СРИ «Больница», «Семья», «Детский сад» | - Предполагаемое активное участие в досуговой форме «День здоровья» - Изготовление поделки совместно с детьми на тему: «Мое спортивное семейное древо» |
СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Б.Егоров, В. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»
- Ю.Е. Антонов, М.М. Кузнецова, Т.И. Марченко, Е.И. Пронина «Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник»
- В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Растем здоровыми»
- М.Ю. Картушина «Праздники здоровья детей 5-6 лет»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- О.Е. Громова «Спортивные игры для детей»
- Л.Н. Сивачева «Спортивные игры с нестандартным оборудованием»
- Э.Я. Степаненкова «Методика проведения подвижных игр»
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
«Растем здоровыми»
(интеграция образовательных областей по теме)
Познавательное развитие | Чтение художественной литературы | Речевое развитие |
- Экскурсии в медицинский кабинет, в прачечную, на кухню детского сада - Беседы на тему: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спорт любить друзья»; «О здоровье и чистоте»; «В гостях у зубной феи» - Решение проблемных ситуаций - Рассматривание иллюстраций «Дети на прогулке зимой», «Зимние забавы» - Выставка фотографий «Будем закаляться спортом заниматься» Обучающий цикл Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Чудесный мешочек», «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее» Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Прогулка» Развитие мелкой моторики рук «Зашнуруй сапожок», «Украшаем платья» (шнуровка), «Пришьем пуговицу к платью», «Мозаика», «Составь картинку» Опытно-экспериментальная деятельность: «Опыты со снегом, с водой», «Посадка лука и рассады для огорода» | Чтение авторских произведений: - С. Прокофьева «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик?!», Е. Пермяк «Про нос и язык», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», «Зарядка», С. Бялковская «Юля-чистюля», З. Александрова «Купание», Г. Зайцев «Дружи с водой», Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Мимоза», «Про девочку, которая плохо кушала», С. Капутикян «Маша обедает», В. Сутеев «Яблоко», Л. Воронкова «Маша-растеряша», А. Крылов «Как лечили петуха» Фольклор: - Потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса» | Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - Заучивание пословиц и поговорок о здоровье - Придумывание сказки о витаминах и рисование иллюстраций к ним Рассматривание картины «Катаемся на санках» Дидактические игры: «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». Игровые ситуации во время утреннего приема: «Угадай, чей голосок», «Ласковые слова», «Назови ласково» |
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Х/б труд: «Наведи порядок в группе»; «Убираем свой участок»; «Приводим в порядок спортивный уголок»; «Помоем наших кукол» Дежурства по столовой, по уголку природы, по занятиям Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Аптека»; «Больница», «Парикмахерская», «Скорая помощь», «Ветеринарная лечебница» | Рисование «Мы со спортом крепко дружим!», «Лыжник» Лепка «Зимние забавы», «Лыжник» Конструирование «Строим больницу», «Дворец спорта» Музыка разучивание песен о спорте | Спортивный досуг «День здоровья» Физминутки. Обширное умывание Гимнастика пробуждения Самомассаж П/и «Школа мяча»; «Ловишка с заданием»; «Два мороза»; «Хоккей»; «Ходьба на лыжах»; «Скольжение по ледяным дорожкам» |
Формы взаимодействия с семьей | ||
Анкеты для родителей Досуговые: совместные праздники, развлечения Познавательно-информационные: «Физоборудование своими руками», «Игры детей во дворе» Индивидуальная беседа «О закаливании детей», «О правильном питании», «Об одежде детей по сезону» Совместный спортивный досуг «День здоровья» Родительское собрание «О здоровье всерьез» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебница Осень» Совместный проект детей группы № 4, родителей и педагогов дошкольного отделения корпуса 137 ГБОУ СОШ №842 Автор проекта: Зверькова А.М.
Цель проекта: Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей старшего возраста через ознакомление с природой.Задачи проекта: - расширение представлений детей о многообразии природных явлен...
Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"
Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...
Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.
Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему ра¬боты с ро...
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе №12 краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: Дети группы №12; Родители. Руководитель проекта: Воспитатель:Семенова С. П. 2019
Образовательный проект «Овощи&raq...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...